ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по развитию речи «По дороге к азбуке» по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: развитие речи
занятие
32. звук [л]
расширение представления о звуке [л]; совершенствовать умения производить сложный слоговой и звуковой анализ слогов и слов; развитие фонетико - фонематических процессов, связной речи, памяти, расширение словаря.
33. звук [л’]
Публикация «Планирование по развитию речи „По дороге к азбуке“ по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
закрепить представления о букве л, умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости - мягкости; развитие связной речи, фонетико - фонематических процессов, словесного внимания; закрепить умение производить сложный звуковой и слоговой анализ, речемыслительные операции на основе звукового и слогового состава слов; обогащение активного словаря.
34. дифференциация звуков [л’] - [й’]
расширение навыка различения звуков [л-й’]; умение выделять их в речевом потоке на звуковом, слоговом и словесном уровне; развитие словесного внимания, умения преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств; совершенствовать умения производить сложный слоговой и звуковой анализ слов; обогащение активного словаря.
35. звуки [ в ] и [в’]
закрепить представления о букве в, звуках [в-в’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости; развитие связной речи, фонетико- фонематических процессов, словесного внимания; закрепить умение производить сложный слоговой и звуковой анализ слов; применять мыслительные операции; обогащение активного словаря.
36. дифференциация звуков [в] - [ф], [в’] - [ф’]. звонкие и глухие согласные
развитие умения дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости; совершенствовать умения производить сложный слоговой и звуковой анализ слов; преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств; обогащение активного словаря; способности систематизировать слова по звуковому признаку; развитие грамматического строя речи.
37. звук [ч’]
закрепить представления о звуке [ч’] и букве ч; совершенствовать произносительные навыки; развитие связной речи; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; развитие фонематических представлений, умение производить сложный слоговой и звуковой анализ без опоры на наглядность.
38. звук [ щ’]
закрепить представления о звуке [щ’] и букве щ; расширять представления об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравнивать слова по звуковому и слоговому составу, совершенствовать умение производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, подбирать слова к готовым схемам, составлять слова из звуков.
39. звуки [ ч’]- [ щ’], их дифференциация
развивать умение различать согласные звуки по способу произнесения и длительности звучания, расширять представления об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков; совершенствовать умение производить сложный слоговой и звуковой анализ слов; преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств; обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
40. звуки [б] – [б’]
закрепить представления о букве б, звуках [б-б’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости; развитие связной речи, фонетико- фонематических процессов, словесного внимания; закрепить умение производить сложный слоговой и звуковой анализ слов; применять мыслительные операции; обогащение активного словаря; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравнивать слова по звуковому составу.
41. дифференциация звуков [ б ] – [ п ], [ б’] – [ п’]
совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словарного запаса.
42. звуки [д] и [д’]
закрепить представления о букве д, звуках [д-д’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости - мягкости; развитие связной речи, фонетико - фонематических процессов, словесного внимания; закрепить умение производить сложный слоговой и звуковой анализ слов; применять мыслительные операции к словесному материалу; изменять звуковой и слоговой состав слов.
43. дифференциация звуков [д] – [т], [д’] – [т’]
совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов; развитие связной речи, грамматического строя речи.
44. звук [ с ]
расширения представления о звуке [с-с’], об участии органов артикуляции и их участии в произнесении звуков; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов.
45. звук [ с’]
закрепить представления о букве с, звуках [с-с’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости, способу произнесения ; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; применять мыслительные операции к звуковому и слоговому составу слов.
46. звук [ ц ]
закрепить представления о букве ц, звуке [ц], умение выделять его в потоке речи; развитие связной речи, фонетико- фонематических процессов; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; применять мыслительные операции на звуковом и слоговом составе слов без опоры на наглядность; обогащение словарного запаса.
47. дифференциация звуков [ ц ] – [ с ], [ ц ] – [ ч’]
совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по акустическим и артикуляторным признакам; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов; применять мыслительные операции к словесному материалу разного уровня; обогащение словаря.
48. звуки [г] и [г’]
закрепить представления о букве г, звуках [г-г’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; применять мыслительные операции к словесному материалу; развитие умения воспроизводить слова- антонимы в заданной форме.
49. дифференциация звуков [ г ] – [ к ], [ г’] – [ к’]
совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов; развитие связной речи, грамматического строя речи.
50. звук [ з ]
расширение представления о звуке [з], об участии органов артикуляции и их участии в произнесении звуков; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; способность производить сложный звуковой и слоговой анализ, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словаря.
51. звук [ з’]
закрепить представления о букве з, звуках [з-з’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; применять мыслительные операции к словесному материалу; расширение словаря.
52. дифференциация звуков [ з ] – [ с ], [ з’] – [ с’]. свистящие согласные звуки
формировать представление о свистящих согласных и различение звуков внутри этой группы по твердости- мягкости, звонкости- глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов без опоры на наглядность, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов, умение сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; совершенствовать умения подбирать слова к готовым схемам; развитие связной речи.
53. звук [ ш ]
закрепить представления о букве ш, звуке [ш]; об участии органов артикуляции и их участии в произнесении звуков; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; подбирать слова к готовым схемам, составлять слова из звуков; обогащение опыта чтения; развитие связной речи.
54. дифференциация звуков [ ш ] – [ с ], [ ш ] – [ щ’]
совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по акустическим и артикуляторным признакам; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов; применять мыслительные операции к словесному материалу разного уровня; обогащение словаря.
55. звук [ж]
закрепить представления о букве ж, звуке [ж]; умение выделять его в потоке речи; развитие связной речи, фонетико- фонематических процессов; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; применять мыслительные операции на звуковом и слоговом составе слов без опоры на наглядность; обогащение словарного запаса; закрепление навыка изменять форму слов; обогащение опыта чтения.
56. дифференциация звуков [ ж ] – [ з ], [ ж ] – [ ш ]. шипящие согласные звуки
формировать представление о шипящих согласных и различение звуков внутри этой группы по твердости- мягкости, звонкости- глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов без опоры на наглядность, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов, умение сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; совершенствовать умения подбирать слова к готовым схемам; развитие связной речи.
57. звук [ р ]
расширение представления о звуке [р], умение выделять его в потоке речи; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ; применять мыслительные операции на звуковом и слоговом составе слов без опоры на наглядность; обогащение словарного запаса.
58. звук [ р’]
закрепить представления о букве з, звуках [з-з’], умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости- мягкости; развитие фонетико- фонематических процессов ; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ, применять мыслительные операции к словесному материалу, изменять слоговой и звуковой состав слов; расширение словаря; обогащение опыта чтения.
59. дифференциация звуков [ р ] – [ л ], [ р’] – [ л’]
совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по акустическим и артикуляторным признакам; развитие фонетико- фонематических процессов, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ; совершенствовать умение преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов, умение сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; совершенствовать умение подбирать слова к готовым схемам; развитие связной речи.
60. страна азбука
повторение изученных букв; совершенствовать умение узнавать букву по описанию, по отдельным элементам, находить буквы в составе сюжетной картины, различать звуки и буквы между собой, производить звукобуквенный анализ; совершенствование навыка печатания букв, активизация интереса к письму печатными буквами; развитие тонкой моторики рук.
Литература
Т. Р. Кислова, ст. 116
ст. 119
ст. 121
ст. 124
ст. 126
ст. 129
ст. 131
ст. 133
ст. 135
ст. 138
ст. 140
ст. 142
ст. 144
ст. 147
ст. 150
ст. 152
ст. 155
ст. 157
ст. 159
ст. 162
ст. 164
ст. 166
ст. 169
ст. 171
ст. 173
ст. 176
ст. 178
ст. 180
ст. 183