Ольга Юданова
Планирование образовательной деятельности по теме «Моя любимая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.12 по 09.12 .2022г.)
Тема: «Моя любимая книжка. (детям о детских писателях)»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Моя любимая книжка“» размещена в разделах
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -05.12. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
- Беседа «Творчество С. Я. Маршака» - познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству.
- Д/и «Найди героев сказки» - развивать логическое мышление. Утренний круг. Дидактическая игра “Что за сказка” (разрезные открытки). Цель: закрепить знание сказок (Катя и Миша) Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги?”
Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Внесение картинок на тему «Р. Н. сказки»
Картотека дхигр.
Индивидуальные беседы.
Познакомить родителей с темой недели.
Организованно образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательная деятельность 1. Познавательное развитие Тема: «Змей горыныч о трёх головах» Цель: создать условия для поделок из бумаги. (Версак, стр. 43)
2. Рисование Тема: «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы.» Цель: Создить усоовия для обучения детей рисования различным материалом и различными техниками. (Комарова стр. 87)
3. Музыкальное
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за изменениями погоды. -учить определять погоду.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
. прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Машей, Викой. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим
.Самостоятельная игровая деятельность
С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Труд на участке – уборка снега.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение х/л чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» - вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение худ. лит-ры чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,.
Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем.. упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
. Наблюдения за поведением птиц ами вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. «Найди и промолчи» - развивать двигательную активность, создавать радостный эмоциональный настрой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.12 по 09.12 .2022г.)
Тема: «Моя любимая книжка. (детям о детских писателях)»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – .06.12
.02.18г. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Художественно эстетическое развитие Утренняя гимнастика- Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам - познакомить детей с автором и художником детской книги.
- Д/И «Доскажи словечко» - развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга.
Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренний круг. Д / игра «Доскажи словечка»-учить детей заканчивать предложение. (Ксюшей, Витей и Мирой) Беседа с детьми о ПДД, проблемная ситуация н-п игра «Правила дорожного движения»- закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы о правильном подборе одежды для прогулок осенью
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие 1. Фэмп. Тема: «Прямоугольник и овал» Цель : создание условия для знакомства детей с новыми геометрическими фигурами «прямоугольник и овал».(Фалькович, стр 40.)
2. Физическое развитие (по плану физинструктора)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Подвижная игра «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
закреплять навыки метания предметов на дальность (Катей, Дашей и Егором) Ситуативный разговор «Осторожно-гололёд»-закрепить правила поведения на на улице.
Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.. : Чтение художественной литературы чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» – развивать умения слушать, восприятие и понимание литературного текста, развивать связную речь
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. «Книжкина больница» (ремонт книг) - показать детям приёмы ремонта книг. Вечерний круг. По заданию логопеда. (Дашей, Данилом и Машей). Предложить детям раскраски по теме «Сказки»-учить детей аккуратно раскрашивать. / Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, лего построить поликлинику для детей. Развивать конструкторские способности.
Прогулка
Наблюдение за погодой. п/и «Кот и мыши» .Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.12 по 09.12 .2022г.)
Тема: «Моя любимая книжка. (детям о детских писателях)»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда -07.12. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз.
- рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского - познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой, побуждать детей активно включаться в беседу, развивать связную речь, прививать любовь к чтению,. Утренний круг. д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память (Ксюшей, Мирой и Денисом) Беседа «Мой домашний адрес» - Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить детям, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемные ситуации. Помочь заучить домашний адрес Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми
Предложить игрушки по выбору детей
Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.
Просмотр иллюстраций к книгам К. И. Чуковского - учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к викторине по сказкам.
Организованная
образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие 1. Логопедическое развитие
2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за зимним небом - учить детей отмечать признаки зимы, Подвижная игра ««Кто быстрее?»» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества (Мира, Кристина и Гриша). Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Труд на участке -уборка мусора. .Игры с выносным материалом.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение х/ л: С. Маршака «Дядя Стёпа».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – драматизация «Муха – цокотуха» - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения. Вечерний круг.
По заданию логопеда (Машей, Егором и Денисом). Вос. Работы. Акция Накормите птиц зимой» Игровая деятельность со строительным материалом. Самостоятельная. игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за вороной. П / игра «Воробушки и автомобиль».Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.12 по 09.12 .2022г.)
Тема: «Моя любимая книжка. (детям о детских писателях)»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для,самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 08.12. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок» - учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Утренний круг. Индивидуальная работа по Дидактическая игра «Скажи лаского» Цель: учить детей подбирать ласковые слова, с (Викой, Вероникой и Лизой). Покажи части тела» -упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Труд в игровом уголке – Помыть игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность. В центрах занятости.
Консультация для родителей «Как организовать выходные дни с ребёнком»
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Познавательное развитие. Тема «Змей горыныч о трёх головах» Цель: создать условия для поделок из бумаги. (Версак, стр. 43 «»
2. Логопедическое развитие
3. Физкультура
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за долготой дня- развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. П / игра «Солнечные зайчики»-познакомить детей с правилами игры. Упражнение на развитие равновесия. (Гришей, Кристиной и Мирой). Сиразговор «Неизвесный предмет на участке».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. Труд на участке.
Выносной материал : оборудование для труда.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
Вечер:
Закаливающие процедуры.
Кружковая работа
). /И «Кто пропал» (герои сказок) – тренировать в умении угадывать, развивать внимание, память, обогащать словарный запас. Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем в тетради Презентация мини викторины «Сказки такие разные» Атрибуты для с/ригры,
. Настольно-печатные игры.
Прогулка
Наблюдение за воробьями. П / игра «Воробышки и автомобиль» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.12 по 09.12 .2022г.)
Тема: «Моя любимая книжка. (детям о детских писателях)»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 09.12. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности - знакомить с различными видами сказочных произведений.
- Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память. Утренний круг» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете до 5 (Маша, Витя и Егор) «Пожар. Опасные предметы»; дидактическая игра «Можно – нельзя» - продолжать знакомить детей с опасными предметами. Труд в природном уголке-полить комнатные растения.
Ведение календаря природы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие 1. Развитие речи. Тема «Мини викторина по сказкам К. Чуковского»» Цель: создание условия для знакомства детей с творчеством К. Чуковского, обогащать словарный запас (конспект)
: 2. Аппликация Тема: «Записная книжка» Цель:Создание условия в составлении композиции, умении складывать листок пополам (см. Комарова стр. 54
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за Гололедом. В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры, «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (с Дашей, Катей и Гриша). Ситуативный разговор «Что такое снег?».- закрепить свойства снега. Выносной материал. Труд на участке. Самостоятельная деятельность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/л Н. Носова «Затейники» - формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи
Вечер:
Закаливающиеся процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
.Вечерний круг. Данилом и Кристиной работа в тетрадях по заданию логопеда.. Постройка сказочного домика для героя сказки - уметь объяснять свой замысел, развивать конструктивные навыки. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П / игра «Доганялки» Самостоятельная игровая деятельность.