Татьяна Лебедева
Планирование «Комнатные растения» для старшего возраста
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Комнатные растения Цель : Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и умение их сравнивать, формировать навыки ухода за ними. Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки природы».
Дата/день
Публикация «Планирование „Комнатные растения“ для старшего возраста» размещена в разделах
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
14.03.2022 артикуляционнаягимнастика сВАрей,Викой. Упражнения для развития подвижности языка.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Формировать умение детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение с Костей, Глебом
Д/И «Сложи цветок».
Задачи: создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Закрепить прыжки вверх на месте на двух ногах с Максимом, Макаром наблюдение за комнатными растениями.
Задачи: Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений. Формирование культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук
Познавательная беседа «Что растёт на окошке. Почему эти растения называются комнатными?» Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях, закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека.
Просмотр презентации «Комнатные растения» Рассматривание репродукций, открыток с комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи. Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними». Задачи: создать условия для закрепления знаний комнатных растений; создать условия для развития любознательности. сюжетно-ролевые игры (по желанию). / Задачи: создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Опытно-экспериментальное занятие «Посадка комнатных растений»стр 50 Краузе. (с 5 до 7лет)
Задачи: Знакомить детей со свойствами земли, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; узнавать по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним; приобщать к труду экологического характера. Способы: Наблюдения, уход за комнатными растенииями, опыты,худ. слово. Динамическая пауза «кактус», практическая работа «посадка отростков»
Средства: отростки комнатных растений, почва,комнатные растения, емкости с водой, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, клеенки, лейки, ножницы, фартуки, магнитофон, диск «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); приглашения для детей на Бал цветов.
3. Физическаякультура. Задачи: Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату боком, приставными шагами с мешочком на голове; упражнять в прыжках из обруча в обруч через бруски, отрабатывать перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловлю его двумя руками после хлопка, прыжки в высоту с места (высота 30 см); развивать координацию движений. Средства: мячи, обручи, бруски на подгруппу детей. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры и игровые упражнения, дыхательная гимнастика.
Утро
Прогулка Дидактическая игра «Наоборот». Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь с. Ильей К. Егором.
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Артему, Косте предложить подвижную игру «Кто быстрее?» Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать выносливость, ловкость
Наблюдение за сосульками. Задачи: Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Труд детей в природе: расчистка снега на участке Задачи: Рассказать детям о значении этой работы. Поощрять желание выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, умение согласовывать свои действия с товарищами. Дид. игра «Угадай, чей голосок». Задачи: Развивать слуховую память, слуховое восприятие, коммуникативные и регулятивные функции речи. Самостоятельная деятельность детей.
Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстника
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Инд. работа по развитию навыка ориентации в пространстве в игре «Найди предмет» с Глебом. Макаром
Логоритмическое упражнение «На окне в горшочках»
Задачи: активизация словаря, формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Гимнастика- побудка, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия, закаливанию детей.
Беседа «Наше здоровье».
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»
Развивать умение внимательно слушать, эмоционально воспринимать образное содержание произведения, умение оценивать поступки героев, делать выводы Свободная изобразительная деятельность.
Предложить детям выполнить рисунок на тему «Комнатные растения», отобразить в нем свои воспоминания, впечатления. Формировать умение использовать для воплощения замысла различные техники.
Рассматривание иллюстраций в книгах о комнатных растениях.
Настольно-печатные игры: «Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение»,«Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».
Прогулка Наблюдение за растениями : деревья ранней весной. Обратить внимание детей на красоту пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.
Подвижная игра «Мороз». Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
15.03.2022 Индивид работа с Викой,Софией игры на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» (комнатные и дикорастущие растения).Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю?», «Сыграй, как я».Развивать тембровый слух детей. Упражнять различать звучание шумовых, музыкальных инструментов. (маракасы, кастаньеты, бубен, тамбурин, погремушка, трещотка, румба и т. д.) и правильно их называть. Упражнять в воспроизведении заданного педагогом ритмического рисунка. инд раб с Варей, Дашей.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Задачи: активизация словаря, формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.. Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Макара Максима. Дежурство по столовой. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать
самообслуживание товарищей. Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Упражнять в составлении рассказов-описаний и сравнительных рассказов о комнатных растениях. Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок
Игра со строительным материалом «Мы — волшебники». Формировать у детей умения, связанные статическим конструированием, формировать умения воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности
Самостоятельная художественно – эстетическая деятельность детей, способствующая расширению представлений об окружающем, развивающая эстетический вкус, чувство прекрасного. Поощрять самостоятельность, аккуратность, фантазию, стремление изготавливать своими руками различные предметы для игр. Рассматривание иллюстраций по теме: «Цветы», Цель: продолжать знакомить детей с названиями цветов
НОД Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Лепка Тема «Фиалка» Задачи. Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Средств апластилин разных цветов; доска для лепки; стека;влажные салфетки; Способы :Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, открыток с изображением цветов. физминутка рефлексия, сам работа Пальчиковая гимнастика
3. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп. Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии.
.
Утро
Вечер
Прогулка Индивидуальная работа по закреплению навыка имитации ходьбы на лыжах; следить за осанкой. С Ильей. В,Тимошей
Словесная игра «Придумай загадку».
Поощрять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. С остей, Егором Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.
Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.
Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Формировать умение у детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). Развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, поощрять стремление к победе.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Формировать умение у детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»
Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, упражнять выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. С ИльейК,Варей. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы.
Стихи – Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония».
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. Сравнение листьев у растений фикус и фиалка. Рассматривание и сравнения комнатных растений одного вида с разными видами стебля (прямостоящий стебель, свисающий)
Ситуативный разговор на тему:«Какие комнатные растения живут у вас дома?» Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками растений; формировать представления об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание, речь детей. Воспитывать любовь к природе
Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик – семицветик» Задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь. Формировать умение передавать в речи свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Званный ужин». Задачи: Поощрять умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
раскрашивание раскрасок.
Цель: создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Прогулка Подвижная игра «Серый волк». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Побуждать детей скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу, выполнять различные движения руками во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину). Способствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность.