Приложение МААМ

«Дом, мебель, предметы быта». Планирование образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю декабря

Бегиева Эльмира
«Дом, мебель, предметы быта». Планирование образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю декабря
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной деятельности

В младшей группе «Львенок» с 02.12.24 по 06.12.2024 г.

Тема: Дом, мебель, предметы быта.

Цель: Цель: знакомить с домом, какие дома бывают (одноэтажные, многоэтажные и др, познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов.

Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник

02.12.24 Вторник

03.12.24 Среда

04.12.24 Четверг

05.12.24 Пятница

06.12.24

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная

трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика. Книга №1,комплекс «» стр

Трудовые поручения: разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей».

Цель: Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

Рабочая программа воспитания

ЗАНЯТИЕ Социально-коммуникативное развитие

«Чтобы мама улыбнулась»

Книга№3,стр15

Физическое развитие (по плану инструктора) Речевое развитие.

(развитие речи, чтение художественной литературы)

Книга №10,стр

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)-по плану музыкального руководителя Познавательное развитие

(ФЭМП, обьекты окружающего мира,экология)

Книга №2 ,занятие,стр

Физическое развитие

(физическая культура на улице) Художественно-эстетическое развитие

(рисование, лепка)

«»

Книга №5,занятие,стр

Физическое развитие

(по плану инструктора) Художественно-эстетическое развитие

(аппликация, конструирование)

«»

Книга №5,стр

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т. д. (на любые темы + ОБЖ) Беседа «Передвигаемся по детскому саду»

Задачи: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Беседа «Зимушка-зима и лесные зверюшки» рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже;

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Задачи: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Беседа на тему: «Для чего нужна посуда?» Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи. Беседа «Мы любим праздники в детском саду»

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Игровая деятельность

(дид, развивающие, словесные, речевые и т. д. игры по теме недели) Дидактическая игра:

«Найди свой дом» Цель: формировать у воспитанников знания о своем родном городе. Развивать у детей внимательность, наблюдательность,умение находить свой дом среди нескольких. Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: научить детей основным цветам – красный, желтый,зеленый, синий; научить группировать предметы по цвету. Дидактическая игра:

«В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее значение. Дидактическая игра:

«Один-много (с предметами мебели) Цель: научить детей образовывать существительные множественного числа. (стол-столы, стул-стулья) Дид. упр. «Мой дом»

Расширять у детей смысл понятия «Мой дом»; учить называть помещения дома и их функциональные особенности: прихожая, коридор, кухня, гостиная, спальня, игровая, ванная.

Индивидуальная работа с ребенком Д/и: «Что где стоит»? Цель: Закрепить умение детей называть предметы мебели каждого помещения дома (квартиры, их функциональные особенности. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Д/и «Дом великана и домик гнома» Цель :Упражнять детей в умении образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, обозначающими части дома и предметы мебели: дом- домик, окно- окошечко, дверь- дверца, стол- столик, стул- стульчик, диван- диванчик, кровать- кроватка и т. д.

Д/и «Где, чей домик?»Цель: развивать умение различать предметы по цвету; развивать конструктивные способности

Д/и «Что есть у мебели?» Цель: Упражнять детей в умении называть части мебели: У стула есть 4 ножки, сиденье, спинка и т. д. развитие зрительного внимания, речи.

Д/упр. «Строим кроватки для трех медведей».Цель: Закрепить знание детьми геометрических фигур, их особенностей; умение их узнавать и называть. Учить строить из геометрических фигур кроватки для медведей, обозначать результат словами: Вот большая кроватка- для папы медведя, вот кроватка поменьше- для мамы медведицы, вот маленькая кроватка- для медвежонка Мишутки. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за первым снегом.

Книга №11,стр 23 Наблюдение за собакой

Книга№11,стр23 Наблюдение за работой шофера

Книга№11,стр24 Наблюдение за растительным миром

Книга№11,стр25 Наблюдение за льдом.

Книга№11,стр26

Двигательная, игровая деятельность Книга №11,стр 23 Книга№11,стр23 Книга№11,стр24 Книга№11,стр25 Книга№11,стр26

Трудовая деятельность Книга№11,стр23 Книга№11,стр23 Книга№11,стр24 Книга№11,стр25 Книга№11,стр26

Самостоятельная деятельность Мячи и обручи Карандаши,бумаги, совочки Игрушки для игры с песком,машинки Мячи, скакалки. Мелки для рисования на асфальте

Индивидуальная работа с ребенком Индивидуальная работа «ПОЙМАЙ МЯЧ»

Цель: развивать ловкость Индивидуальная работа «Собери игрушки»

Цель: развивать внимательность Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель :закрепить умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять знания о длине.

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа Ежедневно: Гимнастика после сна. Книга №4,стр29. Пальчиковая гимнастика «Гномики» книга №4 стр29.«Гимнастика для глаз «Вверх-вниз». Дыхательное упражнение «Игра на трубе» Книга №4 стр30

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе ЧХЛ. И. Суриков «Вот моя деревня» Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Сказка «Теремок».Цели: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Учить детей узнавать героев по загадке. запоминать действующих лиц и последовательность действий.

ЧХЛ. Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по обьему произведение; вызвать эмоциональный отклик. Чтение русск. Потешки

«На улице три курицы» Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. ЧХЛ Русская-народная песенка «Пошел котик на торжок» Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

Конструирование: «Построим высокую башню» Цель: продолжать учить детей строить башенку только из большого количества деталей. Экспериментирование: Вода «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Двигательная деятельность: Учить детей ходить в прямом направлении, ползать. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

. Воспитывать внимание.

Игровая деятельность: строит. игры «Птичий двор» Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого. Создавать постройку и обыгрывать ее, формировать. Начало сюжетной игры. Музыкальная деятельность «Солнце и луна»

Цель: формирование представлений о характере музыки (бодро-спокойно)

Индивидуальная работа с ребенком

ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. ФЭМП Дидактическая игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра. «Дождик». Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап, а так же произносить отчетливо в разном темпе. медленно, умеренно, быстро. Дидактическая игра «Подбери нужное слово» Цель: развивать образное мышление,речь.

Познавательное развитие: «Куда исчезла вода» Цель: показать детям,при попадании воды на песок,она быстро впитывается.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за солнцем Книга №11,стр16

Наблюдение за кошкой

Книга №11,стр17

Наблюдение за транспортом

Книга №11, стр18 Рассматривание осеннего дерева. Книга №11, стр18 Наблюдение за птицами

Книга №11,стр19

Двигательная, игровая деятельность Книга № 11,стр16

Книга №11,стр17

Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11,стр19

Трудовая деятельность Книга №11,стр16

Книга №11, стр17

17 Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11,стр19

Самостоятельная деятельность Набор формочек, лопаток для песочницы.

Мячи, куклы

Мелки для рисования на асфальте Кубики, машинки. Рули, совочки, формочки.

Индивидуальная работа с ребенком Д/И по развитию речи. Развитие правильного звукопроизношения

«Поспешили-Насмешили».

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.

«Назови себя».

Цель: формирование умение представлять себя коллективу сверстникам. И. р «Развитие движений»

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. «Волшебная палочка».

Цель: продолжаем воспитывать умение быть ласковыми. И. р «Прыжки с места на двух ногах-энергично отталкиваться и правильно приземляться»

Цель: развивать ловкость.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Художественный центр: картинки по теме недели. Музыкальный центр: игрушка дудочка. Художественно-литературный центр: книга «Делиться-это хорошо» авт. Бригит Венингер. Центр конструирования: конструктор, пазлы. Центр познания: д/и «Детеныши»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Папка-передвижка для родителей «профилактика ОРВИ в осенний период. Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дом, мебель, предметы быта». Планирование образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю декабря
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом, мебель, предметы быта». Планирование образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю декабря» (включая файлы) размещена пользователем Бегиева Эльмира (УИ 3458531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД