Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12.2017 по 08.12.2017)
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятие: Совмесный вечер - развлечение детей и родителей "Первый день зимы". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.12.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 4 декабря
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Познакомить со временем года - зимой. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Д/и «Что за чем?» : закрепить знание названий зимних месяцев.
Д/и «Придумай предложение» : развивать речевую активность. Д/ игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Рома, Вика,Даня. Рассматривание иллюстраций, картинок «Зима. Зимние забавы».
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима –аукает», Обсуждение.
Загадки о зиме. Выставление тем картинок, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о зиме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ. эст. 1. Развитие речи. Тема: «Зима» spitatel.com.ua›Пришла зима
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о зиме, зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Обогащать активный словарь детей. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
2Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка : Наблюдение за ветром в морозную погоду. (картотека) -
вызвать интерес к окр. миру; формировать представления о природе, расширять кругозор.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Даша, Кира, Ариша. Чтение стих-я В. Фетисова «Зима пришла», загадки о ветре. Обсуждение.
Д\и «Так бывает или нет?», «Какое время года?», закрепление знаний о временах года, природных явлениях. Игры на площадке по желанию детей. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
работа перед сном Беседа «Что такое доброта?». Обсуждение. Чтение стих-я А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре». Обсуждение. КГН.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение. Инд. Работа с Дашей, Викой, Яной – разучивание движений танца на новогодний утренник. Чтение, обсуждение и заучивание стих-я
И. Сурикова «Зима».
Предложить детям тем. раскраски, трафареты. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12.2017 по 08.12.2017)
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятия Совмесный вечер - развлечение детей и родителей "Первый день зимы". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 5 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зимние явления в природе». Цель: Расширять представления о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь).
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Данил, Ваня, Артем. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о добре (Учись доброму – плохое на ум не пойдет).
Д\и «Добро – зло», уточнить знания детей о добре и зле.
Просмотр презентации картин: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь»
И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с ребёнком вырезать дома красивую снежинку для оформления в группе коллективной работы «Ажурные снежинки»
Привлечь родителей к украшению веранды на участке (поставить елку, и т. д.)
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие 1.. Безопасность. Тема: «Правила безопасного поведения на улице зимой» nsportal.ru›…sad…bezopasnosti-v-sredney-gruppe…v
Цель: Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Физ. культура - упражнение в основных видах движений, (метание вдаль, ползание на четвереньках п. н. д. стр 356.)
Развитие внимания, координации движений.
Вечер: Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка : Наблюдение за льдом. (картотека) – продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать.
П/и «охотник и зайцы», «Зайцы и волк». Упражнять детей Аришу, ксюшу, Ваня. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий). Рассмотреть кусочки льда (расколоть, наблюдать за таянием льда (лед тает от тепла).
Чтение стих-я про лед, загадки. Осуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Чтение Книги Г. Андерсен «Снежная королева». Книжный уголок.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12.2017 по 08.12.2017)
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятие: Совмесный вечер - развлечение детей и родителей "Первый день зимы". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 6 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зима в лесу. Как живут звери зимой в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.
Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны). Инд работа с Ильёй, ЛизойМ, Ромай, Д/и «Что за чем?»
закрепить знание последовательности времен года.
Д/и «Придумай предложение» : развивать речевую активность
Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания
основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.
Выставление тематических картинок. Подготовить иллюстрации «Зима в лесу». Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о зиме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятки «Как не простудиться в зимнее время»
Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Разучивание произведения К. Чуковского "Елка"- упражнять в выразительном чтении. В. В. Гербова стр. 50.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Прогулка: Наблюдение за снежинками. (картотека, формировать умение видеть красоту окр. природы, продолжить знакомить со свойствами снега.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Пробеги тихо», «Стоп». «Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Глеб, Паша.). Обсуждение пословиц «снег на полях – хлеб в закромах», «зима без снега – не быть хлебу», «много снега – много хлеба». Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение Книги Г. Андерсен «Снежная королева». Продолжение. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение Русской народной сказки
Е. Тараховской «Живой снежок», продолжать развивать интерес детей к худ. литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
С\р игры по выбору детей «Зимние узоры». Цель: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. (Даша Ш., Илья, Ариша). Конструирование. Д/и «Собери снеговика»
Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12.2017 по 08.12.2017)
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятие: Совмесный вечер - развлечение детей и родителей "Первый день зимы". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 7 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.
Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы «Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»
Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Д\и «Опасно – не опасно» - уточнить знания детей о правилах поведения в зимнее время. Выставление тем. картинок, иллюстраций об опасностях на дороге, на льду…
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Соблюдение правил нахождения в зимнем лесу и на льду».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физ развитие на прогулки 1. Рисование. Тема: «Зимний пейзаж» ped-kopilka.ru›…zurkalova/zanjatie…srednei…zimnii…
Цель: Учить детей рисовать снегопад, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы.
2. Физ. развитие -упражнять в бросание вдаль правой и левой рукой, развивать внимании координацию движений. (п. н. д. стр. 356).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка : Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. (картотека, развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Замри», «Ловишки». «Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Арина, Максим К.). Беседа «Можно ли есть сосульки?». Обсуждение.
Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение Книги Г. Андерсен «Снежная королева». Продолжение. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение, обсуждение и заучивание стих-я.
Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры. Подготовить конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за небом. – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12.2017 по 08.12.2017)
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятие: Совместный вечер - развлечение детей и родителей "Первый день зимы". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 8 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Животные и птицы зимой. Как мы можем помочь им пережить холодную, суровую зиму?».
Помогать – значит делать добро? Обсуждение.
Д/и «Скажи правильно»
расширение кругозора, закрепление темы недели.
«Из каких фигур состоит предмет?». Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша.).
Рассматривание тем. картинок, иллюстраций по теме.
Беседа «зимние виды спорта». Обсуждение.
Рассказывание «Зимние игры-забавы», учить детей составлять описательный рассказ о своем любимом зимнем развлечении (катание на санках, на лыжах, и т. д.) Выставление тем. картинок, иллюстраций «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Зимние виды спорта», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физ. развитие. 1. Лепка: Тема: «Снеговик» nsportal.ru›…lepka/2017/01/24…snegovik-i…v-sredney
Цель: Упражнять детей в лепке предметов круглой формы из пластилина, (снеговика, состоящего из2 частей). Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание, расплющивание. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
2. Физ. развитие - упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх, вниз, учить бросать и ловить мяч. (п. н. д. стр356).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 8: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. (Т. Г. Кобзева, стр. 113, закреплять знания о деревьях, различных их частях.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Найди себе пару», «Ловишки». С Дашей, Лизой, - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Беседа: «Деревья зимой. Почему деревья зимой не погибают?». Обсуждение.
Чтение стих-я К. Чомова «Деревья спят». Обсуждение. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение Книги Г. Андерсен «Снежная королева». Продолжение. Обсуждение.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.