Оксана Жукова
Планирование образовательной деятельности на день по теме недели «Одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Одежда» Цель: Обогащать представление детей о назначении одежды, вспомнить и правильно называть ее части, цвет и материал, из которого она сделана.
Понедельник
Индивидуальная работа
Д/И «Что? Где? Когда?» Упражнять в различении понятий «далеко – близко», «вчера – сегодня – завтра»,
Учить рассказывать полными предложениями, развивать умение делать различия этих слов.
Традиция группы «Утро радостных встреч» Создать хорошее настроение.
Сплочение детского коллектива. «Экран настроения»
Публикация «Планирование образовательной деятельности на день по теме недели „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Игровая деятельность
Д/и «Магазин одежды» Развитие речи, мышления и памяти. Побуждать использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.
Учить выполнять роли и обязанности в соответствие с ролью.
Артикуляционная гимнастика
Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак»» Привлечь внимание детей к пище, формировать представление о пользе завтрака.
Рассматривание и составление описательных рассказов «Наша одежда» Обогащать представление детей о назначении одежды, вспомнить и правильно называть ее части, цвет и материал, из которого она сделана.
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, на огороде. Понаблюдать за погодой, отметить погоду в календаре природы.
Самостоятельная деятельность-
«Игры по желанию» Развивать инициативу, игровые навыки.
Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольные игры, конструктор и т. п.
Утренняя гимнастика Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений. Музыкальное сопровождение.
Картотека.
Поручения – дежурство по столовой, подготовка к занятиям Продолжать формировать трудовые навыки.
Воспитывать положительное отношение к дежурству.
Формировать ответственность за порученное дело. Необходимые принадлежности
Самообслуживание (развитие навыков, формирование КГН, этикет за столом Приучать к культуре поведения в группе.
Упражнять в умение наводить порядок в своем шкафу.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам других детей.
Развивать аккуратность, умение оценивать результат своей работы.
Занятия:
1. Развитие речи «Мужик и медведь. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Пополнение словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Развитее умения ориентироваться на листе бумаги, записывать информацию слева на право. Расширение знаний о том, откуда пришел хлеб; закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «сноп», «зерно», «мука», «тесто».
2. Гимнастика
3. ИЗО
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды, развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Наблюдение за елью, расширять представления детей о деревьях,
Продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях – шишки, особый «хвойный» запах, листья – хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.
П/И «Гуси лебеди», учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировке в пространстве
Индивидуальная работа, П / гимнастика «Птичка», развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельные игры, продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила.
Трудовая деятельность- сложить игрушки в корзину, развивать желание убирать за собой, приучать к порядку.
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна, устранить сонливость и вялость, приобщать к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Чтение рассказа «Маша – растеряша» Л. Вороньковой. Продолжать формировать умения внимательно слушать рассказ.
Подвести детей к выводу – вещи надо убирать, не придется их искать.
Самостоятельные, индивидуальные /подгрупповые игры, продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды, сравнить 1 и 2 половину дня, Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
П/И «Птичка и кошка», учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа, П / гимнастика «Птичка», развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельные игры. Продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила.
Трудовая деятельность- сложить игрушки в корзину. Развивать желание убирать за собой, приучать к порядку.
Самостоятельная игровая деятельность – по желанию детей Развивать инициативу, игровые навыки, умение играть сообща.
ОБЖ «Что нужно делать, чтобы не заболеть?» Объяснить значение здорового питания, физкультуры, прогулок на свежем воздухе.
Разъяснить, что простые вещи могут быть опасными для человека.
Закрепить правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Поручения – аккуратно расставить игрушки Формировать ответственность за порученное дело.
Развивать аккуратность, умение оценивать результат своей работы. Необходимый инвентарь
Информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные беседы, оформление информационных стендов)
Беседа с родителями «Одежда ребенка поздней осенью».