Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека? Индивидуальная работа с Алисой и Варей «Не сбей снежок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение х/ л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Чтение х/ л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Милана и Арсений Беседа с детьми.
Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.
Д/игра. «Сыграй, как я»
Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 23 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их. Индивидуальная работа с Миланой, Андреем, Артемом : упражнять в перепрыгивании через предметы Д/и «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. П/и «Цветные автомобили» Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение С. Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Д/и «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дима и Родион Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за деревьями. П/ игра: «Цветные автомобили». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 24 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях. Индивидуальная работа с Арсением, Димой и Костей: упражнять в беге боковым галопом. Д/и «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях. П/и «Автобусы» Развивать быстроту бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
С/р игра «Семья» (сюжет «Путешествие по городу») Игра «Нельзя - можно»
Варя и Алина Ситуативный разговор «Мы-пешеходы» : развивать навыки безопасного поведения на проезжей части. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за транспортом. П/ игра: «Ловля оленей». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 25 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение за солнцем. : учить определять положение солнца в начале и конце прогулки, знакомить с метеорологическими явлениями. П/И «Перебежки», «Делай, как я» : упражнять в беге, развивать двигательную активность. Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД. Индивидуальная работа с Миланой, Андреем, Артемом : упражнять в перепрыгивании через предметы. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением по содержанию текста.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
С/Р игра «Супермаркет» : развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.
Графический диктант «Лестница». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Даша и Алина Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных
игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за солнцем. П/ игра: «Перебежки». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 26 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение на прогулке: «Машины и пешеходы». Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик». Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега. «Воробушки и автомобиль». Индивидуальная работа с Димой и Алиной: упражнять в прыжках на одной ноге удерживая равновесие. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Беседа «Что я знаю об автомобилях?». Составление рассказов детьми на тему «Где можно кататься на велосипеде, самокате,
Дид. игра «Отгадай и назови» с Андреем, Родионом Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за машинами и пешеходами. П/ игра: «Красный, желтый и зеленый». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 29 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Прогулка Наблюдение за небом и облаками. -закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происходящие на небе. Д. И. «Какое небо?» -развивать умение подбирать относительные прилагательные. Труд: собрать выносной материал. П. И. «Челнок» - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так чтобы не задеть ворота. И/ р по ФИЗО: подбрасывание и ловля малого мяча. Андрей и Даша. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение книги Г. Остера «Вредные советы»
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Денис и Арсений «Когда я ем я глух и нем»
Цель: закрепление правила
«Пережевывать пищу медленно. Не разговаривать во время еды»
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за окружающим миром. П/ игра: «Ловля оленей». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 30 (Март) 2 3 4 5 6
Прогулка Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Индивидуальная работа Развитие движений с Костей и Алиной. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
Алиса, Даша, Варя и Алина «Лечим игры!» подклеивание настольных игр. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за камнями. П/ игра: «Кто быстрее». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 31 (Март) 2 3 4 5 6 7
Прогулка Наблюдение за ветром Цели: — закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; — дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. С/р игра «Транспорт». Индивидуальная работа с Димой, Алисой, Денисом. Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение О. Берггольц «Пол т»
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Беседа по картинкам «Настроение бывает разным» - вос-ть чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида.
С Андреем и Миланой- упражнять детей в умении различать и называть различные эмоциональные состояния. Ситуативный разговор о поведении в детском саду Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. П/ игра: «Быстрее ветра». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.