Юлия Адамова
Планирование проекта «Юные финансисты» в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование проекта в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Занятия:
1. «Откуда пришли деньги» (октябрь);
2. «Доход семьи» (декабрь);
3. «Семейный бюджет» (январь);
4. «Разные профессии» (март).
Беседы с просмотром презентаций (сентябрь-март) :
1. «Какие бывают деньги»;
2.«Что значит дорогой и дешевый товар? От чего зависит цена товара?»;
3.«Для чего нужно трудиться, что такое труд?»;
4. «Наличный и безналичный расчет. За какие услуги платят люди: за воду, отопление, за квартиру, за детский сад»;
Публикация «Планирование проекта „Юные финансисты“ в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
5. «Реклама бывает разная»;
6. «Как правильно делать покупки».
Решение проблемных ситуаций (октябрь- февраль) : «Хочу и надо» «Хорошо – плохо» на тему «Реклама товара», «Что не купишь за деньги».
Просмотр мультфильмов (октябрь-январь) :
1. «Как старик корову продавал».
2.«Смешарики» серия «Азбука финансовой грамотности»;
3. «Уроки тётушки Совы»;
4. «Барбоскины и реклама».
Чтение художественной литературы» (в течение года) :
1. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;
2. сказка Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»;
3. русская народная сказка «По щучьему велению»;
4. русская народная сказка «Морозко»;
5. Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Новое платье короля»;
6. Сказка Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
7. Рассказ Валентины Осеевой «Долг»;
8. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»;
9. Сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик.
Рассматривание сюжетных картин (октябрь- февраль) : «В магазине», «На рынке», «В банке», «В супермаркете», «На почте», «В кафе».
Игровая деятельность (сентябрь-март) :
1. Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Супермаркет», «Банкомат», «Банк», «Кафе», «Путешествие», «Аукцион».
2. Дидактические игры
«Назови профессии», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Можно и нельзя купить», «Разложи и расскажи», «Найди лишний», «Чему учат сказки?», «Бюджет моей семьи», «Создаём дом на заказ», «Раньше – сейчас», «Товары - услуги», «Реклама», «Обмен», «Копилка».
3. Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи)
4. Настольно – печатные игры: «Монополия», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет», «Математические пазлы», «Парные картинки – валюта», Карточки мемори «Купюры разных стран», лото «Магазины», «Кому, что подарим», «Кому что нужно?», «Разменяй монетки», «Найди и обведи деньги»,
Продуктивная деятельность (в течение года) : изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет»; поделок для ярмарки; ярмарка поделок
Выставки рисунков (в течение года) : «В банке»; «На почте»; «Супермаркет», «На рынке»; раскраски по теме.
Игровая деятельность с лэпбуком (в течение года).
Пополнение мини – музея «Феи Копеечки» (октябрь - ноябрь) :
Демонстрационный материал: «Монеты России», «Купюры России», «Деньги зарубежных стран», «Деньги СССР». Счёты, калькуляторы. Комиксы «История о Рублике и его друзьях»; сказки «Финансовая грамотность», «Деньги», «Натуральный обмен», «О пушистом банкире».
Коллекции
1.«Деньги СССР»;
2.«Современные денежные знаки»;
3. «Денежные знаки зарубежных стран».
Решение арифметических задач, примеров, знакомство с составом чисел (с помощью счётов, «детских» денег) (в течение года).
Разучивание и обсуждение пословиц (в течение года) : «Время - деньги», «Без копейки рубля нет», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля», «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!», «Бережёная посуда два века стоит», «Не зарься на чужое, свое береги» и др.
Экскурсии (сентябрь - ноябрь) : «К банкомату», «Рассматривание рекламы на банерах», «В банк», «В аптеку».
Консультации для родителей (в течение года) : «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность», «Зачем и как заниматься с детьми экономикой», «Финансовая грамотность с пелёнок»; буклет «Как научить детей контролировать свои финансы»; памятка «Полезные советы по финансовому воспитанию детей», «Учите ребёнка считать деньги».
Встречи с интересными людьми (в течение года) : «Где и кем работают наши родители» : «Знакомство с профессией «кассир в банке», «повар», «водитель», «врач», «машинист на железной дороге», «продавец - менеджер», «полицейский».
Итоговое мероприятие (май) : Экономическая квест-игра «В страна Экономика»