Анна Куликова
Планирование организации образовательной деятельности «Домашние птицы»
Планирование организации образовательной деятельности
Группа: 2 младшая группа 6 группа
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие: П/ И: «Что делает птичка».
Дата проведения итогового мероприятия: 07.02.2020
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Публикация «Планирование организации образовательной деятельности „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 03.02.2020 Утро Ф., П., Р., С – К. Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
«Ложки тук-тук»
Пальчиковая гимнастика Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Д. /И «Формы».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь
___ Безопасность «Внимание, опасные предметы!»
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Непрерывная образовательная деятельность Развитие речи 9 : 00-9:15 В. В. Гербова стр. 59 Занятие 1 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.
Физическая культура 9: 25-9:40 Л. И. Пензулаева Занятие 21 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Прогулка Наблюдение за солнцем Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет);
— формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща;добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты —
Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Работа перед сном Д/и «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Работа после сна I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук. Д. /и. «Подбери картинку.»
Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь
___ Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. Продуктивная деят. -ть: Рисование «Снегири». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Наблюдение за солнцем Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет);
— формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Подвижные игры «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Инд. работа: Упражнять в быстром беге. Привлечь ___
Вечер КУРОЧКИ
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову.
Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. Д. /и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь
___ Чтение: «Морозный ветер» Е. Трутнева Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры, разучить отрывок Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 04.02.2020 Утро Ф., П., Р., С – К. Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
. «Покажи и поиграй»
Пальчиковая гимнастика Красавец петушок
Д. /и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь
___ Беседа с детьми «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. Внесение настольных игр
Прививать культ. – гигиенические навыки.
Непрерывная образовательная деятельность Музыка 9 : 00-9:15 по плану музыкального руководителя
Ознакомление с предметным окружением 9: 25-9:40 О. В. Дыбина стр. 37 «Смешной рисунок» Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!»
(Синица.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек ото льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Работа перед сном Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
Работа после сна I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук. Индивидуальная работа: Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь
___ Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Игра с шумовыми инструментами.
Цель: Развивать слух, внимание, мышление.
Штриховка в раскрасках.
Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Инд. работа: Упражнять в прыжках с высоты 50 см легко на носочки. Привлечь ___
Вечер Д. / и. «Кто как голос подает?»
Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия. Д. / и. «Какой? Какое? Цель:образовывать прилагательные от существительных.
Привлечь
___ «Домино «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Консультация по запросам родителей
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 05.02.2020 Утро Ф., П., Р., С – К. Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
«Наклонись»
Пальчиковая гимнастика Красавец петушок
Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»)
___ Знакомство с понятием проезжая часть Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Непрерывная образовательная деятельность Физическая культура 9: 00-9:15 Л. И. Пензулаева Занятие 21 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед.
Рисование 9: 25-9:40 Т. С. Комарова стр. 79 «Мы слепили на прогулке снеговик» Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Прогулка 3
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Ходнаблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
• Для чего нужны такси?
•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Работа перед сном Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи на стульчик
Пробуждение после сна.
Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, «Гуси» К. Ушинский.
Цель: учить детей слушать стихотворение, не перебивать воспитателя.
Работа после сна I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук. Игра «Гуси с гусятами»
Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.
___
___ Творческие рассказы и из личного опыта «Добрый поступок»
Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства. Подготовить атрибуты для
С/р игры «На птичьем дворе»
Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Инд. работа: Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске. Развивать навыки основных движений___
Вечер Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.
«Курица красавица».
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая модница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные, пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.
Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.
Игровое упражнение «Кто бросит мяч до петушка» ___ За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Внести в группу для рассматривания картину «Птичий двор».
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 06.02.2020 Утро Ф., П., Р., С – К. Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята». «Справа, слева»
Пальчиковая гимнастика Красавец петушок
Д/ И: «Петушка накормлю» Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.
___ Игровая ситуация
«Цыпленок умывается»
Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
Игра «Что изменилось?» Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Непрерывная образовательная деятельность Лепка 9 : 00-9:15 Т. С. Комарова стр 80 «Воробушки и кот» Цель: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры.
Физическая культура 9: 25-9:40 Л. И. Пензулаева Занятие 21 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Прогулка 4
Наблюдение за березой и сосной
Цели:
— расширять представление о деревьях;
— воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цели:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Работа перед сном Д/ И: «Птичий двор»
Цель: учить детей узнавать звуки птиц, развитие слухового и речевого аппарата детей, учиться звукоподражанию птицам
Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Работа после сна I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук. Игровая ситуация «Заборчик для цыплят».
Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.
Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.
___ Беседа «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Приготовить аудиозапись для прослушивания «Голоса птиц»
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Наблюдение за березой и сосной
Цели:
— расширять представление о деревьях;
— воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Инд. работа: Проползти под вкопанными дугами на участке. Развивать основные виды движений. ___
Вечер Словесная игра «Кто как кричить»
Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц. Д/ И: «Найди пару»
Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.
___ П/И имитация движений по сказке Чуковского «Цыпленок» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - воспитывать уважение к людям труда, закреплять знания детей о профессии парикмахер.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 07.02.2020 Утро Ф., П., Р., С – К. Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
«Ложки в стороны и вниз»
Пальчиковая гимнастика Красавец петушок
Дидактическая игра «Собери картинку» - развивать мышление, зрительную память, внимание; закреплять знания о домашних птицах.
___ П/ И: «Что делает птичка».
Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей Сюжетно-ролевая игра «Больница» - продолжать знакомить детей с профессией – врач, воспитывать уважение к людям труда, активизировать словарь детей, закреплять знания детей о медицинских инструментах.
Непрерывная образовательная деятельность ФЭМП 9 : 00-9:15 И. А. Помораева стр. 28 Занятие 1 Цель: Продолжать учить сравнивать две равные групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много. Поровну, сколько-сколько.
Музыка 9: 25-9:40 по плану музыкального руководителя.
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— закреплять знания о зимующих птицах;
— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких птиц называют зимующими?
• Чем они питаются?
• Каких зимующих птиц вы знаете?
• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса».
Цели:
— упражнять в беге врассыпную;
— развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».
Работа после сна I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук. Закреплять знание о геометрических фигурах.
___ Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок»
Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
П/ И: «Кто спрятался?»
Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь. Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности «Домик для петушка».
Прогулка Ф., Р., С – К., П. Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— закреплять знания о зимующих птицах;
— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса».
Инд. работа: Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Петушок на жердочке» формировать умение сохранять равновесие ___
Вечер Чтение сказки «Курочка ряба»
Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы»
Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят.
Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат. Инд. работа – упражнять в лепке прямых палочек.
___ Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать уважение к своим родителям, доброжелательные отношения к товарищам; активизировать словарный запас детей.
Свободное рисование, игры по интересам детей.