Татьяна Забоева
Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывно -образовательной деятельности по теме: «Зима»
Выполнила: Забоева Т. С. ,
воспитатель, 1 кв. категория
г. Каменск -Уральский, 2017г.
Дата проведения: 01февраля 2017 года
Место проведения: средняя группа детского сада
Время проведения: 9.00 – 09.20
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Зима»
Возрастная группа: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей : Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Публикация «Конструкт непрерывно-образовательной деятельности „Зима“» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой, Васильевой; Москва, 2015г.
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – 2015г. ;
• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду – 2015г
Форма совместной деятельности: НОД «Ознакомление с миром природы»
Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: Иллюстрация зимы, картинки диких животных, картинки птиц, разрезные картинки птиц в конвертах, медальки для детей.
Предварительная работа: настольные и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, решение речевых и арифметических задач, беседы, наблюдения на прогулках, экскурсии, подвижные игры.
Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима, зимующих птицах, домашних животных зимой.
Задачи совместной деятельности:
Образовательная задачи:
Формировать элементарные экологические представления, расширять представления детей о зиме;
Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на картине, обогащать активный словарь детей.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие задачи:
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Помогать Алёне и Диме в умении образовывать множественное число имён существительных.
Развивать умение называть детёнышей животных в ед. и мн. числе. (Семён, Артур.)
Планируемый результат:
Имеют представления о зиме, делят птиц на перелётных и зимующих.
Согласовывают слова в предложении, образовывают множественное число имён существительных, обозначающих детенышей животных;
Дети правильно объясняют взаимосвязи объектов на картине.
Дети дружески общаются в процессе деятельности, помогают советами друг другу.
Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.
Развитое заботливое отношение к птицам и к другим объектам живой природы.
Дети активизируют словарь.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип осознанности и активности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип индивидуального подхода.
ХОД НОД:
Этапы совместной деятельности :
1. Организационный
Задача: 1. организовать детей на предстоящую деятельность.
Методы:
Беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Беседа, наглядные, словесные
Деятельность педагога :
Воспитатель мотивирует детей к деятельности.
Психогимнастика «Подари улыбку».
-В начале нашего занятия мне бы хотелось, чтобы вы подняли друг другу настроение, подарите своим друзьям улыбку.
Давайте присядем на ковёр и передадим каждому хорошее настроение по кругу.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика-Попрыгайчика, и он пригласил нас в гости в лес. Хотите оказаться в лесу?
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка я ей отправлю нас в лес
Ра, два, три вокруг себя повернись и в лесу очутись.
Деятельность детей:
Осознание детьми мотива деятельности. Включение детей в деятельность по освоению метода.
Ответы детей.
Планируемый результат:
Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
Этапы совместной деятельности
2. Деятельностный
Задача:
1. Побуждать детей на совместную деят-ть.
2. Формировать элементарные экологические представления, расширять представления детей о зиме;
3. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
4. Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на картине, обогащать активный словарь детей.
5. Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Методы
Наглядные, словесные, практические.
Деятельность педагога
Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик.
Зайчик - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?
Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.
Воспитатель задаёт вопросы
- Ребята, а что изображено на картине?
- А как вы догадались, что это Зима?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- А какие животные живут в лесу?
-А почему их называют дикими?
- Почему заяц зимой белый, а летом серый?
- Что происходит с медведем зимой?
-А зачем медведь ложится зимой спать?
- Что происходит с белкой зимой?
А чем питается белка зимой?
- Что делает зимой ежик?
-А почему он спит зимой?
-А человек как- ни, будь помогает животным?
-А как называется профессия человека, который смотрит за лесом?
Д\и «Назови детёнышей один – много»
Деятельность детей
Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.
Ответы детей.
Планируемый результат
Имеют представления о зиме. Дети правильно объясняют взаимосвязи объектов на картине.
Дети дружески общаются в процессе деятельности, помогают советами друг другу.
Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.
Этапы совместной деятельности
2.1 Физминутка
Задача:
Расслабить мышцы рук, спины и груди.
Методы
Упражнение.
Деятельность педагога
Мы пошли все свами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо, влево,
(руки подняли и покачали)
Это деревья в лесу.
(руки согнули, кисти согнули)
Ветер сбивает росу,
(в стороны руки, плавно помашем)
Это к нам птицы летят,
Как, они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад,
Наклонились, присели,
Заниматься присели.
Вопрос воспитателя?
-Кто ещё живёт в лесу?
Деятельность детей
Выполняют движение по образцу.
Планируемый результат
Умение работать по образцу.
Этапы совместной деятельности
3. Этап продуктивной деятельности.
Задача:
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
3. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы
Практическая работа: упражнение, объяснение, вопросы.
Деятельность педагога
Воспитатель организует продуктивную деятельность детей.
Педагог задаёт вопросы
- Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?
- Каких зимующих птиц мы с вами знаем?
- Почему их называют зимующие?
- Каких перелетных птиц мы с вами знаем?
- Почему они улетают?
Зайка: Играют в Д\и «Собери картинку» (садимся по парам за парты)
Деятельность детей
Ответы детей.
Планируемый результат.
1. Дети дружески общаются в процессе деятельности, помогают советами друг другу.
2. Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.
3. Развитое заботливое отношение к птицам и к другим объектам живой природы.
4. Дети активизируют словарь.
Этапы совместной деятельности
4. Этап рефлексии.
(Открытость)
Задача:
Учить детей анализировать свою деятельность.
Методы
Практическая работа: упражнение, объяснение, вопросы.
Деятельность педагога
Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.
- Ребята, что мы с вами делали?
- Где мы побывали?
-Какие животные живут в лесу?
-Каких птиц мы свами вспомнили?
-Что мы можем выйдя на прогулку вечером сделать?
Воспитатель: зайчику понравилась, как вы работали на занятие за это он вам, дарит медальки.
Деятельность детей
Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Слушают воспитателя.
Планируемый результат
Дети оценивают свою деятельность.