Бегиева Эльмира
«Дом, мебель, предметы быта». Планирование образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
В младшей группе «Львенок» с 02.12.24 по 06.12.2024 г.
Тема: Дом, мебель, предметы быта.
Цель: Цель: знакомить с домом, какие дома бывают (одноэтажные, многоэтажные и др, познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов.
Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник
02.12.24 Вторник
03.12.24 Среда
04.12.24 Четверг
05.12.24 Пятница
06.12.24
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность
в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная
трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика. Книга №1,комплекс «» стр
Трудовые поручения: разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей».
Цель: Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.
Рабочая программа воспитания
ЗАНЯТИЕ Социально-коммуникативное развитие
«Чтобы мама улыбнулась»
Книга№3,стр15
Физическое развитие (по плану инструктора) Речевое развитие.
(развитие речи, чтение художественной литературы)
Книга №10,стр
Художественно-эстетическое развитие
(музыка)-по плану музыкального руководителя Познавательное развитие
(ФЭМП, обьекты окружающего мира,экология)
Книга №2 ,занятие,стр
Физическое развитие
(физическая культура на улице) Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка)
«»
Книга №5,занятие,стр
Физическое развитие
(по плану инструктора) Художественно-эстетическое развитие
(аппликация, конструирование)
«»
Книга №5,стр
Общение со взрослым
Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т. д. (на любые темы + ОБЖ) Беседа «Передвигаемся по детскому саду»
Задачи: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Беседа «Зимушка-зима и лесные зверюшки» рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже;
Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Задачи: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Беседа на тему: «Для чего нужна посуда?» Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи. Беседа «Мы любим праздники в детском саду»
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Игровая деятельность
(дид, развивающие, словесные, речевые и т. д. игры по теме недели) Дидактическая игра:
«Найди свой дом» Цель: формировать у воспитанников знания о своем родном городе. Развивать у детей внимательность, наблюдательность,умение находить свой дом среди нескольких. Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу»
Цель: научить детей основным цветам – красный, желтый,зеленый, синий; научить группировать предметы по цвету. Дидактическая игра:
«В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее значение. Дидактическая игра:
«Один-много (с предметами мебели) Цель: научить детей образовывать существительные множественного числа. (стол-столы, стул-стулья) Дид. упр. «Мой дом»
Расширять у детей смысл понятия «Мой дом»; учить называть помещения дома и их функциональные особенности: прихожая, коридор, кухня, гостиная, спальня, игровая, ванная.
Индивидуальная работа с ребенком Д/и: «Что где стоит»? Цель: Закрепить умение детей называть предметы мебели каждого помещения дома (квартиры, их функциональные особенности. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Д/и «Дом великана и домик гнома» Цель :Упражнять детей в умении образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, обозначающими части дома и предметы мебели: дом- домик, окно- окошечко, дверь- дверца, стол- столик, стул- стульчик, диван- диванчик, кровать- кроватка и т. д.
Д/и «Где, чей домик?»Цель: развивать умение различать предметы по цвету; развивать конструктивные способности
Д/и «Что есть у мебели?» Цель: Упражнять детей в умении называть части мебели: У стула есть 4 ножки, сиденье, спинка и т. д. развитие зрительного внимания, речи.
Д/упр. «Строим кроватки для трех медведей».Цель: Закрепить знание детьми геометрических фигур, их особенностей; умение их узнавать и называть. Учить строить из геометрических фигур кроватки для медведей, обозначать результат словами: Вот большая кроватка- для папы медведя, вот кроватка поменьше- для мамы медведицы, вот маленькая кроватка- для медвежонка Мишутки. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи.
ПРОГУЛКА
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за первым снегом.
Книга №11,стр 23 Наблюдение за собакой
Книга№11,стр23 Наблюдение за работой шофера
Книга№11,стр24 Наблюдение за растительным миром
Книга№11,стр25 Наблюдение за льдом.
Книга№11,стр26
Двигательная, игровая деятельность Книга №11,стр 23 Книга№11,стр23 Книга№11,стр24 Книга№11,стр25 Книга№11,стр26
Трудовая деятельность Книга№11,стр23 Книга№11,стр23 Книга№11,стр24 Книга№11,стр25 Книга№11,стр26
Самостоятельная деятельность Мячи и обручи Карандаши,бумаги, совочки Игрушки для игры с песком,машинки Мячи, скакалки. Мелки для рисования на асфальте
Индивидуальная работа с ребенком Индивидуальная работа «ПОЙМАЙ МЯЧ»
Цель: развивать ловкость Индивидуальная работа «Собери игрушки»
Цель: развивать внимательность Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель :закрепить умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять знания о длине.
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна. Книга №4,стр29. Пальчиковая гимнастика «Гномики» книга №4 стр29.«Гимнастика для глаз «Вверх-вниз». Дыхательное упражнение «Игра на трубе» Книга №4 стр30
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах
Развитие интереса к художественной литературе ЧХЛ. И. Суриков «Вот моя деревня» Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.
Сказка «Теремок».Цели: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Учить детей узнавать героев по загадке. запоминать действующих лиц и последовательность действий.
ЧХЛ. Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по обьему произведение; вызвать эмоциональный отклик. Чтение русск. Потешки
«На улице три курицы» Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. ЧХЛ Русская-народная песенка «Пошел котик на торжок» Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность
Конструирование: «Построим высокую башню» Цель: продолжать учить детей строить башенку только из большого количества деталей. Экспериментирование: Вода «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Двигательная деятельность: Учить детей ходить в прямом направлении, ползать. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
. Воспитывать внимание.
Игровая деятельность: строит. игры «Птичий двор» Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого. Создавать постройку и обыгрывать ее, формировать. Начало сюжетной игры. Музыкальная деятельность «Солнце и луна»
Цель: формирование представлений о характере музыки (бодро-спокойно)
Индивидуальная работа с ребенком
ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. ФЭМП Дидактическая игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Дидактическая игра. «Дождик». Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап, а так же произносить отчетливо в разном темпе. медленно, умеренно, быстро. Дидактическая игра «Подбери нужное слово» Цель: развивать образное мышление,речь.
Познавательное развитие: «Куда исчезла вода» Цель: показать детям,при попадании воды на песок,она быстро впитывается.
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за солнцем Книга №11,стр16
Наблюдение за кошкой
Книга №11,стр17
Наблюдение за транспортом
Книга №11, стр18 Рассматривание осеннего дерева. Книга №11, стр18 Наблюдение за птицами
Книга №11,стр19
Двигательная, игровая деятельность Книга № 11,стр16
Книга №11,стр17
Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11,стр19
Трудовая деятельность Книга №11,стр16
Книга №11, стр17
17 Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11,стр19
Самостоятельная деятельность Набор формочек, лопаток для песочницы.
Мячи, куклы
Мелки для рисования на асфальте Кубики, машинки. Рули, совочки, формочки.
Индивидуальная работа с ребенком Д/И по развитию речи. Развитие правильного звукопроизношения
«Поспешили-Насмешили».
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.
«Назови себя».
Цель: формирование умение представлять себя коллективу сверстникам. И. р «Развитие движений»
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. «Волшебная палочка».
Цель: продолжаем воспитывать умение быть ласковыми. И. р «Прыжки с места на двух ногах-энергично отталкиваться и правильно приземляться»
Цель: развивать ловкость.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности
Художественный центр: картинки по теме недели. Музыкальный центр: игрушка дудочка. Художественно-литературный центр: книга «Делиться-это хорошо» авт. Бригит Венингер. Центр конструирования: конструктор, пазлы. Центр познания: д/и «Детеныши»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Папка-передвижка для родителей «профилактика ОРВИ в осенний период. Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей.