Анна Добровольская
Планирование образовательной работы для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ___ИЮНЬ___ МЕСЯЦ ___2018___ ГОД
Группа раннего развития «Теремок» ___ Воспитатели: Добровольская А. В. ___
Тема недели 1: «Лето»___
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых;
Публикация «Планирование образовательной работы для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей___
Итоговое мероприятие: конкурс песчаных домиков___
Дата проведения итогового мероприятия: 08.06.2018___
Тема недели 2: «Неделя знатоков» ___
Цель: развитие любознательности, познавательной активности детей; вызвать у детей желание узнать много нового и интересного, активизировать речь детей, воспитывать интерес к окружающему миру. ___
Итоговое мероприятие: «Викторина: кто как говорит? Какой инструмент так звучит и тд»___
Дата проведения итогового мероприятия: 15.06.2018___
Тема недели 3: «Неделя игры и игрушки» ___
Цель: познакомить детей с новыми играми, вызвать у детей желание играть вместе___
Итоговое мероприятие: выставка любимых домашних игрушек ___
Дата проведения итогового мероприятия_22.06.2018___
Тема недели 4: «Неделя природы»___
Цель: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов; расширять представления о сезонных изменениях; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. ___
Итоговое мероприятие:_наблюдение «как растет цветочек»___
Дата проведения итогового мероприятия_28.06.2018___
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами __ Консультации для родителей: «темперамент ребенка»; «экспериментируем с детьми дома»; «профилактика простудных заболевание». Выставка: любимых домашних игрушек. Индивидуальные беседы: о режиме дня детей дома, как повысить иммунитет ребенка. Ответы, на интересующие вопросы родителей___
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 01 ИЮНЯ (пятница) 2018 ГОДА
Режимные моменты Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 6
УТРО Утро
1) игровая, 2) коммуникативная, 3) познавательно-исследовательская, 4) восприятие художественной литературы и фольклора, 5) самообслуживание и элементарный бытовой труд, 6) конструирование, 7)изобразительная, 8) музыкальная, 9) двигательная активность Прием детей. Напоминать детям здороваться, когда заходишь в группу.
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Повторение с ___
имен сверстников в группе.
С ___ упражнять в собирание пирамидки.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 10
См. картотеку ___обратить внимание на правильную осанку; упражнять прыгать на двух ногах ___ Оборудование для утренней гимнастики;
Культурно-гигиенические навыки Учить мыть руки перед едой. Учить пользоваться полотенцем. Учить держать правильно ложку. Учить пользоваться салфеткой. Учить после еду говорить спасибо (кивать головой) Напоминать не крошить хлеб___
Не прыгать за столом ___ Закреплять навыки аккуратного приёма пищи
Образовательная деятельность
Экспериментирование с песком: Сегодня с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые
бутылочки. Насыпать в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользоваться надо совочками, не набирать много песка. Насыпать песок надо через воронку. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! В песок налить немножко воды и помешать его совочком. Песок стал влажным. Он стал по цвету другим. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробовать насыпать его в бутылочку. Почему он сыплется? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. Как можно узнать, влажный или сухой песок? (Из влажного
песка можно делать постройки.)
Игры с песком
- Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек.
- Выкладывание узоров из камушков, палочек, листочков и т. д. на мокром песке, украшение фигурок.
Прогулка
Наблюдение: за деревьями в летнем наряде –учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о лете
Труд: «собираем камушки» - учить выполнять трудовые поручения. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. Подвижные игры: «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
ВЕЧЕР Вечер
Гимнастика после сна.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.
Приучать самостоятельно снимать, одевать тапки, колготки, носки, шорты.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку».
Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
Образовательная деятельность
Прогулка
Наблюдение: а работой дворника
– воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижные игры: «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Труд в природе: Помочь дворнику в расчистке участка от веточек – воспитывать желание помогать
Примечание
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 04 ИЮНЯ (понедельник) 2018 ГОДА
Режимные моменты Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 6
УТРО Утро
1) игровая, 2) коммуникативная, 3) познавательно-исследовательская, 4) восприятие художественной литературы и фольклора, 5) самообслуживание и элементарный бытовой труд, 6) конструирование, 7)изобразительная, 8) музыкальная, 9) двигательная активность Прием детей. Напоминать детям здороваться, когда заходишь в группу. Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) Повторение с ___
имен сверстников в группе.
Упражнение ___в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 10
См. картотеку ___обратить внимание на правильную осанку; упражнять прыгать на двух ногах ___ Оборудование для утренней гимнастики;
Культурно-гигиенические навыки Учить мыть руки перед едой. Учить пользоваться полотенцем. Учить держать правильно ложку. Учить пользоваться салфеткой. Учить после еду говорить спасибо (кивать головой) Напоминать не крошить хлеб___
Не прыгать за столом ___ Закреплять навыки аккуратного приёма пищи
Образовательная деятельность
ОО " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
По плану муз. руководителя
Игры с песком
- Город из песка – учить строить домики из песка, научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку. Научит строить высокую башню из трех форм разного объема
Прогулка
Наблюдения за неживой природой
– солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде, а днем надевают на головы панамки. Подвижная игра: «кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд: «Строим горку из песка для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
ВЕЧЕР Вечер
Гимнастика после сна.
- Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. Приучать самостоятельно снимать, одевать тапки, колготки, носки, шорты.
Образовательная деятельность
Чтение книг на выбор детей
Прогулка
Наблюдение: а работой дворника
– воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижные игры: «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Труд в природе: Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
Примечание
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 05 ИЮНЯ (вторник) 2018 ГОДА
Режимные моменты Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 6
УТРО Утро
1) игровая, 2) коммуникативная, 3) познавательно-исследовательская, 4) восприятие художественной литературы и фольклора, 5) самообслуживание и элементарный бытовой труд, 6) конструирование, 7)изобразительная, 8) музыкальная, 9) двигательная активность Прием детей. Напоминать детям здороваться, когда заходишь в группу.
встреча детей с перчаточной куклой
(надетой на руку педагога, ритуал приветствия:
- Кто пришёл? Машенька пришла! Ах, как Машечку хорошую я люблю, Я на Машечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Машечка!
Повторение с ___
имен сверстников в группе.
С ___ упражнять в собирание пазлов.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 10
См. картотеку ___обратить внимание на правильную осанку; упражнять прыгать на двух ногах ___ Оборудование для утренней гимнастики;
Культурно-гигиенические навыки Учить мыть руки перед едой. Учить пользоваться полотенцем. Учить держать правильно ложку. Учить пользоваться салфеткой. Учить после еду говорить спасибо (кивать головой) Закрепление с ___
навыка мытья рук с мылом
Напоминать не крошить хлеб___
Не прыгать за столом ___ Закреплять навыки аккуратного приёма пищи
Образовательная деятельность
Физическое развитие
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Игры с песком
- Угощение для игрушек – дети «пекут» различные куличики, пирожные, пирожки, «варят» кашу.
- Рисование палочками на мокром песке.
Прогулка
Наблюдение: за птицами
– формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
Труд в природе: Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Продолжать Беседу с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. Подвижные игры: «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
ВЕЧЕР Вечер
Гимнастика после сна.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.
Приучать самостоятельно снимать, одевать тапки, колготки, носки, шорты.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку».
Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
Образовательная деятельность
Прогулка
Наблюдение: Рассматривание листьев деревьев.
Цель: продолжать учить сравнивать объекты, находить сходство и различие.
Подвижные игры: «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Труд в природе: Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
Примечание
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 06 ИЮНЯ (среда) 2018 ГОДА
Режимные моменты Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 6
УТРО Утро
1) игровая, 2) коммуникативная, 3) познавательно-исследовательская, 4) восприятие художественной литературы и фольклора, 5) самообслуживание и элементарный бытовой труд, 6) конструирование, 7)изобразительная, 8) музыкальная, 9) двигательная активность Прием детей. Напоминать детям здороваться, когда заходишь в группу. Игры с песком.
Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Воспитатель говорит: «Моим рукам приятно, песок тёплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?»
Повторение с ___
имен сверстников в группе.
С ___ упражнять в сабирание пирамидки.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 10
См. картотеку ___обратить внимание на правильную осанку; упражнять прыгать на двух ногах ___ Оборудование для утренней гимнастики;
Культурно-гигиенические навыки Учить мыть руки перед едой. Учить пользоваться полотенцем. Учить держать правильно ложку. Учить пользоваться салфеткой. Учить после еду говорить спасибо (кивать головой) Напоминать не крошить хлеб___
Не прыгать за столом ___ Закреплять навыки аккуратного приёма пищи
Образовательная деятельность
ОО " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
По плану муз. руководителя
Игры с песком
- Строительство домиков, дорог для машинок.
- Печатание по мокрому песку печатками.
Прогулка
Наблюдение за кустом сирени
Цель: закреплять представления о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью (пышно цветет, имеет сильный аромат).Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд: Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
ВЕЧЕР Вечер
Гимнастика после сна.
С/р игра «Больница», сюжет: «У Кати заболело горло» - ознакомление детей с деятельностью медработника; закрепление названий мединструментов; обеспечить развитие умения творчески развивать сюжет игры; реализовывать игровой замысел, использовать предметы – заместители, побудить чувства уважения к профессии врача Приучать самостоятельно снимать, одевать тапки, колготки, носки, шорты.
Образовательная деятельность
Прогулка
Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой
Подвижные игры: «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Труд в природе: Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
Примечание