Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения. Огород на окне»

Зубарева Мария Валерьевна
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения. Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

1 половина дня 14 марта 2023г., вторник. Групповая, подгрупповая Индивидуальная Занятия НОД

Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»

Темочки:

Утренняя гимнастика. (по плану физ. инструктора)

Беседа: «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях : почему эти растения называются комнатными. Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека.

Просмотр иллюстраций «Комнатные цветы».

Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Второй лишний».

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: совершенствование артикуляционных навыков.

ФЦКМ:

Д/И «Где растет

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Клим, Катя, Алиса, Арина.

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Занятие №2 (Помораева, Позина, ФЭМП в подготовительной группе.)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Платилинография фиалка»

Цель: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Бассейн (по плану физ. инструктора) Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Работа с родителями:

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детей и взрослых на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Арсений, Максим, Кира Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам.

Д/И (по сюжетным картинкам) «Опиши, мы отгадаем».

Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

С-Р игра: «Исследователи».

Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках. Учить моделировать игровой диалог. Д/И «Что это такое?»

Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

Настя, Милана, Алиса

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Ветеринар» используя предметы заместители

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Руслан, Костя, Кирилл.

Игры с выносным материалом

День недели Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

15 марта 2023г. 1 половина дня, среда

Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора

Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши».

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека

Чтение - Стихотворение «Цветовод» В. Борисов.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания дарить подарки близким и друзьям, умение отвечать на вопросы по тексту.

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: как определить, какие растения нуждаются в поливе?

Д/И «Найди место»

Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду. «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Костя, Богдан, Аня.

Речевое развитие:

Тема: «Состав предложения»

Цель: обучить детей составлять предложения по схеме, познакомить детей со знаками препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Огород на окне»

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Физическое развитие (на улице)

Пензулаева. Занятие №26 Дидактические игры по выбору детей.

Дидактический материал «Комнатные растения».

Уголок рисования: раскраски комнатные растения, семена.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Досуг дома. Садим огород».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность : Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Исследовательская деятельность : Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Костя, Кира, Лева, Максим. Самостоятельные игры с выносным материалом

2 половина дня Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа: «Полезные привычки».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

С-Р игра «Музей».

Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.

Общественно-полезный труд в группе - «У нас в шкафу порядок».

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Кира, Соня А., Арсений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»

Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе.

Максим, Кирилл.

День недели Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня, 16 марта 2023г., четверг.

Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»

Утренняя гимнастика.

По плану физ. инструктора.

Этическая беседа «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Дидактическая игра: «Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Артикуляционная гимнастика

Цель: совершенствование артикуляционных навыков

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

«Один – много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Милана, Кирилл, Саша К. Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Занятие 6 март (ФЭМП Помораева И. А., Позина В. А. подготовительная группа)

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисование с натуры. Цветы нашей группы»

Цель: учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение комнатных растений

Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Организация для детей выставки изображений комнатных растений.

Игра «Собери сказку» - учить собирать из нескольких частей целое.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку про комнатное растение и оформить ее в авторскую «книжку-малышку.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Беседа «Драться или договариваться».

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Ловишки»

Цель: учить бегать по площадке врассыпную с увёртыванием. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Упражнение «Мост»

Цель: упражнять в равновесии.

Лиза, Богдан, Саша Б.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Обыгрывание построек из снега.

2 половина дня Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Что хорошего можно сделать для друзей».

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Д/и по речевому развитию «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь

Ср/И «В библиотеке»

Цель: приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог.

Д/И «В гости к сказке»

Цель: используя загадки, кроссворды, вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Радуга пузырей»

Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Тася, Полина, Вася.

Физическое развитие по плану физ. руководителя

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность : Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

17 марта 2023г. 1 половина дня, пятница

Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора

Ситуации общения по теме недели «Комнатные растения».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о комнатных растениях, их пользе.

Д/И «Лови да бросай – цвета называй».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

П/И «Кто прыгает».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.

Развивающие игры - «Поймай тройку».

Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их.

Речевое развитие

«Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Тимофей Б., Василина П. Оля Познавательное/ социально-коммуникативное развитие

Тема: «Как хорошо у нас в саду»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Музыкальное развитие: по плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: Оригами «Тюльпан»

Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Детский сад».

Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на участке

Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Трудовая деятельность : Уборка камней на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельные игры с выносным материалом

2 половина дня Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Полезные привычки».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

С-Р игра «Флорист».

Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.

П/И «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

(мелкая моторика) «Черепашка»

Цель: учить застегивать и расстегивать различные виды застё жек: пуговицы, кнопки, замки и т. д

Лева, Данил, Саша Б. Организовать выставку детского творчества по тематике.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки у детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижные игры: «Брось за флажок».

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска от-мечается по месту падения мешочка.

"Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".

Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего. Индивидуальная работа: «Тройки».

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?

Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени. Самостоятельные игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Огород на окне в подготовительной группеОгород на окне в подготовительной группе Фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. Приветствую всех гостей моей странички. Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне. Комнатные растения» «Зелёный мир на окне» Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения. Огород на окне»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения. Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Зубарева Мария Валерьевна (УИ 3264811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД