Елена Творогова
Планирование «Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей. Воспитывать культурно гигиенические навыки. Учить детей сохранять равновесие во время ходьбы по скамейке. Развивать двигательную деятельность. Воспитывать силу воли.
Физкультура
2 неделя января
1.«Путешествие в зимний лес»
2. «Снежная тропинка в лес к друзьям ведет».
Сделать вместе с детьми чесночные бусы, подвески на шею из киндер яиц. Воспитание культурно-гигиенических навыков за столом.
Беседа: «Как правильно чистить зубы». Упражнение «Аккуратно убираем одежду».
Публикация «Планирование „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
П/и «Воробышки», «Руки в стороны». Употребление фиточая с листьями
смородины, малины, шиповника. Самомассаж рук и ног.
Дыхательно-звуковое упражнение «Фейерверк»
3 неделя января
1. Физкультурный досуг «Зимние приключение»
2. Физкультура «В гости к Снеговику» Беседа: «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»
Упражнение: «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
П/и «Найди свой домик», «Догони меня» Игровое упражнение «Спасибо поварам», «Самостоятельно обуваюсь»
4 неделя января
Физкультура
1.«Зимние забавы»
2. «Скачет зайка без оглядки» Ритмические
упражнения:
«Как на горке снег»,«Зимушка зима», «Ветер дует нам в лицо». «Знакомство с
зимними видами спорта». П/И: «Не заморозь руки», «Ловишка», «Снежинки и ветер»
Социально-коммуникативное развитие
Поощрять детей в совместных играх. Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Продолжать знакомить с источниками
опасности дома. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
2 неделя января
БДД:
«Участники дорожного движения» (Рассматривание картины)
Игры:
«Почини одеяло Деду Морозу»,«Чудесный мешочек»,«Времена года».
Игровая ситуация: «Игрушки рассыпались» Предложить помыть строительный материал.
С. Р. И: «Мы помощники»
3 неделя января
БДД:
«Пешеход и переход».
Обыгрывание сказки: «Заюшкина избушка».
Беседа: «Мелкими предметами играть опасно».
Обсуждение: «Какие машины ты видел по дороге в д/с».
С. Р. И: «Снегурочка в гостях»
Создать условия для аппликации «Автомобили на нашей улице»
4 неделя января
БДД: «Едим в гости» (Игры)
Беседа: «Опасность на дороге зимой».
«Улица, дорога, светофор». Беседа:«Как нужно
заботиться о своём здоровье зимой».
Знакомство с профессиями:«Пожарный», «Полицейский».Игра- путешествие: «В зимнем сказочном лесу». Игры: «Светофорик», «Собери дорожные знаки».
Познавательное развитие
Формировать умение ориентироваться в частях суток. Закрепить геометрические фигуры. Развивать логику, мышление, память. Воспитывать самостоятельность.
2 неделя января
ФЭМП: «Путешествие в зимний лес»
Сравнение двух предметов, контрастных по ширине. (1, 2 – янв.)
МП: «Зима белоснежная» (Волчкова с. 182) Беседа: «Без чего не бывает зимы?»
Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы»
Д/и «Сравни снеговиков» (по ширине).Наблюдение с детьми за работой снегоуборочных машин в повседневной жизни.
3 неделя января
ФЭМП:
«В гости Зимушке-Зиме»
Знакомство с треугольником. (№3)
ПМ:
«Деревянный брусочек» Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Соберём разноцветные бусы».
Упражнение: «Застегнем рубашку», «Причесываемся вместе с куклой Машей» Игры со шнуровками.
П/и: «Я Мороза не боюсь»
Наблюдение за следами на снегу (людей, животных. птиц)
4 неделя января
ФЭМП: «Найди зверей по следу» (№4).
ПИСМ: «Зимние развлечения» (Волчкова с. 206) Беседа: «Каких птиц и животных ты встретил по дороге в д/с?». Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?»
Д/и «Одень куклу Катю на улицу», «Сравни елочки» - (по высоте) Игровая ситуация «Соберем карточки в коробку»
П/и «Птички и птенчики», «Поезд» Наблюдение за снежинками, падающими на одежду
Речевое развитие
Учить составлять рассказ по картине. Развивать речь детей, внимание. Воспитывать любознательность, усидчивость. Учить слушать внимательно стихи. Отвечать на вопросы. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес.
2 неделя января
Развитие речи: Заучивание стихотворения
Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Звук «П».
Сл/И: «Доскажи словечко»
Заучивание потешки: «Как на тоненький ледок», «Купим сыну валенки»
Разучивание загадок о зиме.
Проговаривание трудно говорки «У маленькой Зины, зайка спит в корзине» Рисование пальчиком на крупе – манке.
3 неделя января
Развитие речи:
1.«Как котенок зиме удивлялся» (Волчкова с. 185)
Кукольный театр: «Как Снеговик солнце искал». Чтение:«Зимние забавы», Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет», О. Высотская «Холодно»
Заучивание потешки: «Ух ты, зимушка-зима», «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» Рассматривание альбома:«Зимние виды спорта».
4 неделя января
Развитие речи: звуковая культура речи: «Как спасаются звери от стужи зимой» (Волчкова с. 196) Звук «М».
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин. «Волчишко».
Чтение р/н/с «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатовой
Чтение стих. С. Островского «Пирушка среди зимы»
Проговаривание потешки: «Тень-тень полетень» Рассматривание книг:
«Снегурочка», «Зимовье зверей» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие
Учить рисовать пальчиком зелёным цветом. Развивать умение наносить
полоски. Воспитывать самостоятельность. Формировать интерес к лепке. Развивать умение катать комочки. Поддерживать чувства радости. Учить клеить готовые детали на
листик. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность
Учить строить из кубиков. Закрепить знания полученные раньше. Развивать фантазию.
2 неделя января
Рисование:
«Нарядная ёлочка».
Аппликация: «Рождественский сапожок» (Волчкова с. 189)
Предложить закрасить зимнюю одежду. Рисование снежинок.
Прослушивание муз. композиции «Колыбельная медведицы»; «Ни дождя, ни снега» слушание «В гости зимушку зовем» муз. сл. Я. Жабко
Предложить сделать подарок снеговику.
П/И: «Ледяные фигуры»
Конструирование из снега (прогулка)
3 неделя января
Рисование:
«Как у нашего двора, снеговик стоял с утра.» (Волчкова с. 211)
Лепка: «Снеговик»
Рассматривание картин: "Животные Арктики и Антарктики»
Прослушивание муз. композиции «Тишину стерегут фонари»
П/и «Птицы в гнездышке», «Попади в круг»
Слушание «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;
Предложить нарисовать рисунки на тему: «Иней на деревьях»
Выкладывание из счетных палочек деревьев, снежинок.
4 неделя января
Рисование:
«Избушка зимой»
Аппликация:
«Деревья зимой»
Беседа: «Без чего не бывает зимы?»
Прослушивание «Бетховен: Симфония№6»; Шуберт «Аве Мария»
Разучить «Танец снежинок», муз. Бекмана
Слушание «Снежная песенка» Муз. Д. Львова-Компанейца
КМД: «Санки для снеговика» (из бросового-спич. коробок)
Наблюдение с детьми за работой снегоуборочных машин в повседневной жизни.
Создать условия для аппликации «Снеговик» (Из ватных шариков)