Ольга Железняк
Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 5 мая.
Планирование образовательной деятельности в режиме дня.
Формы работы. Образовательная область.
Утро.
1. Беседа: «Сегодня День водолаза».
Задачи: расширять знания детей о профессии водолаза; формировать активный интерес к различным профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда. (Познание. Коммуникация).
2. Труд в уголке природы.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Задачи: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. (Труд).
3. Дидактические игры: «Дорога, транспорт, пешеход», «Что из чего сделано».
Задачи: закреплять знания о вариантах опасной дороги, понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней. Совершенствовать знания о правилах безопасности, необходимости их выполнения.
Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей. (Коммуникация. Познание. Безопасность).
4. Малоподвижные игры: «Попади в цель», «Кто дальше бросит».
Задачи: совершенствовать умение детей выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук. Способствовать формированию правильной осанки, развивать ловкость, быстроту. (Физическая культура).
5. Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок», «Дятел», «Чистим зубки».
Задачи: выработка правильных артикуляционных укладов, способствующих развитию подвижности губ, языка. (Социализация).
6. Игра-путешествие: «Путешествие в страну сказок».
Задачи: формировать познавательную активность ребенка к окружающему миру сказок; обогащать чувства и речь. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. (Коммуникация. Познание).
7. Игры на эмоции: «Эмоции в гостях у дошколят».
Задачи: закреплять знания детей об эмоциях радости, удивления, страха, гнева, горя; расширять представления об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение, умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам. (Социализация).
8. Работа по заданию логопеда.
9. Физкультминутки: «Буратино», «Цапля».
Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. (Физическая культура).
Непосредственно образовательная деятельность № 1. Математическое развитие № 34.
Тема: «Морское путешествие».
Непосредственно образовательная деятельность № 2. Физическое развитие №
Прогулка.
1. Наблюдения в природе.
2. Индивидуальная работа по лепке с Данилом М., Сашей Т., Полиной В.
Задачи: упражнять в умении создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами. (Познание).
3. Дидактические игры: «Деревья нашего края», «Путешествие в мир часов» (коллекция часов).
Задачи: расширять знания и представления детей о деревьях, растущих в нашем крае. Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения часов, и их многообразии; развивать умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление. (Познание. Коммуникация).
4. Труд в природе.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку; закреплять умение следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. (Труд).
5. Двигательная пауза: «Лавата».
Задачи: развивать чувство ритма; формировать умение менять движения в соответствии с характером музыки; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы; способствовать снятию двигательной скованности детей. (Физическая культура).
6. ЗКР (игры) : «Изобрази предмет. Который начинается с того же звука, что и твоё имя», «Подскажи кукле звук».
Задачи: закреплять умение детей правильно и отчетливо произносить звуки; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Закрепить представления детей о буквах, звуках. (Социализация. Коммуникация. Познание).
7.«Познавательная минутка» : предложить детям посмотреть фрагменты фильма «Так началась война…».
Задачи: прививать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. (Познание).
8. Подвижные игры: «Ловишка в кругу», «Быстрые и меткие».
Задачи: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Развивать разнообразные виды движений. Развивать нравственные качества, поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки. (Физическая культура).
9. Слушание песен военных лет: «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны».
Задачи: продолжать закреплять умения детей вслушиваться в ритмический рисунок музыки и формировать музыкальный слух, умение внимательно слушать музыку. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм. Развивать чувства гордости и признательности, уважения и любви к ветеранам Великой Отечественной войны. (Музыка).
10. Игры-драматизации: «Хаврошечка».
Задачи: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценку по сказке; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческие способности, фантазию. (Социализация).
Вторая половина дня.
1. Оздоровительные минутки: «Здравствуйте, дети! Будьте здоровы!».
Непосредственно образовательная деятельность № 3.
Лепка № 17.
Тема: «Птичий двор» (из пластилина).
2. Малоподвижные игры: «Карусель», «Молекулы».
Задачи: закреплять умение кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный аппарат. Физическая культура.
3. Индивидуальная работа по природному миру с Викой Б., Лизой С., Сашей Т.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отделенных частей растений. (Познание).
4. Подвижные игры: «Преодолей полосу препятствий», «Мяч вдогонку».
Задачи: повышать двигательную активность детей; закреплять умение выполнять правила безопасности во время игры. (Физическая культура).
5. Дидактические игры: «Что перепутал художник?»
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о светофоре для водителей, его назначении и цветовых сигналах (красный и желтый - запрещающие, зеленый - разрешающий, формировать представления о безопасном поведении на дороге; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
«Путешествие по тайге».
Задачи: дать общее представление о Тайге, о растительном и животном мире тайги; расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, расширять кругозор. (Познание. Коммуникация. Безопасность).
6.«Игровой час» : предложить детям плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса».
Задачи: закреплять умение детей видеть образы персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи мимики, жестов, интонаций. Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой. (Социализация).
7. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Банк».
Задачи: формировать умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. (Социализация).
8. Экспериментальная деятельность : «Лаборатория чудёс» (опыты с молоком).
Задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. (Познание. Коммуникация).