Елена Федосенко
Планирование образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в апреле
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Образовательная область Мероприятия
1 неделя
(01.04 – 05.04) «День птиц. Благовещение» Физическое развитие
Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения.
Способствовать формированию физической активности и выполнению физических упражнений, подвижных игр, учит взаимодействовать в спортивных соревнованиях и подвижных играх. Спортивное развлечение «Прилетели птицы в родные края»
Цель: стимулировать двигательную активность детей, приобщать к народным традициям встречи весны, прилета птиц.
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Планирование образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в апреле» размещена в разделах
Формировать основы духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение.
Формировать навыки социализации и взаимодействия в совместной деятельности, умения продуктивно контактировать со взрослыми и сверстниками Интерактивная беседа «Чудо из чудес – Благовещение с небес»
Цель: уточнить о том, какие семейные традиции празднования Благовещения существуют в семьях воспитанников.
Клубный час «День птиц» (птицы Тамбовской области)
Цель: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру Тамбовской области и творчеству
Познавательное развитие
Познакомить детей со сведениями из Священной истории, повествующие о празднике Благовещение.
Дать представления о сезонных изменениях в природном окружении.
Способствовать формированию экологического восприятия Просмотр фильмов образовательного проекта «Доброе слово» семейного телеканала «Радость моя».
Цель: дать некоторые сведения из Священной истории, повествующие о празднике Благовещение
Дидактические игры: «Приметы весны», «Перелётные птицы»
Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях, природных явлениях на территории региона.
Речевое развитие
Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы о православных традициях, о весенней встрече перелетных птиц.
Оценить красоту русской поэзии и литературной прозы Поэтическая гостиная «Весеннее настроение».
Чтение художественной литературы
Н. Орлова «Как нарядно в нашем храме», В. Афанасьев (Тамбовский писатель) «Перелетные птицы», С. Высоцкая «Благовещение», «Благовещение» Дмитрий Захаров
Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике.
Художественно-эстетическое развитие
Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями живописи, иконописи, отвечающими тематике деятельности.
Оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества.
Порадовать близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.
Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка. Творческая мастерская «Птички-невелички из теста»
Цель: формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям в художественно-творческой деятельности.
Фольклорное развлечение «Благовещенье – встреча весны»
• Цель: знакомство с русскими народными праздниками, традициями и обычаями их проведения, развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания.
2 неделя
(08.04 –12.04) «Путешествие в космос» Физическое развитие
Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения.
Способствовать формированию физической активности и выполнению физических упражнений, подвижных игр, учит взаимодействовать в спортивных соревнованиях и подвижных играх. Спортивный фестиваль «Большие космические старты»
Цель: привлечение воспитанников к совместной физической активности
Подвижные игры: «Ракеты на старт», «Невесомость», «Южный и северный ветер».
Игровые упражнения «Подготовка в юные космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты».
Социально-коммуникативное развитие
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Интерактив о профессиях «Космонавт. Космический экипаж», «Питание космонавта»
Цель: формировать представления о космических достижениях России.
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим космический обед», «Путешествие на космическом корабле», «На орбитальной станции».
Познавательное развитие
Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике Дня космонавтики
Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей. Виртуальная экскурсия «В музее космонавтики»
Экскурсия в Музейно-выставочный центр. Экспозиция «Тамбовщина космическая» с 4 января по 30 апреля 2024, 6+, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 142.
Тематическое занятие к 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина «Первый в космосе»
Цель: мотивировать детей на изучение новых знаний о космическом пространстве и покорителях космоса.
Опытно-экспериментальная лаборатория «Вращение планет», «Солнечные часы», «Как происходит смена дня и ночи».
Цель: приобщать к познавательно-исследовательским культурным практикам.
Речевое развитие
Стимулировать речевые навыки детей, умение вести диалог, формулировать и излагать мысли логично.
Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы. Интерактивный разговор «Сколько звезд на небе!»
Цель: расширять познавательный интерес в области астрономии, развивать эстественно-научный интерес к изучению космического пространства
Чтение стихов о космосе «Космическая поэзия».
Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.
Чтение «Вижу землю» Ю Гагарина.
Разучивание пословиц о смелости, мужестве.
Составление фантазийного рассказа «Встреча в космосе» (инопланетянина). Как будем объясняться и разговаривать?
Художественно-эстетическое развитие
Итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Дать возможность детям максимально проявить
творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческий процесс, а семьям представить положительный опыт семейного воспитания. Творческая галерея «Космос глазами детей»
Цель: привлечь всех участников образовательных отношений к процессу создания творческой работы.
3 неделя (15.04 –19.04) «Экологическая культура» Физическое развитие
Цель: Понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности.
В процессе физического воспитания происходит воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. 1. Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе Тамбовского края»
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья: должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
Следует, ребята, знать: нужно лечь пораньше спать.
Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
2. СОРСИ
Современная сюжетно - отобразительная развивающая спортивная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности, объединённых одним общим сюжетом. Игра состоит из испытаний, каждое испытание включает в себя два этапа: двигательный и познавательный. Испытание проходит в течение 5-7 минут.
СОРСИ экологической направленности включаются в итоговые мероприятия в виде эстафет: «Соберем съедобные грибы и ягоды», «Поможем затушить возгорание в лесу», «Чистая земля, чистая река», «Животные Тамбовской области» и другие».
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Создавать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни человека через пропаганду экологических знаний, приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье. 1. Чтение экологических сказок «Девочка-вишня и Царь сорняков», автор тамбовчанин Игорь Ульянов, «Экологические сказки России», Мичуринск: издательство ООО «БИС», 2022 г: https://dop.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/03/ekologicheskie-skazki_compressed.pdf
2. Просмотр мультфильмов по мотивам популярных сказок.
3. Проведение беседы с детьми, обсуждение поступков героев из сказок и мультфильмов на экологические темы.
4. «Письмо-жалоба»
Интересным приёмом в работе с детьми, является получение писем-жалоб от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода - те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, лесу, реке и т. д. Как нужно оберегать и охранять природу – своего края и всей планеты.
5. «Диалог с природой»
Использование приёма диалога с природой - нацеливает на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах - "секретные" (дети "один на один" общаются с природой) или "открытые" (устные обращения). «Спросим у реки, какая рыба в ней живёт», «Спроси у бабочки, на какие растения она сегодня опускалась».
6. «Экологическая эмпатия» - представлять себя каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации «Я - муравей…», «Я – сломанное дерево…», «Я - птенчик, выпавший из гнезда …», «Я- засохшее комнатное растение».
7. «Клуб юных эколят»
Цель: Воспитывать экологическую культуру умение работать сообща. Закреплять навыки экологического поведения в природе.
Познавательное развитие
Цель: Воспитывать любовь и уважение к природе, формировать навыки экологически грамотного поведения (экологическая культура) в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности. 1. Презентация исследовательских проектов «Дети против мусора»,
Цель: Привлечь внимание детей к экологическим проблемам, сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
2. Подвижная игра «Соберем мусор».
Мы по лесу идем, по лесной полянке
И бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться все вокруг преобразится!
Здесь отличные места! Мусорить нигде нельзя!
3. Д/игра «Сортируем мусор»
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи: - формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Экологическая акция: «Посади цветок», «Сделай скворечник» Цель: формировать у дошкольников познавательный интерес, коммуникативные способности, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.
5. Экологические выставки и экспозиции (поделки детей из природного материала)
Цель: Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
6. Экологические сказки
Цель: раскрыть последствиях своих поступков и поступков героев сказок по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты. https://dop.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/03/ekologicheskie-skazki_compressed.pdf
Речевое развитие
Цель: Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, её надо охранять
Задачи:
Закрепить знания детей о природе родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Край полей и лесов, край цветущих садов
Как я счастлив, что здесь я родился!
Тамбовский край…Край необозримых хлебных полей, лесных массивов, безграничных степных просторов. Об этом писал С. С. Милосердов.
Семён Семёнович Милосердов. Родился в поселке Семеновка Знаменского района. Школу заканчивал в Тамбове. Здесь в газетах появились его первые стихи. Семен Милосердов – автор более двух десятков сборников.
Излюбленный мотив, образ, который особенно дорог и близок поэту – это русское хлебное поле. Даже в самих названиях его сборников «Красное лето», «От солнца до ромашки», «Ржаные венки» звучит любовь и неизменное пристрастие Семёна Милосердова к русской природе, родной земле.
Чтение стихотворения С. С. Милосердова «Все родники в России певчие». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивать память и внимание детей. Воспитывать познавательный интерес к природе родного края, учить видеть красоту живой природы, любите и оберегать ее.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Способствовать познанию ребёнком прекрасного в окружающей действительности и природе через разные формы работы.
Накапливать опыт гуманного отношения к растительному и животному миру.
Формировать нравственные ориентиры, экологическую культуру через формы искусства.
1. Работа с природным материалом.
Цель: Обучать приёмам и технологиям изготовления поделок и композиций;
2. Икебана.
Цель: Умение составлять икебану из сухоцветов и искусственных цветов.
3. Юные флористы
Цель: Воспитывать гуманного, творческого, социально – активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества через растительный мир своей малой Родины.
4. Игры. Дидактические игры природоведческого содержания и игры с природным материалом
5. Опыты. Проводится на занятиях и в свободное время.
6. Нетрадиционные техники рисования. Дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования.
7. Экологическая мастерская
Цель: Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения, развитие умственной деятельности и формированию стойкого положительного отношению к природе. Вовлечение детей в активную природоохранную деятельность.
4 неделя
(22.04 –26.04) «Память и история родной земли» Физическое развитие
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 1. Военно-спортивная ирга «Зарница»
Цель: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закрепить знания о воинских специальностях и родах войск.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
2. Квест-игра «Наша армия сильна!»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
1. Презентация исследовательских детско-родительских проектов «Мы память бережно храним»
Цель: Воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине через ознакомление дошкольников с героями Тамбовской области.
2. Беседа на тему: «История и память родного края»
Цель: Познакомить дошкольников с историей малой родины, являющейся частичкой всеобщей и российской истории. Воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к родным истокам.
Познавательное развитие
Цель: Расширять представления детей о родном крае, вызвать интерес к истории своего края.
Воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. 1. Беседа «Герои нашего времени»
Цель: Познакомить старших дошкольников с историей Тамбовского края, выдающимися людьми, героями своей малой Родины, обсуждение мотивов совершения мужественных поступков, проявления героизма, воспитание патриотизма, чувства гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины.
2. «Горжусь тобой, моя Тамбовщина!»
Цель: Расширить представления старших дошкольников о достижениях современной России, развивать познавательный интерес к технологическому развитию и культуре Тамбовской области, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине.
Речевое развитие
Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации этнографической деятельности. 1. Путешествие в историю родного края «Горжусь тобой, моя Тамбовщина!»
Цель: Расширить знания о родном крае на основе краеведческого материала. Воспитывать любовь, уважение к Тамбовщине, национальной гордости за успехи и достижения земляков.
2. День рождение города-крепости Тамбов! (27 апреля 1936 года)
Цель: Вызвать у детей интерес к изучению родного края, познакомить их с историей возникновения города Тамбова, дать сведения о гербе. Приобщать к фольклорному творчеству;
Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности, творческие способностей, создать условия для самореализации личности.
1. Выставка творческих работ «Красоту творим руками» (рукоделие, поделки, рисунки, резьба по дереву, плетение, вышивка и т. п.) (совместная работа педагогов, родителей и детей)
Цель: Воспитывать бережное отношению к природе, ее богатствам, развивать творческие способности, мышление. Умение работать с различными материалами.
2. Музыкальный лекторий «Мы этой земли продолжение»
Цель: Воспитывать гражданско - патриотическую ответственность, гордость за сопричастность к подвигам и поступкам предков и современников, уважение к народным традициям и культуре Тамбовского края средствами музыкального искусства.