Зубарева Мария Валерьевна
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения. Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
1 половина дня 14 марта 2023г., вторник. Групповая, подгрупповая Индивидуальная Занятия НОД
Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Утренняя гимнастика. (по плану физ. инструктора)
Беседа: «Комнатные растения».
Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях : почему эти растения называются комнатными. Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека.
Просмотр иллюстраций «Комнатные цветы».
Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях.
Подвижная игра «Второй лишний».
Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: совершенствование артикуляционных навыков.
ФЦКМ:
Д/И «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Клим, Катя, Алиса, Арина.
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие №2 (Помораева, Позина, ФЭМП в подготовительной группе.)
Цель: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Платилинография фиалка»
Цель: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Бассейн (по плану физ. инструктора) Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
Работа с родителями:
Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детей и взрослых на свежем воздухе.
Прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
«Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Арсений, Максим, Кира Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Гимнастика после сна.
Цель: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам.
Д/И (по сюжетным картинкам) «Опиши, мы отгадаем».
Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.
С-Р игра: «Исследователи».
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках. Учить моделировать игровой диалог. Д/И «Что это такое?»
Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.
Настя, Милана, Алиса
Создать условия для сюжетно ролевой игры «Ветеринар» используя предметы заместители
Прогулка
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Трудовая деятельность
Укрепление снегом корней молодых деревьев.
Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
Подвижные игры
«Птицы и кукушка».
Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Руслан, Костя, Кирилл.
Игры с выносным материалом
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
15 марта 2023г. 1 половина дня, среда
Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»
Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора
Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши».
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека
Чтение - Стихотворение «Цветовод» В. Борисов.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания дарить подарки близким и друзьям, умение отвечать на вопросы по тексту.
Наблюдения за комнатными растениями
Цель: как определить, какие растения нуждаются в поливе?
Д/И «Найди место»
Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду. «Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Костя, Богдан, Аня.
Речевое развитие:
Тема: «Состав предложения»
Цель: обучить детей составлять предложения по схеме, познакомить детей со знаками препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Огород на окне»
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
Физическое развитие (на улице)
Пензулаева. Занятие №26 Дидактические игры по выбору детей.
Дидактический материал «Комнатные растения».
Уголок рисования: раскраски комнатные растения, семена.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Досуг дома. Садим огород».
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Трудовая деятельность : Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Исследовательская деятельность : Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Костя, Кира, Лева, Максим. Самостоятельные игры с выносным материалом
2 половина дня Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Беседа: «Полезные привычки».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
С-Р игра «Музей».
Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
Общественно-полезный труд в группе - «У нас в шкафу порядок».
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Кира, Соня А., Арсений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»
Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.
Прогулка
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе.
Максим, Кирилл.
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня, 16 марта 2023г., четверг.
Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»
Утренняя гимнастика.
По плану физ. инструктора.
Этическая беседа «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Дидактическая игра: «Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Артикуляционная гимнастика
Цель: совершенствование артикуляционных навыков
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
«Один – много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Милана, Кирилл, Саша К. Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие 6 март (ФЭМП Помораева И. А., Позина В. А. подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Развивать пространственное восприятие формы.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Рисование с натуры. Цветы нашей группы»
Цель: учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение комнатных растений
Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Организация для детей выставки изображений комнатных растений.
Игра «Собери сказку» - учить собирать из нескольких частей целое.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку про комнатное растение и оформить ее в авторскую «книжку-малышку.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Беседа «Драться или договариваться».
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Ловишки»
Цель: учить бегать по площадке врассыпную с увёртыванием. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Упражнение «Мост»
Цель: упражнять в равновесии.
Лиза, Богдан, Саша Б.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Обыгрывание построек из снега.
2 половина дня Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Что хорошего можно сделать для друзей».
Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Д/и по речевому развитию «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь
Ср/И «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог.
Д/И «В гости к сказке»
Цель: используя загадки, кроссворды, вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Радуга пузырей»
Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Тася, Полина, Вася.
Физическое развитие по плану физ. руководителя
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Трудовая деятельность : Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры: «С кочки на кочку».
Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.
«Достань до мяча».
Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Самостоятельные игры с выносным материалом
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
17 марта 2023г. 1 половина дня, пятница
Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»
Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора
Ситуации общения по теме недели «Комнатные растения».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о комнатных растениях, их пользе.
Д/И «Лови да бросай – цвета называй».
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
П/И «Кто прыгает».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.
Развивающие игры - «Поймай тройку».
Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их.
Речевое развитие
«Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Тимофей Б., Василина П. Оля Познавательное/ социально-коммуникативное развитие
Тема: «Как хорошо у нас в саду»
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Музыкальное развитие: по плану муз. руководителя
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Тема: Оригами «Тюльпан»
Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Детский сад».
Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц на участке
Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.
Трудовая деятельность : Уборка камней на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельные игры с выносным материалом
2 половина дня Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Полезные привычки».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
С-Р игра «Флорист».
Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.
П/И «Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
(мелкая моторика) «Черепашка»
Цель: учить застегивать и расстегивать различные виды застё жек: пуговицы, кнопки, замки и т. д
Лева, Данил, Саша Б. Организовать выставку детского творчества по тематике.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки у детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижные игры: «Брось за флажок».
Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска от-мечается по месту падения мешочка.
"Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".
Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего. Индивидуальная работа: «Тройки».
Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?
Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени. Самостоятельные игры с выносным материалом