Заркуа Алена
«Новогодние традиции мира». Планирование образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 23.12.2024 по 28.12.2024)
Тема: «Новогодние традиции мира»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.12.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 23 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Д/и "Круглый год" - продолжать знакомить детей с календарем
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку». Цель: формировать умение регулировать силу выдоха.
Утренний круг. Словесная игра «Придумай
предложение» - развитие быстроты реакции, речевой
активности. Соня, Лера Д, Артем.
Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением.
Рассматривание новогодних костюмов, масок, тематических картинок, иллюстраций. Плакаты «Зимние забавы».
И/ситуация «Если бы я был Дедом Морозом…» Выставление фотографий, новогодних костюмов и масок, тем картинок. Илюстрации «Новый год в России и других странах».
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».
Консультация для родителей «История Нового года».
Предложить родителям принять участие в творческой выставке «Мастерская Деда Мороза»
Организованная образовательная деятельность Познават-е
развитие
Худ. эстет-е развитие
Физ развитие 1. Окр мир. Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах мира» maam.ru›detskijsad/tema-kak-prazdnuyut-novyi-god-…
Цель: создание условий для знакомства дошкольников с празднованием Нового года, о традициях и обрядах в разных странах.
2. Рисование. Тема: Еловая ветка с игрушками. (Д. Н. Колдина с. 48).
Цель: развивать умение рисовать с натуры. Учить рисовать еловую ветку.
3. Физическая культура в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 9. Наблюдение за следами птиц на снегу. (Т. Г. Кобзева, стр. 121) – расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье, учить видеть особенности их поведения зимой.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Берегись, заморожу», «Мороз». Игровое упражнение «Кто дальше кинет снежок» - закреплять умение метать снежки на расстояние. Тимофей, Андрей, Савелий. Опыт «Свойства снега» - проолжить знакомство со свойствами снега.
Труд: уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. Инвентарь для трудовой деятельности.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм: мяч, маски.
Атрибуты к экспериментированию: лупа, термометры, фотоаппарат, календарь природы.
Самостоятельнная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Чтение. Мартынова К., Василиади О. «Елка, кот и Новый год». Цель: познакомить с новым произведением, создавать предпраздничное настроение. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ситуация общения: «Как отмечали Новый год раньше и сейчас?» (сравнить). Цель: способствовать развитию творческой инициативы дошкольников.
С/р игра «Семья» - «Готовимся
к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и
придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки общения.
Вечерний круг. Работа с ножницами «Варежки для Деда Мороза» (вырезывание по контуру и составление узора) с Ксюшей, Кирилл П. Конструирование «Замок Деда Мороза». Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала.
Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким.
Подготовить атрибуты для с / р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры книгами по теме.
Пополнение уголка изо деятельности предметами для творчества: цв бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка
Наблюдения за небом. – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений. Д/и «Что лишнее?» (птицы) индивидуальная работа с Аделией, Машей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 23.12.2024 по 28.12.2024)
Тема: «Новогодние традиции мира»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.12.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 24 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему "Где живет Дед Мороз?" -познакомить детей с историей празднования Нового года в разных странах; дать сведения о месте жительства - резиденции Деда Мороза.
Д/игра: «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Цель: закрепить представления детей о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о традициях празднования Нового года.
Утренний круг. Дидактическое упражнение "Слова для поздравлений" с Савелием, Лерой Ф.
Повторить с детьми песни стихи для новогоднего утренника. Рассматривание фотографий, репродукций художников и иллюстраций «Как встречали Новый год в старину». Цель: познакомить с традициями наших предков, их обрядами и ритуалами.
Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?». Цель: продолжать учить детей понимать образную речь, читать стихи выразительно.
Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Выставление тем картинок, фотографий, репродукций. Пополнение уголка познавательной и худ. литературой, стихами, загадками по теме.
Д/и, лото, конструктор.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей. В. Одоевский «Мороз Иванович», «В гостях у Дедушки Мороза». С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». В. И. Даль «Девочка Снегурочка»
А. Н. Афанасьев «Снегурочка».
А. Н. Островский «Снегурочка»
К. М. Станюкович «Ёлка»
Организованная образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
1 половина для.
1. Математическое представление. Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. (И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 98).
Цель: продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
2. Развитие речи. Тема: «Новый год у ворот». nsportal.ru›detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/01/12…
Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Худ-эстетич. развитие 2 половина дня.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 11. Рассматривание коры деревьев. (Т. Г. Кобзева, стр. 124) – углубить представления детей о способах приспособлениярастений к изменившимся условиям существования.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Совушка», «Волк во рву». Инд. работа с Ксюшей, Дариной. Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (10 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Беседа на тему "Правила поведения на морозе".
Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
Труд: подмести веранду от снега. Украсить верандуи участок игрушками, сделанными своими руками. Инвентарь для трудовой деятельности. Вынести игрушки для украшения веранды и участка.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм: мяч, маски, флажки.
Самостоятельнная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев». Обсуждение. nukadeti.ru›skazki/marshak_dvenadcat_mesyacev
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Парикмахерская». Цель: совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения.
Вечерний круг. Д/и «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Савелий, Маша. Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка. Цель: развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха. Атрибуты для с/р игр.
Материалы для творчества детей: краски, кисти, раскраски, карандаши.
Поготовить оборудование для прослушиывания песен.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь». Инд работа с Мишей, Яной, Василисой - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 23.12.2024 по 28.12.2024)
Тема: «Новогодние традиции мира»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.12.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 25 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка». Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, что она есть только в России.
Д/игра «Угадай сказку». Цель: продолжать учить детей составлять серию картинок к конкретной сказке, коротко пересказывать ее содержание.
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» - развивать эмоциональную сферу.
Утренний круг. С Вероникой, Зоей.
Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» - развитие зрительной памяти, внимания.
Чтение русской народной сказки "Снегурочка". Обсуждение.
Рассматривание картины художника Ю. А. Васнецова "Снегурочка".
Продуктивная деятельность «Новогодний карнавал» (Свободное рисование национальных костюмов разных стран).
Игры со строителем и пазлами. Цель: развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Выставление тематических картинок, илюстраций.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Материалы для творчества: фломастеры, маркеры. Конмтруктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»
Беседа «Письма для Дедушки Мороза».
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Физ. развитие
1. Обучение грамоте. Тема: Занятие 8. Звуки н, нь и буква Н. (detskiy-sad/obuchenie-gramote/2022/10)
Цель: закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.
2. Мир безопасности. Тема: «Безопасный Новый год» infourok.ru›Дошкольное образование
Цель: закрепления знаний детей правил безопасного поведения во время новогодних праздников, дать знания о пожароопасной пиротехнике, научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
3. Физкультурное занятие в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие Прогулка 17. Наблюдение за продолжительностью дня. (Т. Г. Кобзева, стр. 130) – обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Два Мороза», «Мы – веселые ребята». Д/и «Что это за птица?», «Третий лишний» (птицы) – Аделия, Лера Ч. Беседа: «Красота живой ели и наряженной искусственной елки». Обсуждение.
Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Почистить кармушки, насыпать корм. Инвентарь для трудовой деятельности.
Спотивный инвентарь для п/игр: мячи, маски.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек». Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
«Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса. Цель: расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.
Вечерний круг. С Соней Даной, Лерой Д.
«Калейдоскоп»
Цель: развитие умения
расчленять узор на
геометрические
фигуры.
Новогодний мультфейерверк (просмотр новогодних мультфильмов). Цель: расширение кругозора детей через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель».
Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину». Цель: порадовать детей, развивать глазомер.
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, атрибутами для с/р игры.
Оборудование для просмотра мультфильмов.
Снежки для п/и.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка
Подвижные игры «Мы – веселые ребята» «Затейники» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Инд. работа с Левой, Артемом - развитие движений, способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 23.12.2024 по 28.12.2024)
Тема: «Новогодние традиции мира»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.12.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 26 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Д/игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу.
Чтение. Бальмонт К. Д. «Снежинка». Цель: учить замечать красоту природы.
Утренний круг. Упражнение "Назови зимние явления" с Савелий, Кирилл П. Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах».
Конструирование: «Новогодние игрушки». Цель: учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями.
Дежурство по занятиям. Цель: учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Выставление тематических картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме.
Д/и, настольные игры для детей. Конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Новогодняя елка»
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетич-е развитие
1. Занятие с педагогом психологом.
2. Художественная литература. Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». maam.ru›detskijsad/konspekt-od-po-o-rechevoe-…
Цель: познакомить детей с новой сказкой, доставить им радость от восприятия прекрасного художественного произведения. Формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру; формировать умение характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 18. Наблюдение за объектами неживой природы. (Т. Г. Кобзева, стр. 131) – расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, дождь, снег).
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Лиса в курятнике», «Совушка». С Левой, Ваня Ш - прыжки в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»
Обсуждение.
Трудовая деятельность: подмести веранду и малые формы от снега. Инвентарь для трудовой деятельности.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм: маски.
Самостоятельная деятельность детей на участке – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение сказки «Мишка чуть Новый Год не проспал». Обсуждение. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Театрализованное развлечение "Путешествие в зимний лес".
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действие; воспитывать партнерские отношения к игре.
Малоподвижная игра «Колечко».
Вечерний круг. Д/игра «Зимние месяцы» с Лерой Ф, Дамир. Цель: выучить с детьми зимние месяцы
Вырезание снежинок.
Д/игра «Часть и целое» - закрепить умение делить предметы на 2-4 равные части.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Предложить детям раскраски, шаблоны, трафареты.
Создать условия для игровой и театрализованной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для игр, для театрализации, настольные игры.
Материалы для творчества: для вырезания снежинок, бумагу, салфетки. Раскраски, карандаши.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за небом ночью. Инд. работа с Ксюшей, Лерой Ф. «По дорожке на одной ножке» – упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 23.12.2024 по 28.12.2024)
Тема: «Новогодние традиции мира»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.12.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 27 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре.
Игра с подгруппой «Запомни 10 слов». Цель: способствовать развитию памяти и внимания.
Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему.
Утренний круг. Дидактическая игра «Добавь слог» с Соней, Василисой. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Цель: предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
Обсуждение зимних примет. Цель: воспитывать пытливость ума, желание наблюдать за изменениями в природе.
Отгадывание загадок. Выставление тем картинок., иллюстраций, открыток.
Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме,
Дидактические игры, игры – головоломки.
Куклы, машинки, конструктор, паззлы, мозаика.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич-е развитие
Физ. развитие
1. Лепка. Тема: «Дед мороз». (Комарова Т. С. стр. 86).
Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
2. Физкультурное занятие на улице. Тема: Комлекс 8 (декабрь) nsportal.ru›detskiy-sad/fizkultura/2023/03/09/…
Цель: закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 19. Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) (Т. Г. Кобзева, стр. 133) – продолжить знакомить со свойствами снега, приучать детей заботиться о растениях.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Проезжай и собирай», «Дети и волк». Инд. работа с Машей, Аделией по развитию координации движений. «Делай как я».
Беседа: «Кого и как надо поздравлять на Новый год?». Обсуждение.
Опыт «Защитные свойства снега».
Собрать снег для постройки лабиринта. Инвентарь для трудовой деятельности: лопаты.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм: мяч, флажки, маски животных.
Атрибуты к экспериментированию: лупы, емкости для снега, календарь природы.
Самостоятельнная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Чтение сказки «Письмо Тани к Деду Морозу». Обсуждение. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?». Цель: познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира.
С/р игра «Ателье»: сюжет «Швея выполняет заказ». Цель: совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.
Вечерний круг. Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов.
Дамир, Арина. Ручной труд: учимся пришивать пуговицы. Цель: продолжать учить детей работать с иглой и нитками, расширять представления о швейных принадлежностях, о безопасных способах работы с иглой. Формировать соответствующие трудовые умения.
Лепка ёлочек из солёного теста. Цель: закрепить умение работать с тестом.
Подготовить атрибуты для с / р игры – журналы мод, выкройки платьев, швейные принадлежности, разные виды ткани.
Пополнение уголка худ. лит-ры книгами, рассказами по теме.
Пополнение уголка изо деятельности предметами лепки: соленое тесто.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
Д/и «Когда это бывает» с Лерой Д, Ариной – повторить и уточнить различные явления природы.