Дарья Шуркова
Проект «Здравствуй лето» (младшая, средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Публикация «Проект „Здравствуй лето“ (младшая, средняя группа)» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Младшая группа
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Характеристика:
По классу – групповой (дети 3 – 5 лет);
По типу – творческий;
По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический;
По длительности – среднесрочный (2 недели).
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемый результат для педагогов: Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей зун в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат направленный на детей:1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей представлений о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Формы работы с детьми: совместная деятельность, беседы, чтение и заучивание, тематическая гимнастика, опыты, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры.
Этапы работы над проектом Планируемые мероприятия
1. Подготовительный 1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом;
4. Подготовка атрибутов для игр, развлечения.
2. Основной Совместная деятельность:
- по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».
- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова) .
- по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .
- по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- по лепке «Солнышко».
- по физической культуре «Песочные круги
- по физической культуре «Цветочная клумба».
Беседы с детьми с целью выявления у детей представлений о лете.
Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Опыты:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «На полянке»;
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое»;
- «Поход в лес»;
- «Бабочка».и квадратики».
Развлечение «Здравствуй, лето!».
3. Заключение -Совместно с родителями пикник на участке;
-Фото выставка «Лето в ДОУ»;
- Беседа «Чему я научился этим летом».
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
4. Интернет ресурсы.