Марина Соболева
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы с 28.10.2024 г. – 02.11.2024 г.
Тема: «Праздник «День Народного единства»
День не-де-ли Режим Вид деятельно-сти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодей-ствие с ро-дителями/ социальны-ми партне-рами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
28.10. 2024 г. - понедельник Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
Утр. гимн.
Рассматривание предметных картинок: «Назови правильно»
Цель: создать условия для развития умения де-тей называть слова со звуком «П»; и его места в слове
Д/и: «Грибная полянка» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения оперировать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)
Инд. работа: «Радуга» Глеб, Максим, Рома
Цель: создать условия для закрепления знания основных цветов и оттен-ков
Дежурство: сервируем столы (дежурные) Труд в уголке приро-ды: полив растений Создать условия для самостоятельной деятельности в угол-ке развивающих игр Рекомендо-вать родите-лям найти информацию о празднике: День Народного единства и рассмотреть иллюстра-ции вместе с детьми
ООД 1
9:00 – 9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35 – 10:00 Познавательное развитие. Математическое развитие: «Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Знаки <,>, =»
Создать условия для развития умения:
— отгадывать математические загадки;
— устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; — рисовать треугольники в тетради в клетку;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Для знакомства:
- со знаками <,
Для формирования:
— навыка самоконтроля и самооценки
И. с. : Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 – спрятались в конверте, нужно предположить, что там. Отгадать загадки о цифрах и тем самым узнать, что спряталось в конверте. Игра «Кто будет пер-вым?», «Поезд», «Расставь по порядку»
2 завтрак.
Игр. деят. Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Цель: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; для развития мелкой моторики
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоя-тельная деятель-ность, индивиду-альная работа Наблюдение за состоянием погоды
Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам
П/и «Краски», «Найди и беги»
Цель: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; для развития умения играть по правилам Инд. работа: развитие движений с Аделиной Г., Ромой К., Матвеем З.
Цель: создать условия для развития умения строить-ся друг за другом по сиг-налу
Алгоритм одевания одежды на прогулку
Трудовая деятель-ность: кормление птиц
Цель: создать условия для побуждения детей к самостоятельному выполнению элемен-тарных поручений (кормление птиц, уборка участка); для воспитания желания оберегать птиц Самостоятельные игры с выносным материалом
Работа перед сном Обед Д/и: «Вспомни случай» (для развития связной речи)
Цель: создать условия для развития умения вспомнить событие и пересказать его, вспомнив, как можно более подробно; внимательно слушать друг друга; зада-вать вопросы
Вечер
ООД 3
15:30-15:55 КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (самомассаж «Наши ушки», дыхательная гимнастика «Чудо - нос», гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг», улучшение осанки, профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Мир в твоих руках. Приобщение к культуре. «День Народного единства»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для формирование представлений детей о государственном празднике – Дне народного единства; для расширения представлений о своей Родине - России, о государственном символах; для формирования и расширения представлений о малой Родине – Хакасии; для обогащения активного словаря, стимулирования детей отвечать полным предложением; для развития связной речи, внимания, мышления, координации речи с движениями; для воспитывать любви, патриотизма, гордости за свою Родину; для развития уме-ния работать в команде, сообща; для развития самостоятельности и инициативы
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. Творческое рассказывание: «Что я видел в парке?»
Цель: создать условия для расширения круго-зора детей; развития памяти, внимания, уме-ния пересказывать увиденное позже
Отгадывание загадок о птицах
Цель: создать условия расширения представ-лений детей о птицах в осенний период И. р. : с Есенией, Ксюшей «Радуга»
Цель: создать условия для закрепления знания ос-новных цветов и оттенков
Способствовать со-вершенствованию умения мыть руки с мылом под краном, не обливаясь Игры с разными видами конструк-тора
Цель: создать усло-вия для развития конструктивного мышления; для раз-вития воображения, умения придумывать замысел Индивиду-альные бесе-ды с родите-лями
прогулка П/и «С кочки на кочку» Цель: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах с продвижением в перёд
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных обла-стей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей Взаимо-действие с родите-лями/ соци-альными партне-рами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
29.10. 2024 г. – вторник
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, по-ручения, КГН
Утр. гимн.
Отгадывание загадок об осени, осенних признаках
Цель: создать условия для развития памяти, образного и логического мыш-ления, связной речи
Чтение стихотворения: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»
Цель: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для закрепления признаков осени, обо-гащения словаря, показа красоты поэ-тических образов Вова, Матвей, Мансур, Володя – способствовать развитию умения пра-вильно держать ложку, есть аккуратно, пользо-ваться салфеткой Способствовать разви-тию умения правильно мыть и вытирать руки Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке развивающих игр Консуль-тация:
«Пона-блюдайте вместе с детьми за измене-ниями в природе»
ООД 1
9:00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35-10:00 • Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя
2 завтрак.
Игровая деят. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: создать условия для развития умения договариваться о взаимодействии, обсуждать иг-ровые действия; для развития самостоятельности в организации игр
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, инди-видуальная работа. Наблюдение за работой дворника Цель: создать условия для расшире-ния знаний о труде взрослых осенью; для воспитания уважения к труду
П/и «Уголки»
Цель: создать условия для развития ловкости, быстроты, выносливости; для развития умения детей подпры-гивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко призем-ляться, сгибая ноги в коленях Инд. работа: с Максимом Б. и Аней В. «Перебрось за линию»
Цель: создать условия для совершенствования уме-ния детей метать предме-ты; для развития быстроты реакции
Трудовая деятель-ность: сбор мусора, камней, палок на участке
Цель: создать условия для воспитания чувства удовлетворения от проделанной работы
Самостоятельные игры с выносным ма-териалом
Работа перед сном
Обед Д/и: «Какой, какая, какие»
Цель: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существительным
Вечер
ООД 3
15:30-15:55
КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимна-стика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», про-филактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Познавательное развитие (Окр. мир/природа)/ Соц. -ком. развитие (ОБЖ/ОГП): «Как нужно вести себя на празднике?»
Цель: создать условия для закрепления правил поведения с детьми на празднике; для развития знаний детей о культурном поведении; для воспитания культуры поведения у детей
И/с. : Скоро мы пойдём на праздник, а чтобы нам туда пойти, надо вспомнить правила поведения на праздниках.
игры, самостоятель-ная деятельность детей Чтение стихотворения: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Цель: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для обогащения словарного запаса детей; для воспитания любви к про-слушиванию поэзии
Инд. работа: «Пристав-ной шаг» Злата, Варвара Мих., Рома
Цель: создать условия для развития умения хо-дить приставным шагом «Учимся вести себя за столом» Способство-вать расширению зна-ний детей о правилах поведения за столом Работа с карандашами, красками, восковыми мелками (творческое рисование): «Осенняя пора»
Цель: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в рисунке
Индиви-дуальные беседы с родите-лями по заполне-нию до-кументов (паспорт семьи, доверен-ность)
прогулка Подвижная игра: «Солнышко и дождь»
Цель: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя и помогать друг другу
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
30.10.2024 г. - среда Утро
Утр. гимн., игры, по-ручения, КГН Зав-трак
Утр. гимн.
Чтение сказки: К. В. Лукашевич «Осень»
Цель: создать условия для приобще-ния детей к художественной литера-туре; для обогащения словарного за-паса детей
Беседа о бережном отношении ко все-му, что находится в групповой комна-те Индивидуальная работа Повторение цветов с Глебом Е., и Мансуром Наблюдение за трудом помощника воспитате-ля
Цель: способствовать закреплению знаний о труде мл. воспитателя (моет, расставляет по-суду); формировать желание помогать взрослым Создание условий для самостоятель-ной игровой дея-тельности: дидак-тические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото, «Пройди по лаби-ринту» - закреплять умения играть в ди-дактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие Предложить родителям вместе с детьми дома прочитать стихотворе-ние об осени (любое)
ООД 1
9:00-9:25 Речевое развитие: «Репортаж о празднике «День народного единства»
Цель: создать условия для формирования умения детей грамматически правильно изменять существительные, согласовывая их между собой; для развития умения образовывать прилагательные от существительных; для развития умения составлять описательные рассказы о прошедшем празднике; для развития умения работать в парах; для развития самостоятельности и инициативы
И. с: «Здравствуйте дети! Знаете, я что - то не могу понять, все говорят: «Почему праздник к нам каждый день не приходит?» Было бы хорошо отмечать ка-кой - нибудь праздник каждый день!» Ничего не понятно, ребята, расскажите мне, почему такого не бывает?»
ООД 2
9:35-10:00 Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Нарисую праздник»
Цель: создать условия для развития умения изображать в рисунке сюжет; для закрепления умения передавать в рисунке свои впечатления; для поощрения самостоятельного выбора детьми средств и способов создания рисунка
Воспитатель предлагает вспомнить какой праздник скоро будем праздновать и предлагает детям нарисовать то, как они себе представляют его празднова-ние
2 завтрак. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, са-мостоятельная дея-тельность, индивиду-альная работа. Наблюдение за состоянием погоды
С. у. для развития умения определять время года по характерным призна-кам
П/и «Найди свое место»
Цель: создать условия для совершен-ствования умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в про-странстве
Инд. работа: с Ромой К., Володей П., Тоней Ф. «Прыгай выше»
Цель: создать условия для развития умения действовать по сигналу
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания дово-дить начатое дело до конца Упражнение: «Штри-хование»
Цель: создать условия для закрепления уме-ния детей штриховать выбранные по жела-нию предметы, не вы-ходя за их контур Игры с выносным материалом: ведёр-ки, для сбора мусо-ра, игрушки, ма-шинки, мячи
Работа перед сном. Обед. Д/и: «Сколько гласных звуков в слове?»
Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимна-стика «Вырасти большой», гимнастика для глаз «Тренировочка», улучшение осанки, самомассаж ног «Божьи коровки», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
15:30-15:55 Логопедическое занятие: По плану учителя-логопеда
ООД 4
16:05-16:30 Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре
игры, самостоятель-ная деятельность де-тей.
Инд. работа: Адель, Злата, Ксюша С.
Цель: работа на листе в клетку «Повтори (про-должи) узор по клеточ-кам» Д/и: «Кто больше слов придумает»
Цель: создать условия для активизации сло-варя; расширения кру-гозора детей
Беседа о необходимо-сти содержания поряд-ка в шкафу, в игровых уголках Самостоятельные игры детей в игро-вом уголке
Игры с разными видами конструк-тора
Цель: создать усло-вия для развития конструктивного мышления; для раз-вития воображения, умения придумы-вать замысел Стендовая консультация «Воспитание культуры поведения у детей до-школьного возраста»
Прогулка Подвижная игра: «Прыгаем по кругу»
Цель: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятель-ности детей. Взаимо-действие с роди-телями/ соци-альными партне-рами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
31.10.2024 г. -чет-верг Утро
Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак
Утр. Гимн
Дежурство в природном уголке: организовать полив комнатных растений
Задачи: создать условия для раз-вития умения детей своевременно поливать комнатные растения; определять количество воды, не-обходимое растению
Индивидуальная работа - закрепле-ние с Ромой и Мак-симом навыка мытья рук с мылом Трудовые поруче-ния в игровых угол-ках
Цель: способствовать развитию умения красиво расставлять игрушки на полоч-ках, напомнить де-тям, что каждая иг-рушка имеет свое место Создание условий для самостоятельной творческой деятельно-сти: настольные игры (логические домики, рамки – вкладыши, лото) Реко-мендо-вать ро-дителям принести иллю-страции осенних пейза-жей
ООД 1
9:00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35-10:00 Познавательное развитие. Математика. «Первый, последний. Столько же»
Создать условия для развития умения:
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- использовать понятия: первый, последний, столько же
О/м. : Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в страну математики.
Коммуникативная игра «Паровозик»
Дети встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.
Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. «Поезд» приезжа-ет к мольберту
2 завтрак. Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота
Наблюдение за дождём
Цель: пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассып-ную, не наталкиваясь друг на дру-га; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Понаблюдать за повадками птиц на участке Трудовая деятельность: сбор палок и сломанных веток
Цель: создать усло-вия для побуждения детей к желанию трудиться; для вы-полнения работы чисто и аккуратно
Игры с выносным ма-териалом: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машин-ки
Работа перед сном. Обед. Ситуация общения: решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы праздника?»
Цель: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыха-тельная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, самомассаж глаз «Ириски от киски», про-филактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей Кружковая работа
Индивидуальная работа: упражне-ние: «Прыгаем по кругу»
Цель: создать усло-вия для развития умения прыгать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе Ксюша К., Вова Ш., Ксюша С. Упражнение: «Гу-док»
Цель: создать усло-вия для развития умения детей менять силу голоса от гром-кого к тихому; для совершенствования умения вырабаты-вать и регулировать силу голоса Рисование в раскрас-ках
Цель: создать условия для выбора материа-лов; для выбора парт-нёров по деятельности
Прогулка Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опреде-ленном направлении двумя руками; для развития глазомера, координации движений, ловкости
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ соци-альными парт-нерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
01.11.2024 г. - пятница Утро
Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак
Утр. Гимн.
Настольно – печатные игры: «Ло-то»; «Четвёртый лишний» для развития умения детей взаимо-действовать в подгруппе детей
Индивидуальное задание: «Найди место,
где играет
много детей,
где - мало,
а где - один
ребёнок» Трудовые поруче-ния в игровых угол-ках
Цель: способство-вать развитию уме-ния красиво рас-ставлять игрушки на полочках, напом-нить детям, что каж-дая игрушка имеет свое место С. у. для самостоя-тельной творческой деятельности: мозаи-ка, мелкий конструк-тор
С. у. для развития мелкой моторики, за-крепления основных цветов
Утр. прием детей
Предложить родителям по-дарить иллю-страции, фото с изображени-ем осенних пейзажей
ООД 1
9:00-9:25 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
ООД 2
9:35-10:00 Художественно – эстетическое развитие: аппликация (2 неделя, лепка (1 ,4 неделя). Народно – прикладное творчество.
Лепка: «Буду лепить, что захочу»
Цель: создать условия для развития умения лепить задуманный предмет; для развития умения использовать разные приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; для развития умения соединять элементы между собой приёмом «сглаживания»; для развития творчества, желания выполнить поделку аккуратно
Воспитатель предлагает детям подумать, что им хочется слепить больше всего и приступить к работе
2 завтрак. Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота
Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для разви-тия умения детей уточнять харак-терные признаки дерева; для за-крепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
П/и «Коршун и наседка»
Цель: создать условия для разви-тия умения соблюдать правила игры; для активизации двигатель-ной активности Трудовая дея-тельность: наве-дение порядка на территории
Цель: создать условия для разви-тия умения детей видеть мусор (ве-точки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка Развивающая обра-зовательная ситуа-ция на игровой ос-нове «Покажем кук-ле Кате, как мы уме-ем одеваться
на прогулку»
Цель: способство-вать закреплению с детьми последова-тельности одевания Игры с выносным ма-териалом: ведёрки для сбора мусора, машин-ки
Работа перед сном. Обед. Динамическая пауза: (выучить)
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели. (выпрямится и сесть)
Цель: создать условия для развития памяти у детей; для развития общей моторики
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхатель-ная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, профилактика плоскостопия, самомассаж «Жар-че, дырчатая тучка»)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
16:05-16:30 Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: создать условия для разви-тия умения находить лишний предмет
Игра «Ёжик поте-рял колючки» (предложить сде-лать колючки из прищепок)
Инд. работа: «Подскоки»
Цель: создать условия для разви-тия умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте) с Ксюшей, Адели-ной, Кристиной Пальчиковая гимна-стика: «Овощи»
«Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядыва-ем в кастрюлю»)
Листья снимете с ме-ня, (Разводим руки в стороны)
И останусь только я!»
Цель: создать условия для развития мелкой моторики; координа-ции движений пальцев рук Индивидуаль-ные беседы с родителями
Прогулка Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).
Наблюдение за льдом на лужах
Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением льдом; для формирования представлений о состоянии воды в окружающей среде
Подвижная игра: «По узенькой дорожке»
Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте)