Елена Творогова
Планирование по теме «Лето». Младшая группа
Физическое развитие
Формировать положительное отношение к своему здоровью. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур.
Развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливости и др.) и навыки детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к занятием физической культуры.
1 нед мая
Беседы: «Надо спортом заниматься»,
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
Проведение утренней гимнастики. Хождение по массажным дорожкам
Использование различных закаливающих процедур.
Публикация «Планирование по теме „Лето“, Младшая группа» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
П/и «Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Воробушки и кот»
2 нед
Д/и «Поможем кукле подобрать одежду»
Игры-эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,Выполнение дыхательной гимнастики. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Найдем мышонка».
3 нед
Проведение массажа носа, ушей.
Эстафеты: «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Пальчиковая гимнастика
«Весна». П/и «Пузырь», «Самолеты», «Кто скорее».
4 нед
Социально-коммуникативное развитие
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятель
ности. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлеж-ть.
1 нед.
БДД
«Мой город» (Рассматривание иллюстраций, беседа) Беседа «Безопасность летом на улице».
Д/И «Узнай и назови» Игра «Безопасность в природе»;
Д/И «Где растёт этот цветок?»
2 нед
БДД
Развлечение «Вечер загадок»
(Транспорт и участники дорожного движения). Беседа: «На пороге лета!» Игра: «Можно — нельзя»; Игра «Опасные предметы». Д/И «Насекомые»
3 нед
БДД
Итоговое (в форме беседы для выявления уровня знаний детей)
Игра ««Наши помощники растения»
Игровая ситуация «Кто в домике живет?» Игра «Да-нет»;«Мы любим все делать вместе».
Познавательное развитие [/b
Формировать положительное отношение к труду. Развивать трудовую деятельность детей. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.) Закрепить знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
1 нед.
ФЭМП
Сравнение равных и неравных групп предметов.
Предметный мир
«Опиши предмет» Экспериментирование: "Передача солнечного «зайчика»".
Беседы с рассматриванием иллюстраций
«Как мы ухаживаем за огородом»; «В мире все так интересно»
Дидактическая игра «Длинное - короткое» Упражнение «Покажи и назови части цветка».
Труд на клумбах
Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».
2 нед
ФЭМП
Различение геометрических фигур
Предметный мир
«Подарок для крокодила Гены» Рассказы воспитателя: “Все работы хороши, выбирай на вкус”, “Сельскохозяйственный труд”.
Дидактическая игра
«Подбери фигуру»; Рассматривание иллюстраций «Наши профессии»;
Дидактическая игра «Соберем бусы».
3 нед
ФЭМП
Повторение
Мир природы:
Беседы: «Здравствуй, лето!», «Труд в жизни человека».
Дидактическая игра: «Красивый узор».
Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в деревне».
Д. игры «Эхо», «Чудесный мешочек», «Спрячем и найдем».
Создать условия для постройки домика для Муравьишки.
Д. и. «Найди на картинке, кто летает (прыгает, плавает)»
Рассматривание полевых и садовых цветов, насекомых
Речевое развитие
Учить внимательно слушать рассказы, стихотворения, запоминать считалки. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к худ литературе.
Отрабатывать четкое произношение звука ш. Упражнять в умении вести диалог.
Закреплять произношение звука ф в словах и фразовой речи; упражнять в произнесении звукоподражания с разной скоростью. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
1 нед.
ЗКР: звук (Ц).
А. Бродский «Солнечные зайчики»
Игры – драматизации
«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
2 нед
Заучивание стих. В. Берестова «Котенок»
ЗКР: закрепление всех пройденных звуков. Л. Воронкова «Бедовая курица»
Д. и. «Найди, о чем расскажу», «Громко - тихо».
Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»
3 нед
Повторение.
А. Толстой «Колокольчики мои» Д. Новиков «Пес Барбос»
В. Жуковский «Загадка» Ф. Саммбер «В кругу друзей»
Д/и «Пускание корабликов» .
Художественно-эстетическое развитие
Рисование карандашами, передавая характерные особенности предметов
Подводить детей к сложному анализу созданных построек,
совершенствовать конструктивные умения. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
1 нед.
Рисование
«Цып-цып, мои цыплятки».
Лепка
«Сладости для магазина».
Рассматривание картины «Лето в лесу»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы.
2 нед
Рисование
По замыслу
Аппликация
«Цыплята на лугу»
Д/и «Собери картинку»
КМД
«Волшебная змейка» (из строительного материала). Предложить пластилин для лепки по замыслу.
3нед
Рисование
«Листочки и почки»
Лепка
«Пирамидка».
Работа с книжками-раскрасками.
КМД
Тема: «Домик для птиц»-из спичек Рассматривание иллюстраций с разными видами салютов.
Музыка
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку весенней тематики. Приобщать к музыкальному искусству.
Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
1 нед.
Хороводные игра «Мы на луг ходили»».
Создать условия для игры на металлофоне песенки «Кап,кап,кап» обр. Т. Попатенко
2 нед
Разучивание логоритмики «Весна, весна! Мы рады ей» М. Игра «К нам жук влетел…»
3 нед
Заучивание закличек о весне Обыгрывание этюда «Дождик»
Слушание аудиозаписи «Голоса лета».