Наталья Маякова
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.
Дата проведения___
Утренняя гимнастика___
Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем ___
Итоговое мероприятие__
«Лаборатория Всезнамуса» (загадки, эксперименты, опыты)
Публикация «Планирование по теме „Неделя познания, Чудеса в решете“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Понедельник
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
РОС «Кладовая земли»
Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.
Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли- полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине.
Проведение опытов:
Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой
Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.
Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок»
Игра «Сложи из спичек» с детьми___
Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку.
Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.
Беседа на тему «Как появились пещеры?»
Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней.
Рассматривание тематического альбома «Женские украшения»
Игра «Составь картинку из камней»
Внести оборудование для проведения опытов;
Внести иллюстрации подводных пещер, сталактитов, сталагмитов;
Открытки с изображением драгоценных камней.
Тематический альбом:
«Женские украшения»
Консультация для родителей
«Принципы воспитания современных детей»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Рассматривание узоров на окна
Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.
Знакомство с приметами:
Зимой сухо и холодно- летом сухо и жарко
Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз»
Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми___
Загадывание загадок о морозе
Грузинская игра «Дети и петух»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Д/И «Вспомни разные слова»
П/И «Совушка»
Труд: посыпание дорожек песком
Катание на санках между предметами, с отталкиванием ногами.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
РОС «Волшебный шнур»
Цель: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.
Графический диктант с детьми___
Коллективный труд «Наведём порядок в группе»
Д/И «Надо сказать по- другому»
Игра забава «Где звук?»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
Загадывание загадок
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»
Д/И «Слова- родственники» с детьми___
Закрепление знаний о свойствах воздуха.
Эстафета «Одна лыжня»
ВТОРНИК
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
П/И «Цветы и колибри»
Поисково- познавательная деятельность
«Почему первые птицы не летали?»
Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе
Д/И «Закончи предложение»
Игра «Гнёздышки для птички»
Выкладывание из пуговиц и фасоли круглых гнёзд
Заучивание с детьми стихотворения С. Погореловского «В чаще леса, в гуще мрака…»
___
Беседа по вопросам:
Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.
Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.
Игра «Какие птицы спрятались на картинке»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Внести литературу по теме; иллюстрации птиц; Фасоль, пуговицы для игры
Изготовление «Жар- птицы» в технике оригами
Игра «Какие птицы спрятались на картинке»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Наблюдение за глубиной снега
Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.
И/У «Чья команда забьёт больше шайб»
Опыт «Измерение глубины сугроба»
Соревнование
«Попади в цель»
с детьми___
Знакомство с поговорками и пословицами:
Будет зима- будет и лето
В одну ночь зима становится
Загадывание загадок
Чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Опять зима»
П/И «Прела- горела»
Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.
Вынести спортивный инвентарь
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Д/И «Кто найдёт короткое слово»
Цель: развивать речевую активность.
РОС «Чудесное превращение очков»
Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.
Игра «Какое слово не подходит» с детьми___
Д/И «Волшебные очки»
Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад»
Д/И «Вспомни разные слова»
Внести литература по теме;иллюстрации очков.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
П/И «Мороз»
Цель: развивать ловкость движения.
Зимняя забава «Штурм крепости»
СРЕДА
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Д/И «Лесной город»
Цель: показать детям, что лес- это целый город, состоящий из своих особенных домов; познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители; познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определённой высоте.
Строительная игра «Построй лесной город»
Игры:
«Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса»
М/Д/И с детьми___
«Придумай имя и животное»
Д/И «Удивительные превращения»
Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания.
Внести разные виды конструктора;разрезные картинки по теме
Просмотр презентации:
«Удивительные превращения»
Конкурс объёмных макетов экосистем
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Рассматривание почек на деревьях
Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.
Д/И «Какое время года?» с детьми___
Игра- забава «Считайте ногами»
Малоподвижная игра «Самый внимательный»
Труд: уборка снега с участка.
Катание с горки
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
РОС «Для чего нужны дома»
Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда. Д/И «У кого какое жилище»
С детьми___
Игра- путешествие «В гости к зиме»
Цель: активизировать творческую индивидуальность
внести тематический альбом «Жилище»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
Труд: стряхивание снега с веток деревьев.
Наблюдение за птицами
Игра- забава «Успей подхватить»
П/И «Мышеловка»
ЧЕТВЕРГ
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа по вопроса: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы?»
Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых- усы.
Просмотр презентации с изображение насекомых с различными видами усов.
Обсуждение ситуации «Что будет, если у насекомых исчезнут усы»
Поисково- познавательная деятельность
«Почему комар пищит, а шмель жужжит»
Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков.
Д/И «Живые цифры» с лего- конструктором с детьми___
Упражнение
«Выполни штриховку» с детьми___
Д/И «Бабочка»
Цель: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строение бабочек, форму и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.
Чистоговорка: «У осы не усы, не усища, а усики»
Разгадывание кроссвордов и ребусов о насекомых.
Подготовить презентацию по теме.
Внести альбом «Мир бабочек»
Папка передвижка для родителей
консультация «Почему ребенку нужна игра?»
«ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Наблюдение за красотой деревьев
Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Чтение стихотворения Н. Садовского
«Снежинка»
Д/И «Кто же я?»
Разучивание потешки «Ой ты, зимушка- зима» с детьми___
Загадывание загадок о деревьях, растений.
П/И «Ванюшка и лебеди»
Труд: уборка снега на участке детей младшей группы
Катание на санках.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Просмотр мультфильма «Путешествие муравья»
Инсценировка африканской сказки «Почему у богомола тощий живот»
Д/И «Расшифруй насекомое»
Игра с мячом
«Закончи предложение» с детьми___
Рассматривание открыток на темы «Бабочки», «Стрекозы»
«Жуки»
Аппликация на тему «Чудесная бабочка/ стрекоза»
Внести Игры в лото, лабиринты, пазлы, мозаику по теме «Насекомые»; открытки на темы:
«Бабочки», «Стрекозы», «Жуки»
Атрибуты для инсценировки.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р;
Наблюдение за красотой деревьев вечером
Игра- забава «Необычные жмурки»
П/И «Хитрая лиса»
Игры в снежки
ПЯТНИЦА
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа по вопросам:
Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды укол вы знаете?
Игра на словообразование «Какая кукла»
(деревянная, соломенная)
Развивающая игра
«Волшебный кубик» с палочками Кюизенера с детьми___
Рассказ воспитателя о куклах пеленашках.
Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу»
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»
Д/У «Соедини матрёшку по точкам
внести атрибуты для игр;иллюстрации кукол
Работа с родителями:
Тест «Как развита фантазия Вашего ребенка»
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобович.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Р. Р.
Наблюдение за погодой
Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, продолжать знакомить со свойствами снега.
П/И «Два Мороза»
Д/И «Говори, не задерживай»
Цель: развивать речевую активность.
С детьми___
Упражнение «По дорожке»
(скольжение на двух ногах по ледяной дорожке)
Трудовое поручение: покорми птиц
Конкурс на лучший рисунок на снегу
Цель: закрепить умение придумывать рисунок.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.
Поисково- познавательная деятельность
«Как видят летучие мыши?»
Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.
Исследовательская деятельность «Из чего же делают куклы мастерицы»
Соседи числа с детьми---
Слушание музыкального произведения: «Новая кукла»
Игра стихотворение «Тряпичная кукла»
Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куклы
внести Изображение летучих мышей.
Самостоятельная деятельность детей в мастерской.
Подготовить материал для создании тряпичных кукол.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Знакомство с приметой :Вороны каркают к оттепели.
Беседа «Снег- это хорошо?»
П/И «Платок с узелком»
Игра- забава «Снежная карусель»