Инна Гирас
Планирование работы по организации театрализованной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по организации театрализованной игры
Подготовка и проведение игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»
Понедельник Рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки.
Цель: ознакомление с содержанием сказки, развитие слухового и зрительного восприятия, проверка усвоения сказки.
Упражнения на интонационную выразительность «Тихо-громко», «Кошка и котёнок, «Три медведя». Цель: развитие эмоциональной выразительности речи и мимики.
Публикация «Планирование работы по организации театрализованной игры» размещена в разделах
Лепка «Морковка для зайчика». Цель: развитие мелкой моторики рук, воспитание заботливого отношения к зайчику.
Вторник Игра: «Угадай, о ком говорю».
Цель: закрепление знаний о диких животных.
Мимическая гимнастика «Часы», «Лошадка». Цель: развитие подвижности, ловкости и точности языка, губ и щёк. Имитационные упражнения «Прогулка по лесу» (имитация движений животных из сказки) Цель: развитие выразительности мимики и речи, формирование умения видеть и передавать разные эмоциональные состояния животных.
Аппликация из геометрических фигур к сказке. Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие умения передавать форму и расположение частей теремка.
Среда Отгадывание загадок про сказочных героев сказки «Теремок». Цель: побуждение к отгадыванию загадок, развитие интереса к загадкам.
Д/игра «Узнай по контуру». Цель: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.
Конструирование теремка для сказки. Цель: развитие конструктивных умений и мелкой моторики рук.
Четверг Отгадывание загадок о сказках. Цель: развитие интереса к загадкам, умения отгадывать загадки.
Д/игра «Что для кого?». Цель: закрепление названий овощей и фруктов, воспитание отзывчивых и заботливых отношений к животным.
Рисование «Выбери и раскрась понравившегося героя сказки». Цель: развитие умения раскрашивать по контуру.
Пятница Дидактическая игра «Отгадай по описанию героя сказки». Цель: закрепление знаний детей о героях сказки, развитие речи, интонационной выразительности, способности анализировать поступки сказочных героев.
Совместное рассказывание сказки «Теремок». Цель: развитие навыков связной речи, совершенствование коммуникативной деятельности и двигательной активности в их сочетании.
Подготовка и проведение игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»
Понедельник Чтение сказки «Кот, петух и лиса» с использованием иллюстраций и изображений героев сказки. Цель: ознакомление с содержанием, героями сказки, их поступками и поведением, развитие слухового и зрительного восприятия.
Д/игра «Подумай и ответь» (вопросы по содержанию сказки). Цель: развитие связной речи, закрепление содержания сказки.
Имитационные упражнения «Я хочу с тобой дружить» Цель: формирование умения проявлять приязнь, дружелюбие, объединение детей, проявлять активность, самовоспринятие.
Вторник Мимическая гимнастика «Подбери картинку», «Покажи, как я». Цель: формирование умения видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека.
Артикуляционная гимнастика «Качели», «Варенье». Цель: развитие самоконтроля, выразительности движений и речи, укрепление мышц губ, языка и тренировка их подвижности путем переключения позиций. Развитие произвольного внимания.
Подвижная игра «Куда несёт петушка лиса?» Цель: развитие быстроты движений, умения действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Словесная игра «Закончи фразу» (по содержанию сказки). Цель: развитие связной речи, логического мышления.
Среда Игра на развитие внимания и памяти «Сколько раз кот постучал хвостом в дверь?» Цель: развитие памяти, слухового внимания, наблюдательности.
Д/игра «Попробуй найди петушка» (за ёлкой, за берёзой, под кустом, под лопухом). Цель: развитие умения сочетать в своей речи предлоги с существительными.
Конструирование дома из счётных палочек. Цель: развитие конструктивных умений и мелкой моторики рук.
Четверг Игровое занятие, этюды на выразительность движений. Игры: «Изобрази жестом слова» (высокий, маленький. До свидания. Здравствуй. Иди сюда). Игра: «Пройди тише». Цель: развитие умения передавать значения слов с помощью пластических выразительных движений.
Этюды на выражение основных эмоций.
Игра: «Покажи, какая конфета на вкус».
Игра «Покажи своё настроение». Цель: развитие внимания, наблюдательности, фантазии, выдержки, умения понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, позе.
Пятница Драматизация сказки «Кот, лиса и петух». Цель: развитие диалогической речи, умения имитировать характерные действия персонажей, зрительного и слухового внимания, образного мышления. Подведение итогов.