Ольга Бондаренко
Планирование на неделю «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 7.05.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Ситуации общения с детьми «День победы»
Д/ игра «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Салют» Индивидуальная работа по ФЭМП
Публикация «Планирование на неделю „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра «День и ночь» Цель: закрепить знания о частях суток.
Поручения в уголке природы
Работа в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).
Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие тру-довые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Предложить для рассматривания альбом «День победы»
Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей) Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Логопедическое Тема: «День Победы!»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме, формировать представление детей о российской армии и профессии военных. Коррекционно – развивающая: развивать навык словообразования, память, мышление. Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к ветеранам войны.
Оборудование: сюжетная картина «День Победы. Салют»», картинки с изображением военных и военной техники.
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «День Победы» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 131 Программные задачи: Уточнять и расширять представления о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к старшему поколению; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей.
Оборудование: плакат, картинки иллюстрации на тему: «День победы»
Ход Беседа: «День победы»
Д/И «Исправь ошибки»
Д/И «Воин победитель он какой?»
Физминутка: «Парад Победы»
Чтение стихот – й о войне
Слушание песни «Священная война» Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Звучит песня «Солнечный круг».
Прогулка
Наблюдение за одуванчиком
Цели: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Исследовательская деятельность Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре. «Скакалка».
Цель: закреплять названия растений.
П/и «Кот на крыше» Цель: развитие координации движений. Индивидуальная работа по ЗКР
Дид. игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Познавательно-исследовательская деятельность
опыт.
Опыт «Песчаный конус»
Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.
Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одно место, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Можно ли в песках проложить постоянную дорогу
Вывод: Песок – сыпучий материал. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.
Обед Чтение Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ» стр. 310.
Цель: Учить детей внимательно слушать воспитателя. Развивать память, творческое воображение и устную речь детей. Воспитывать чувство гордости за героический подвиг Советский солдат.
Вечер:
Продуктивный труд
«Подарки для дедушек» Цель: Закреплять полученные навыки работы с бумагой и ножницами; развивать умение подбирать красивое световое сочетание. Воспитывать аккуратность, желание сделать приятное близким людям. Д/и по развитию речи «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания Навык правильного звукопроизношения. Индивидуальная работа (ИЗО)
Д/И «Дорисуй голубя мира»
Цель: отработка технических навыков рисования символа Победы.
Настольно-печатные игры
«Эмоции»
Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции.
«Зоологическое лото»
Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений
Прогулка Игры средней и малой подвижности
Фантазёры.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Повтори наоборот.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Индивидуальная работа (ЗКР)
Дид. игра «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Ситуативный разговор по ЗОЖ
«Правильное питание»
Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр
Вторник 8.05.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа «Вы за мной скучали»
Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребёнка.
Д/игры (экология) «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Инд. работа по
нравственному воспитанию
«Как найти дорожку в детский сад?»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Ситуация общения (формирование гендерной и семейной принадлежности.
«Помощники» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Обратить внимание на выставку книг (по теме) «День победы»
Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы….) в секторе художественно-эстетического творчества. Беседы по индивидуальным запросам родителей
Познание. ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина. стр 149
Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память. Логическое мышление. Оборудование: Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узор, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Работа с раздаточным материалом.
Игровое упражнение «Составим задачу»
Физминутка «Парад Победы»
Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». У детей тетради с образцами узора.
Игровое упражнение «Собираем коврик». У детей в конвертах разрезанные квадраты.
Прогулка
Наблюдение за живой природой ( животный мир: птицы, насекомые, животные и т. д.)
Наблюдение за вороной весною
Цели: продолжать закрепление знаний о вороне; учить видеть изменения в поведении птиц с наступлением весны;
активизировать внимание и память.
Подвижная игра
«Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Подвижная игра
«Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
«Горелки» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию речи
«Какое слово заблудилось?»
Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Трудовые поручения
«Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
С/ р игра: Игра «Гости»
Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Предложить
- стаканчики для сбора семян.
- мячи, кегли, обручи для самостоятельной игровой деятельности.
Вечер
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Усачёва «День Победы».
Цель: учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер игры
«Парад Победы»
Цель: Продолжать учить детей маршировать и ходить строем. Индивидуальная работа по грамоте
Дид. игра «Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Слушание музыки
Работа в музыкальном центре
Музыкальные игры «Что лишнее и почему»
Цель: содействовать развитию воображения, индивидуальных, творческих способностей детей.
С/р игра «Магазин». Цель учить играть слажено, коллективно, распределять роли между собой. Выложить дидактические игры экологической направленности и ОБЖ Беседа «Когда съедобное – ядовито»
Цель: Обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах.
Художественное творчество. Рисование
«Мы идем на праздник с флагами и цветами» Т. С. Комарова стр. 54 Программные задачи: Учить выражать свои впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Развивать эстетические чувства.
Оборудование: краски, кисти, картинки иллюстрации на тему: «День победы»
Ход Рассматривание картинок иллюстраций на тему «День победы».
Физминутка «Парад Победы»
Сл/и «Как называются праздник который отмечает вся страна 9 мая.»
Д/И «Один - много»
Выставка детских работ.
Прогулка Игры средней и малой подвижности
Беседы о культуре поведения Работа по воспитанию культуры поведения Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» Цель: Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению с детьми соответствующих речевых конструкций. День и ночь. Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Зеркало. Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Индивидуальная работа по развитию связной речи
«Разговор по телефону»
Цель: Развитие словаря и фразовой речи.
Наблюдение за трудом взрослых.
«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно, застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности
Четверг 10.05.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа (вопросы нравственного воспитания) ««Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
Чтение, рассказывание, настольные театры (нормы и правила взаимоотношений)
Д/игры (ФЭМП) «Тик-так»
Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Индивидуальная работа по ИЗО (лепка)
«Звезда на флаге»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы лепки звезды.
Работа с календарём погоды
Отметить погоду в календаре природы
Ситуативные разговоры на нравственно – этическую тему
«Кто что делает?»
Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память
Обогащать опыт детей подбором
картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «День победы»
Цель: развивать память, связную речь Выложить иллюстр-ации, предложить игры в кубанском уголке Беседы по личным запросам родителей
Познание. ФЭМП
Тема: И. А. Помораева В. А. Позина стр. 151 Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость. Оборудование: Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины, тетради в клетку.
Ход Устный счёт.
Игровое упражнение «Выполни задание»
Игровое упражнение «Составим задачу»
Физминутка: «Парад Победы»
Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»
Игровое упражнение «Собери шарики»
Работа с раздаточным материалом
Познание: ознакомл. смиром
природы, развитие познавательно-
исследовательской деятельности «Наша Армия. День Победы» Н. В. Лободина. стр. 310 Программные задачи: Углублять знания детей о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное и военное время; развивать память. Оборудование картинки иллюстраций на тему: «День победы»
Ход Беседа на тему: «День победы»
Чтение стихов о днее победы
Физминутка «Парад Победы»
Д/И «Вопрос – ответ»
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
• Герой за Родину …. (горой)
• Где смелость, там и …. (победа)
• Смелого пуля не … (боится)
• Смелый боец в бою …. (молодец)
• Один за всех и все за … (одного).
Прогулка
Целевая прогулка/ экскурсия, наблюдение за окружающим
Экскурсия в парк. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Как изменился парк с приходом весны?
Уборка участка детского сада от листьев после стрижки кустов.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
Подвижная игра «Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Спортивные упражнения по сезону «Повторяй за мной» Индивидуальная работа по ФЭМП
Дидактическая игра
Игра «Что с начала, что потом»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Словесные игры (на развитие внимания, слухового восприятия)
«Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом.
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Воздух всегда в движении»
Цель: Доказать, что воздух всегда в движении. :1. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. 2. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т. д. 3. Герметично закрытая банка со свежими апельси-новыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами). Способствовать возникновению игры – драматизации…., предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных)
Вечер Чтение стихотворений:М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь»
Цель: развивать внимании, память, умение слушать литературные произведения
Театрализованная деятельность Драматизация рассказа «Волшебное словое»
Д/ игра (предметный, природный мир «Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Развитие музыкально – ритмических движений
д/и «Подскоки»
Цель: Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер ритмического движения. Совместный труд в уголке природы
Подкормка растений».
Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. Предложить материалы художественно-эстетического центра- раскраски, карандаши, краски. Беседа с родителями
на тему:
«Как формировать чувство времени у будущего школьника»
Прогулка Анализ и решение проблемных ситуаций (по лексической теме)
«Что будет с человеком если не будет в доме мебели»
Цель: учить детей логически мыслить и отвечать на вопросы
Игра средней и малой подвижности Узнай по голосу. Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Развивающие игры
«Угадай предмет который опишу»
Цель: развивать логическое мышление.
Разговор, беседа (формирование предпосылок экологического сознания)
Узнай и назови.
Цель: закрепить знания лекарственных растений.
Выложить музыкальные инструменты…
Предложить С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков Игра «Мы ходили на парад»
Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Пятница 11.05.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
ОБЖ Беседа «Ядовитые растения»
Цель: Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. Д/игра по теме недели «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение детей узнавать и находить лишний предмет и объяснить почему. Индивидуальная работа по ИЗО
Д/И «Дорисуй детали танка»
Цель: отработка технических навыков рисования деталей транспорта.
. Дежурство в учебной зоне»
«Приготовим оборудование для занятия».
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
Выложить альбом для рассматривания, схемы, трафареты, раскраски…. по теме: «День победы».
Цель: развивать внимание.
: Художественное творчество. Лепка, Аппликация
А. «По замыслу» Т. С. Комарова стр. 93 Программные задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картинки иллюстрации «День победы»
Ход Беседа на тему «День победы»
Загадывание загадок.
Физминутка «Парад Победы»
Рассматривание муляжей, картинок иллюстраций на тему: «День победы»», Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
Работа детей.
Рассматривание детских работ.
Прогулка Наблюдение (сезонные приметы)
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Индивидуальная работа по закреплению ОВД
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Познавательно-исследовательская деятельность
«Обоняние»
Цель. Развитие познавательно-исследовательской деятельности по определению обоняния у кошки.
Содержание. Разложить перед кошкой пакетики с рыбой, печеньем, конфетами.
«Слух»
Цель. Выяснение, хорошо ли слышит кошка.
Содержание. Предложить детям шепотом позвать кошку, поскрести ногтем по поверхности стола.
Предложить природный материал для изготовления поделок по теме недели.
Вечер:
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок загадывание загадок о дне победы. Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин».
Цель: расширять знания детей о разных жанрах художественной литературы
Итоговое мероприятие Посещение музея станицы Копанской, возложение цветов к мемориалу памяти погибших во время ВОВ.»
Работа по заданию логопеда Индивидуальная работа по развитию связной речи
Д/и «Сколько слов в предложении?»
Цель: учить детей выделять отдельные слова в предложении
Совместный труд: мытьё игрушек
Сл /игра "Зеваки"
Цель игры. Развитие волевого (произвольного) внимания.
Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего ("Стоп!") останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.
Обратить внимание детей на дидактические игры. Предложить детям строительный материал постройка дома
Цель: Закрепить умение детей строить дома из деревянного конструктора
Прогулка Игра малой подвижности (Н-р, на ориентировку в пространстве)
П/И «Кого не стало.»
Цель: развивать пространственную координацию.
Индивидуальная работа по грамоте
Игра "Будь внимателен!"
Цель. Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
С/р игра (социальное окружение)
Игра «Пограничники»
Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.
Предложить детям строительный материал –деревянный конструктор.
Постройка крепости.