Папки-передвижки

Планирование опытно-экспериментальной деятельности для разновозрастных групп

Якименкова Екатерина Сергеевна
Планирование опытно-экспериментальной деятельности для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности на

2022-2023 учебный год

Период Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Сентябрь 1.«Кораблики» : познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

2.«Пена» : научить детей делать пену из шампуня.

3.«Соберем водичку» : научить детей пользоваться губкой для сбора воды.

Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности для разновозрастных групп» размещена в разделах

4.«Достань игрушку» : научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды. 1.«Как вода отражает предметы?» : выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

2.«Как вытолкнуть воду?» : формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

3.«Как окрасить воду?» : формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.

4.«Определяем температуру воды» : выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. 1.«Росток» : закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение.

2. «Песок» : рассмотреть форму песчинок.

3. «Песчаный конус» : установить свойства песка.

4. «Рассеянный песок» : установить свойства рассеянного песка. 1. «Прозрачность воды» : ознакомить с прозрачностью воды.

2. «У воды нет вкуса» : выяснить, что у воды нет вкуса.

3. «У воды нет запаха» : выяснить, что у воды нет запаха.

4. «Пар тоже вода» : показать детям ещё одно агрегатное состояние воды.

Октябрь 1.«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку» : экспериментируем с мокрым песком.

2.«Сыпучий песок» : экспериментируем с сухим песком.

3.«Цветной песок» : научить детей получать разноцветный песок.

4. «Песок» : научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта. 1. «Как растения пьют воду?» : формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

2. «Какие особенности у тёплой и холодной воды?» : выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

3.«Как вода даёт жизнь растению?» : оказать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

4.«Почему исчезает вода?» : показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать.

1.«Своды и тоннели» : выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

2. «Мокрый песок» : познакомить детей со свойствами мокрого песка.

3. «Свойства воды» : познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

3. «Живая вода» : познакомить детей с животворным свойством воды. 1. «Вода жидкая и текучая» : ознакомить со свойством воды - текучестью.

2. «Растворимые и нерастворимые вещества» : помочь детям определить свойство воды – она растворяет некоторые вещества.

3. «Вода нужна для прорастания» : выявлять необходимость воды для прорастания.

4. «Растения пьют воду» : доказать, что растения пьют воду.

Ноябрь 1.«Ветер» : познакомить детей с движением воздуха.

2. «Ветер» : игры с султанчиками

3. «Игрушка – вертушка» : познакомить детей со свойством ветра - приводить в движение легкие предметы.

4.«Пугало» : практически показать детям, что некоторые предметы могут двигаться под действием ветра.

1. Каждому камешку свой домик: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

2. Прозрачность воды: подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная».

3.«Кто играет ленточками» : обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

4.«Какими свойствами обладает глина?» : дать детям представление о глине; помочь определить её качества и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику

1.«Испарение» : познакомить детей с превращениями воды из жидкого газообразного состояния в жидкое.

2. «Агрегатное состояние воды» : доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха.

3. «Свойства воздуха» : познакомить детей со свойствами воздуха.

4. «Воздух сжимается» : продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. 1.«Игры с соломинкой» : формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

2.«Поиск воздуха» : учить обнаруживать воздух.

3.«Надувание мыльных пузырей» : ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

4.«Салфетка в стакане» : показать, как воздух не даёт заполнить водой стакан.

Декабрь 1.«Что в пакете» : научить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

2. «Игры с соломинкой» : познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

3. «Что в коробке» : познакомить со значением света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. «Свет и цвет» : познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивания двух (красного и жёлтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и жёлтого – зелёный). 1.«Какие особенности у тёплой и холодной воды?» : выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

2.«Вода при замерзании расширяется» : выяснить, как снег сохраняет тепло; защитные свойства снега; доказать, что вода при замерзании расширяется.

3.«Почему кажется, что звёзды движутся по кругу» : установить, почему звёзды движутся по кругу.

4. «Игры с соломинкой» : познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

1.«Воздух расширяется» : продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

2. «Вода при замерзании расширяется» : выяснить, как снег сохраняет тепло; защитные свойства снега; доказать, что вода при замерзании расширяется.

3. «Почему кажется, что звёзды движутся по кругу» : установить, почему звёзды движутся по кругу

1.«Свечка в банке» : показать на опыте, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород.

2. «Как задуть свечу» : ознакомить с разными способами задувания огня.

3. «Твёрдые и жидкие вещества» : ознакомить со свойством огня изменять некоторые вещества.

4. «Пламя свечи всегда направлено вверх» : показать, что пламя свечи направлено вверх, но может менять направление при воздействии потока воздуха.

Январь 1.«Вес, притяжение. Лёгкий-тяжёлый» : познакомить с тем, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать по весу.

2. «Звук» : научить определять по издаваемому звуку предмет.

3. «Теплота. Чудесный мешочек» : научить определять температурные качества веществ и предметов. 1. «Замерзшая вода» : выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

2.«Вода принимает форму» : выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

3. Таянье льда в воде: показать взаимосвязь количества и качества от размера.

4. «Способность воды отражать окружающие предметы: показать, что вода отражает окружающие предметы.

1.«Зависимость таяния снега от температуры» : подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры.

2. «Как работает термометр» : посмотреть, как работает термометр.

3. «Может ли растение дышать» : выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

4. «Есть ли у растений органы дыхания» : определить, что все растения участвуют в дыхании. 1. «Откуда берётся вода» : показать возможность воды испаряться и конденсировать.

2. «Водяная мельница» : ознакомить детей с силой воды.

3. «Замерзание жидкостей» : ознакомить детей с различными жидкостями; выявить различия в процессе замерзания.

4. «Круговорот воды» : показать переходы воды из одного агрегатного состояния в другое.

Февраль 1.«Разные ножки топают по снежной дорожке» : научить детей получать четкие следы на снегу.

2.«Ледяная горка» : показать детям, как делать горку для куклы

3.«Снежный городок» : научить детей делать из снега колобки и большой дом.

4.«Разноцветные фигуры» : научить детей раскрашивать снежные фигуры.

1.«Как получаются цветные льдинки?» : выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.

2. «Почему льда больше, чем воды?» : показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь.

3.«Что такое пар?» : формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы.

4. «Можно ли пить талую воду?» : показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. 1.«Нужен ли корешкам воздух» : выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

2. «Что выделяет растение» : установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

3. «Во всех ли листьях есть питание» : установить наличие в листьях питания для растений.

4. «На свету и в темноте» : определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 1. «Лёд легче воды» : показать, что лёд легче воды.

2. «Вода бывает сильной» : ознакомить со свойством воды: при замерзании она расширяется и обладает силой.

3. «Форма капель» : доказать, что капли круглые (шарообразные).

4. «Превращение в воду» : показать детям превращение снега в воду.

Март 1.«Магнит» : познакомить детей с магнитом и его свойством притягивания металлических предметов.

2. «Солнечные зайчики» : научить детей делать из зеркала солнечные зайчики.

3. «Что находится в зеркале» : показать детям, что изображено в зеркале слева, справа, сверху, снизу 1. «Разноцветные шарики» : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

2. «Почему все звучит» : задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

3. «Свет повсюду» : показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

4. «Воздух повсюду» : обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

1.«Кому лучше» : выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

2. «Что нужно для питания растения» : установить, как растение ищет свет.

3. «Лабиринт» : установить, как растение ищет свет. 1.«Плавает-тонет» : ознакомить со способностью воды удерживать некоторые предметы на поверхности.

2.«Фильтрование воды» : ознакомить детей с разными способами очистки воды.

3.«Вертушка» : показать силу воздуха.

4.«Реактивный шарик» : показать силу воздуха.

Апрель 1.«Камешки» : познакомить детей с камешками.

2. «Камешки» : показать детям, плавают или тонут камешки?

3.«Шумелки» : продемонстрировать детям, какой звук могут издавать камешки, если их поместить в ёмкость.

1.«Зачем нужна земля?» : формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из

мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы. Содействовать доброжелательному отношению к объектам природы.

2. «Как движется сухой песок?» : продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью- быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная- пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки.

3.«Как покрасить песок?» : познакомить детей со способом изготовления цветного песка (с добавлением гуаши). Развивать координацию движений, умение обозначать действие словом, делать красивые куличики; закреплять основные цвета.

4. «Как сравнить влажный песок и влажную глину? : на основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины.

1.«Что потом» : систематизировать знания о циклах развития всех растений.

2. «Как обнаружить воздух» : установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить; определить поток воздуха в помещении.

3. «Для чего нужны корешки» : доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растений.

1.«Сыпучий песок» : ознакомить со свойством песка – сыпучесть.

2. «Песок может двигаться» : показать, что свойство песка сыпаться позволяет ему двигаться.

3. «Свойства мокрого песка» : ознакомить со свойствами мокрого песка.

4. «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо» : ознакомить со свойствами песка и глины.

Май 1.«Солнечные зайчики» : научить детей играть с солнечными зайчиками.

2. «Тень» : познакомить детей со свойством солнечного света.

3. «Разноцветные стекляшки» : познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. 1.«Как песок и вода определяют тяжесть предметов?» : выявить способность воды и песка определять тяжесть и лёгкость предметов. Развивать любознательность, умение устанавливать связи между предметами, делать простейшие выводы.

2.«Есть ли в почве воздух?» : показать, что в почве есть воздух. Развивать мыслительные процессы, активизировать словарь детей (пузырьки, сжимаются, вытаптывать).

3.«Как происходит загрязнение почвы?» : выяснить последствия загрязнения почвы. Развивать умение сравнивать, размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

4. «Как сравнить сухой песок и сухую глину?» : на основе сравнения выявить отличительные свойства сухого песка и сухой глины. 1.«Как увидеть движения воды через корешки» : доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функций.

2. «Как влияет солнце на растение» : установить необходимость солнечного освещения для растения.

3. «Как устроены перья у птиц» : установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 1. «Пузырьки-спасатели» : выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

2. «Упрямый воздух» : показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

3. «Флажок на бруске» : показать, что воздух обладает силой.

4. «Что быстрее» : показать на опыте, как по-разному воздух давит на предметы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группеФотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в комбинированной группе Детское экспериментирование – эффективный метод.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование опытно-экспериментальной деятельности для разновозрастных групп
Опубликовано: 27 июля 2022 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности для разновозрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Якименкова Екатерина Сергеевна (УИ 2794272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД