Юлия Адамова
Планирование проекта «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование проекта для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Занятия:
1. «Дом, в котором живут деньги» - октябрь;
2. «Доход семьи» - декабрь;
3. «Семейный бюджет» - январь;
4. «Путешествие в страну Экономика» - апрель.
Беседы с просмотром презентаций (октябрь - март) :
1. «История денег»;
2. «Жила – была денежка»;
3. «Как раньше считали деньги?» (счёты, калькулятор);
4. «Как я коплю деньги дома»;
5. «Путешествие денежки»;
Публикация «Планирование проекта „Юные финансисты“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
6. «Дети и деньги» (Самоучитель семейных финансов для детей).
Решение проблемных ситуаций (январь – апрель) :
«Хочу и надо» «Хорошо - плохо» на тему «Реклама товара», «Что не купишь за деньги».
Просмотр мультфильмов (октябрь - март) :
1. «Как старик корову продавал».
2.«Смешарики» серия «Азбука финансовой грамотности»;
3. «Уроки тётушки совы»;
4. «Барбоскины и реклама».
Чтение художественной литературы» (в течение года) :
1. Сказка К. Чуковского «Муха – Цокотуха;
2. Стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал»;
3. А. Романова «Чудеса в кошельке»;
4. Сказка А. Толстой «Приключения Буратино»;
5. Стихотворение В. Маяковский «Кем быть?»;
6. Стихотворение Шауката Галиева «Три копейки на покупки»;
7. Рассказ Валентины Осеевой «Долг»;
8. Стихотворение Якова Акима «Жадина».
Рассматривание сюжетных картин (октябрь - февраль) : «В магазине», «На рынке», «В банке».
Игровая деятельность (сентябрь - май) :
1. Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Супермаркет», «Банкомат»;
2. Дидактические игры: «Назови профессии», «Купи другу подарок», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Можно и нельзя купить», «Разложи и расскажи», «Продолжи ряд», «Найди лишний», «Математические пазлы», «Чему учат сказки?», «Бюджет моей семьи», «Парные картинки - валюта», Карточки мемори «Купюры разных стран» Лото «Экономические сказки» и «Магазины», «Кому что подарим», «Товары - услуги», «Реклама», «Наоборот», «Обменяй», «Разменяй монетки», «Найди и обведи деньги», «Создаём дом на заказ», «Раньше - сейчас».
3. Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи).
Продуктивная деятельность (в течение года) :
1. Изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет»;
2. Изготовление поделок для ярмарки;
Ярмарка поделок. Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене.
Выставки рисунков (сентябрь – март) :
1. «Магазин»;
2. «На почте»;
3. «Супермаркет».
4. Раскраски по теме.
Создание лэпбука «Юные финансисты», игровая деятельность с лэпбуком (ноябрь-май).
Создание и мини – музея «Феи Копеечки» (октябрь - апрель) :
Демонстрационный материал: «Монеты России», «Купюры России», «Деньги зарубежных стран», «Деньги СССР».
Счёты, калькуляторы.
Комиксы «История о Рублике и его друзьях»;
Сказки «Финансовая грамотность», «Деньги», «Натуральный обмен», «О пушистом банкире».
Коллекции:
1.«Деньги СССР»;
2.«Современные денежные знаки»;
3. «Денежные знаки зарубежных стран».
Экскурсии: «К банкомату», «Рассматривание рекламы на банерах» (апрель – май).
Встречи с интересными людьми: «Знакомство с профессией «кассир в банке», «Семья нумизматов» (ноябрь - февраль).
Анкетирование родителей по финансовой грамотности детей дошкольного возраста (сентябрь).
Консультации для родителей: «Финансовое воспитание детей в семье» (в течение года).
Итоговое мероприятие: интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономике» (май).