Ирина Царева
Конспект занятия по созданию коллективной работы «День народного единства» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективной работе.
Тема: «День народного единства».
В младшей группе.
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи.
- Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве.
- Развивать словарь детей за счет расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.
Публикация «Конспект занятия по созданию коллективной работы „День народного единства“ в младшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Стенгазеты, коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Материалы: Лист формата А 4, акварельные краски, клей, заготовки В виде ладони.
Ход занятия.
Все садятся в полукруг на стульчики.
Воспитатель: Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.
Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).
А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик об этом празднике и историей его возникновения.
(просмотр видеоролика с викториной о просмотренном материале)
Воспитатель: Дети, вам понравилась история праздника? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? ( Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.
Минин и Пожарский – Русские герои.
Минин и Пожарский Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить, Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить. Едино государство, Когда един народ,
Когда великой силой Он движется вперёд.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Физминутка.
В нашей стране горы высокие, (Руки вверх, на носочках).
Реки глубокие (присели).
Степи широкие (Руки в стороны,
Леса большие (Руками описываем круг).
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе сделаем коллективную работу. Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. ( Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).
Воспитатель: Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображена планета Земля. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг! (Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «Земле», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
Воспитатель: Всем спасибо, вы молодцы. Занятие окончено.