Анна Ганина
Планирование по речевому развитию «Родной край» для подготовительной к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) :
Подготовить картины на темы «Родина», «Россия», «Ветка рябины». Подготовить скороговорки, все для рисования. Выносной материал и инвентарь.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Ситуативная беседа: «Моя страна»
Цель: Обогащать словарный запас детей. Закрепить названия крупных городов.
Публикация «Планирование по речевому развитию „Родной край“ для подготовительной к школе группа» размещена в разделах
Утренняя гимнастика: Комплекс № 1
Цель: Формировать умение вести диалог друг с другом
Индивидуальная работа: Поговорить с Аней, Сашей скороговорки
Цель: Совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ш» и «с» во фразовой речи.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная дея-ть
Цель: Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
НОД
НОД «Составление рассказа по картинке «Моя Родина»»
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам «Моя страна – Россия!», «Природа Родины». Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».
Окружающий мир: «Наша страна» Цель: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Рисование: «Ветка рябины» Цель: Совершенствовать умение рассказывать с какой последовательностью будут рисовать веточку рябины.
Прогулка I
Наблюдение в природе: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: Вспомнить слова и правила игры.
Индивидуальная работа: Поиграть с Машей и Викой в игру «Какой он»
Цель: Развивать понятие о словах, обозначающие признаки предмета, со звуками «с» и «ш».
Трудовые поручения: уборка участка
Цель: Учить Лизу внятно и отчетливо говорить слова-поручения.
Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игровая дея-ть с выносным материалом
Вечер
Познавательная беседа/ досуг: Ситуативный разговор «Как я гулял по парку»
Цель: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Игра: «Придумай сам»
Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому, если и т. д.)
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная дея-ть
ЧХЛ: «Лучше нет родного края» - П. Воронько
Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Прогулка II
Продолжить наблюдение за окружающей природой
П/и «Жмурки
Взаимодействие с семьей
Сочинить маленький рассказ, делая опору на звуки «с» и «ш»