Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе «Родная страна. День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.11.2024 по 08.11.2024)
Тема: «Родная страна. День народного единства»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «В единстве - сила!». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.11.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 05 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наша родина – Россия». Цель: продолжать формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике.
Д/и «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербе России.
Утренний круг. Д/и «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Василиса, Савелий. Чтение стихотворения «День народного единства». Цель: уточнить представления детей о государственном празднике, побуждать внимательно слушать текст.
Трудовое поручение. Полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Россия».
Выставление познавательной, художественной литературы, дидактических игр по теме. Лото, мозаика, конструкторы.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям по дороге домой поговорить с детьми о зданиях, которые встречаются на пути.
Буклет «День народного единства»
Организованная образовательная деятельность
Познават-е развитие
Речевое развитие
1 половина дня.
1. Математическое представление. Тема: «Наша Родина – Россия» nsportal.ru›detskiy-sad/matematika/2022/10/19/…
Цель: создание условий для совершенствования навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели).
2. Развитие речи. Тема: Занятие 3. Звуковая культура речи. Работа над предложением. (В. В. Гербов астр 37)
Цель: создание условий для совершенствования фонетическго восприятия, умения определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка №1 (ноябрь) Наблюдение за связью явлений в природе (Т. Г. Кобзева, стр. 81) – продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Шоферы», «Брось и поймай». упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. П/и с группой детей «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей.)
Ситуативная беседа «Безопасность во время игры». Цель: закреплять правила безопасного поведения во время игры. Инвентарь для трудовой деятельности.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм: мяч, маски.
Атрибуты к экспериментированию: термометры, фотоаппарат, календарь природы.
Самостоятельнная игровая деятельность на участке.
работа перед сном «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Родная страна». - расширять представления о столице России, о городах России.
С/р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.
Вечерний круг. Д/и «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. Яна, Кирилл П. Д/и «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.
Д/и «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.
Предложить детям раскраски, трафпреты. Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?». Самостоятельная деятельность детей. Инд работа с Яной, Лерой Ф – П/и «Покажи, что я назову». развивать внимание, быстроту реакции.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.11.2024 по 08.11.2024)
Тема: «Родная страна. День народного единства»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «В единстве - сила!». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.11.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 06 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание карты России.
Виртуальное путешествие по городам России. Цель: познакомить детей с самыми крупными городами России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Челябинск.
Настольно –печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры.
Утренний круг. Д/и «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова. Дана, Зоя. Слушание гимна России.
Беседа «Где жить лучше - в городе или в деревне?». Обсуждение.
Д/и «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни.
Дежурство по столовой. Выставление тем. Картинок, карты России. Подготовить оборудование для прослушивания гимна.
Д/и, альбомы, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Как знакомить детей с родным городом»
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Физ-е развитие
1. Обучение грамоте. Тема: Занятие 5. Звук и буква И. (detskiy-sad/obuchenie-gramote/2022/10)
Цель: создание условий для закрепления понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И.
2. Краеведение. Тема: Моя большая и малая Родина ped-kopilka.ru›blogs/galina-leonidovna-shirko/nod…
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей через формирование представлений о России и Хакасии как о большой и малой Родине.
3. Физкультурное занятие в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка №7 Наблюдение за одеждой взрослых и детей (Т. Г. Кобзева, стр. 89) – продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Пустое место», «Угадай и догони» - развивать физические качества: ловкость, быстроту. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Лева, Лера Д, Вероника. Игра-пантомима «Назови, что покажу (одежда)» - повторить и закрепить название теплой одежды.
Трудовая деятельность : собрать крупный мусор на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
Атрибуты к подвижным играм.
Оборудование для трудовой деятельности : ведра, грабли, метелки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес». Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажному коврику.
Чтение. З. Александрова «Родина».
С/р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.
Вечерний круг. Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
Конструирование (крупный конструктор лего, кубики) «Спланируй город». Цель: закреплять знания детей о том, какие здания, учреждения, дома находятся в городе.
Предложить детям придумать и нарисовать герб своего города. Подготовить д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры, лего конструктор.
Материалы для рисования: восковые карандаши, бумага.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Д/и «Какого цвета?» индивидуальная работа с Савелием.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.11.2024 по 08.11.2024)
Тема: «Родная страна. День народного единства»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «В единстве - сила!». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.11.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 07 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Главный город страны». Цель: продолжать знакомить детей с городом Москва, основными достопримечательностями, государственными символами города.
Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?».
Утренний круг. Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Ксюша, Лера Ч.
Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей Москвы, городских пейзажей в разное время года (время суток). Рассматривание плаката с официальными символами страны.
Д/и «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать». Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Выставление тем. картинок, плаката. Альбом достопримечательности Москвы.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Напомнить родителям о помощи птицам в холодный период.
Присоединиться к акции «Кормушки для птиц».
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Занятие с педагогом психологом.
2. Художественная литература. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» maam.ru›detskijsad/konspekt-v-podgotovitelnoi-…
Цель: создание условий для ознакомления с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем», обучения детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка №8 Наблюдение за перистыми облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 91) – формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Ключи», «Летучий мяч» - совершенствовать навыки владения мячом. Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Артем, Ваня С.
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности.
Труд: подмести веранду. Инвентарь для трудовой деятельности : веники, совки.
Спотивный инвентарь для п/ игр: мячи.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес». Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение и обсуждение сказки Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик».
Беседа «Мой дом - моя крепость» : предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают
Игра малой подвижности «Передай мяч».
Вечерний круг. Д/и «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Общение «Новая жизнь старых вещей». Цель: развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Изготовление из природного материала герба родного города.
Атрибуты для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме. Материалы для худ. деятельности детей : бумага, цв бумага, клей, ножницы.
Подбор дидактических, настольных игр для детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. Наблюдение за кучевыми облаками. П/ и: «Кот и мыши, «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. Д/и «Что у тебя слева, что справа?» - развитие умения ориентироваться в пространстве. Ксюша, Василиса.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.11.2024 по 08.11.2024)
Тема: «Родная страна. День народного единства»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «В единстве - сила!». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.11.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 08 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.
ВР: День здоровья. Квест – игра «Путешествие по городам Сибири» - способствовать развитию двигательной активности детей в разных видах деятельности. Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Утренний круг. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве "Найди, где спрятано" с Ваней Ш, Андрей. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: познакомить детей с различными вариантами народных песен.
Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовит материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Выставление тем картинок, иллюстраций, «Животные жарких стран». Пополнение уголка познавательной и худ. литературой, стихами, загадками по теме. Энциклопедии о животных.
Д/и, лото, фигурки животных, конструктор.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
«Как провести выходной день с ребенк
Организованная
образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
1. Конструирование. Тема: «Мой город» maam.ru›detskijsad/konspekt-nod-po-…
Цель: создание условий для совершенствования умений детей в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
2. Физкультурное занятие на улице. Тема: Комлекс 5 (ноябрь) nsportal.ru›detskiy-sad/fizkultura/2023/03/09/…
Цель: закреплять разные виды ходьбы и бега. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка №9 Наблюдение за изменением цвета неба. (Т. Г. Кобзева, стр. 92) – обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кто быстрее перевезет посуду» -учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Инд. работа с Артемом, Даной, Василисой,
. развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Беседа «Что для птиц страшнее холод или голод». Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.
Рисование птиц палочкой на песке.
Насыпать корм для птиц в кармушки. Спортинвентарь, игровые атрибуты для подвтжных игр: флажки, мячи, кегли.
Инвентарь для трудовой деятельности : веники, ведерки.
Самостоятельная игровая детятельность на участке
работа перед сном Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес». Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Квест – игра «В единстве – сила!» - закрепление знаний детей пл теме недели.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.
Вечерний круг. Упражнять Лера Ч, Машу в умении заштриховывать фигуры в одном направлениях.
Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы. 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные и дидактические игры. Создать условия для итогового мероприятия, квест - игры, подготовив презентацию с заданиями, костюмы - создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Продолжить наблюдение за небом, за слоистыми облаками – учить определять форму и структуру облаков. Самостоятельная игровая деятельность : учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Инд работа с Левой, Кирилл П. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.