Лариса Акмалова
Планирование непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКТЯБРЬ 2017 года
Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Осенины»
02.10.2017
Понедельник
- формировать представление о чередовании времен года;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять представление об овощах;
- формировать эстетичес-кое отношение к природе;
- развивать познавательную активность, творчество.
Темочки:
1. Игровое упражнение «Путешествие по огороду;
2. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Сезонные изменения в природе»;
3. Физминутка: «Улетай журавлик»;
4. Д/и «Что нам осень принесла»;
5. Сл/и «Назови ласково»;
6. Рефлексия НОД.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
02.10.2017
Понедельник
- закреплять образные представления о дарах осени;
- продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности;
- учить детей создавать дидактическую игру.
1. Рассматривание иллюстраций «Дары осени»;
2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах;
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
/на воздухе/
02.10.2017
Понедельник (см. план работы инструктора физкультуры)
ФЭМП
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
03.10.2017
Вторник
- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части;
- закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах;
- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
1. Игровое упражнение: «Соберем игрушки для куклы»;
2. Физминутка: «Огородники»;
3. Игровое упражнение:
«Не ошибись»;
4. Эстафета: «Кто быстрее»;
5. Д/и «Веселый круг»;
6. Рефлексия НОД.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
Музыка
03.10.2017
Вторник (см. план работы музыкально руководителя)
Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Берегите животных!»
(4 октября – Всемирный день животных)
04.10.2017
Среда
- расширять представления детей о многообразии животного мира;
- закреплять знания о животных родного края;
- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы;
- дать элементарные представления о способах охраны животных;
- формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищять ее;
- развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
1. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Берегите животных!»;
2. Игровое упражнение:
«Мы защитники животных»;
3. Пальчиковая гимнастика: «Ёжик»;
4. Загадывание загадок о животных;
5. Коллективное оформление плакатов «Берегите животных!»;
6. Рефлексия НОД.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
04.10.2017
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
Развитие речи
«Обучение рассказыванию: составление загадок описаний об овощах»
05.10.2017
Четверг
- помочь детям составить план описания овощей;
- учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом;
- учить правильно произносить в словах звуки О, П, Б, К, вслушивание в звучание слов;
1. Д/и «Собираем урожай»;
2. Д/и «Разложи овощи и фрукты»;
3. Физминутка: «Огородники»;
4. Составление загадок описаний об овощах;
5. Сл/и «Назови слово, которое начинается на звук О, П, Б, К»;
6. Рефлексия НОД.
В. В Гербова «Развитие речи в детском саду»
Старшая группа
Музыка
05.10.2017
Четверг
(см. план работы музыкально руководителя)
Тема: Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя
Аппликация
«Огурцы и помидоры лежат
на тарелке»
05.10.2017
Четверг
- продолжать отрабатывать умене вырезывать предметы круглой и овальной формы
из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления;
- развивать координацию движений обеих рук;
- закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
1. Рассматривание иллюстраций овощей;
2. Разгадывание загадок об овощах;
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
4. Беседа по вопросам, показ способа вырезывания;
5. Выполнение работы самостоятельно;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Что ты больше всего любишь рисовать»
06.10.2017
Пятница
- учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;
- воспитывать стремление доводить замысел до конца;
- развивать изобразительное творчество;
- учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
1. Рассматривание иллюстраций «Во саду ли, в огороде», «Осень»;
2. Разгадывание загадок об изменениях в природе осенью;
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
4. Беседа по вопросам, показ способов рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
06.10.2017
Пятница
(см. план работы инструктора физкультуры)
Тема: «Осень» 2 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Игры во дворе осенью»
09.10.2017
Понедельник
- знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
- обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03».
1. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Игры во дворе осенью»;
2. Сл/ и: «Угадай игру»;
3. Д/и «Хорошо - плохо»;
4. Физминутка: «Вышли мы во двор играть»;
5. Проблемная ситуация:
«Несчастный случай в игре»;
6. Рефлексия НОД.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа
Рисование
«Идет дождь»
09.10.2017
Понедельник
- учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
- закреплять умение строить композицию рисунка;
- учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;
- упражнять в рисовании простым карандашом.
1. Рассматривание иллюстраций «Дождь в городе и в лесу»;
2. Разгадывание загадок о явлениях природы;
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
/на воздухе/
09.10.2017
Понедельник (см. план работы инструктора физкультуры)
ФЭМП
«Счет в пределах 6. Сравнение предметов по длине»
10.10.2017
Вторник
- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов;
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
- закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах.
1. Игровое упражнение: «Учись считать»;
2. Физминутка: «Все умеем мы считать»;
3. Игровое упражнение: «Сравни предметы» (с раздаточным материалом);
4. Игровое упражнение: «Исправь ошибку»;
5. Д/и «Не ошибись»;
6. Рефлексия НОД.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
Тема: «Осень» 2 неделя
Музыка
10.10.2017
Вторник
(см. план работы музыкально руководителя)
Ознакомление с окружающим миром
«Экологическая тропа осенью»
/на улице/
11.10.2017
Среда
- расширять представление об объектах экологической тропы; о сезонных изменениях в природе;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
1. Игровое упражнение:
«В гости к Деду Природоведу»;
2. Рассказ воспитателя об изменениях в природе осенью»;
3. Сл/и «Чего не стало?»;
4. Загадывание загадок о растениях»;
5. Д/ и: «Найди растение, полезное для человека».
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
11.10.2017
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
Развитие речи
«Литературный калейдоскоп»
12.10.2017
Четверг
- выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят;
- закрепить умение читать стихи выразительно.
1. Игровое упражнение «Путешествие по сказкам»;
2. Физминутка: «Осень»;
3. Д/ и: «Из какой сказки эти чудеса»;
4. Чтение стихов об осени;
5. Сл/ и: «Добрые герои сказок»;
6. Рефлексия НОД.
В. В Гербова «Развитие речи в детском саду»
Старшая группа
Музыка
12.10.2017
Четверг
(см. план работы музыкально руководителя)
Тема: «Осень» 2 неделя
Лепка
«Грибы»
12.10.2017
Четверг
- развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы;
- закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;
- учить передавать некоторые характерные признаки.
1. Рассматривание иллюстраций «Грибы»;
2. Разгадывание загадок о грибах;
3. Пальчиковая гимнастика «Этот гриб»;
4. Беседа по вопросам, показ способов лепки;
5. Выполнение работы самостоятельно;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая групп
Рисование
«Дымковская слобода (деревня)»
(коллективная композиция)
13.10.2017
Пятница
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
- закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи;
- эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству;
- продолжать развивать навыки коллективной работы.
1. Рассматривание иллюстраций: «Дымковские игрушки»;
2. Разгадывание загадок о дымковских игрушках;
3. Пальчиковая гимнастика «Художники»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение коллективной работы;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
13.10.2017
Пятница
(см. план работы инструктора физкультуры)
Тема: «Деревья. Лес. Грибы» 3 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Путешествие в осенний лес»
16.10.2017
Понедельник
- расширять представление о разнообразии растительного мира;
- рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
1. Игровое упражнение:
«Путешествие в осенний лес»
2. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Осенний лес»;
3. Пальчиковая гимнастика: «В лесу»;
4. Загадывание загадок о растениях»;
5. Д/ и: «Что растение расскажет о себе»;
6. Рефлексия НОД. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Большие и маленькие ели»
16.10.2017
Понедельник
- учить детей располагать изображения на широкой полосе;
- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение;
- развивать эстетические чувства, образные представления.
1. Рассматривание иллюстраций «Хвойные деревья»;
2. Чтение стихов о ели;
3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая
культура/на воздухе/
16.10.2017
Понедельник (см. план работы инструктора физкультуры)
ФЭМП
«Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине»
17.10.2017
Вторник
- учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине;
- продолжать учить определять местополо-жение окружающих людей и предметов относительно себя.
1. Игровое упражнение: «Считаем дальше»;
2. Физминутка: «В лесу»;
3. Игровое упражнение: «Чего сколько» (с раздаточным материалом);
4. Игровое упражнение: «Разложи дощечки в ряд»;
5. Игровое упражнение: «Кто где стоит»;
6. Рефлексия НОД.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
Музыка
17.10.2017
Вторник (см. план работы музыкально руководителя)
Тема: «Деревья. Лес. Грибы» 3 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Леса нашей Родины»
18.10.2017
Среда
- закрепить знания о многообразии растительного мира России;
- формировать представление о растениях и животных леса;
- расширять представление о взаимосвязи растительного и животногор мира;
- развивать познавательную активность, творчество, инициативность;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
1. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Леса нашей Родины»;
2. Д/ и: «Найди съедобные и ядовитые грибы»;
3. Пальчиковая гимнастика: «В лесу»;
4. Загадывание загадок о грибах;
5. Д/ и: «Хвойные и лиственные деревья»;
6. Рефлексия НОД.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
18.10.2017
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
Развитие речи
«Рассматривание сюжетной картины «Осень в лесу» и составление рассказов по ней»
19.10.2017
Четверг
- совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. 1. «Рассматривание сюжетной картины «Осень в лесу»;
2. Беседа с детьми по содержанию картины;
3. Физминутка: «Ветер дует.»;
4. Составление рассказов по картине по плану;
5. Пальчиковая гимнастика: «Листок»;
6. Рефлексия НОД.
В. В Гербова «Развитие речи в детском саду»
Старшая группа
Музыка
19.10.2017
Четверг
(см. план работы музыкально руководителя)
Тема: Тема: «Деревья. Лес. Грибы» 3 неделя
Аппликация
«На лесной полянке выросли грибы»
19.10.2017
Четверг
- развивать образные представления детей;
- закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы;
- учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию;
- учить разрывать неширокую полосу бумаги для изображения травы.
1. Рассматривание иллюстраций «На лесной полянке»;
2. Разгадывание загадок о грибах;
3. Пальчиковая гимнастика «Грибок»;
4. Беседа по вопросам, показ способа вырезывания;
5. Выполнение работы самостоятельно;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Грибы на полянке»
20.10.2017
Пятница
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
- учить передавать характерные особенности грибов: форму ножки, шляпки, их цвет;
- продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
1. Рассматривание иллюстраций «Грибы»;
2. Разгадывание загадок о грибах;
3. Пальчиковая гимнастика «Грибок»;
4. Беседа по вопросам, показ способов рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
20.10.2017
Пятница
(см. план работы инструктора физкультуры)
Тема: «Перелетные птицы» 4 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Пернатые друзья»
23.10.2017
Понедельник
- формировать представления детей о перелетных птицах;
- учить отгадывать загадки;
- развивать интерес к миру пернатых, любознательность;
- дать представление о значении птиц для окружающей природы;
- развивать внимание, творческую активность.
1. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Перелетные птицы»;
2. Сл/и «Узнай птицу по описанию»;
3. Д/и «Найди перелетных птиц»;
4. Описание птиц с опорой на алгоритм;
5. Игровое упражнение: «Как мы заботимся о птицах».
6. Рефлексия НОД О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Птицы синие
и красные»
23.10.2017
Понедельник
- учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги;
- закреплять умение рисовать акварелью;
- развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
1. Рассматривание иллюстраций «Сказочные птицы»;
2. Разгадывание загадок о птицах;
3. Пальчиковая гимнастика «Эта птичка»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
/на воздухе/
23.10.2017 Понедельник (см. план работы инструктора физкультуры)
ФЭМП
«Порядковый счет. Сравнение предметов по высоте»
24.10.2017
Вторник
- продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте;
- расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
1. Игровое упражнение: «Собираем урожай овощей»;
2. Физминутка: «Сбор урожая»;
3. Игровое упражнение: «Посадим елочки в ряд»;
4. Игровое упражнение: «Разложи по порядку»;
5. Д/и «Назови соседей»;
6. Рефлексия НОД.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
Тема: «Перелетные птицы» 4 неделя
Музыка
24.10.2017
Вторник
(см. план работы музыкально руководителя)
Ознакомление с окружающим миром
«Покормим птиц»
25.10.2017
Среда
- расширять представления детей о птицах родного края;
- учить узнавать по внешему виду и называть птиц;
- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- закреплять знания о повадках птиц;
- формировать желание заботиться о птицах.
1. Игровое упражнение: «Поездка в осенний лес»;
2. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Птицы наших лесов»;
3. Д/и «Покормим птиц»;
4. Физминутка: «Эта птичка»;
5. Сл/ и: «Как разговаривают птицы?»;
6. Рефлексия НОД.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
25.10.2017
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
Развитие речи
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ц»
26.10.2017
Четверг
- закрепить правильное произношение звуков С – Ц;
- учить детей дифференцировать звуки, различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи;
- упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе;
- познакомить детей с новой загадкой.
1. Игровое упражнение «Поймай нужный звук»;
2. Физминутка: «Лебеди летят»;
3. Д/ и: «Найди нужную картинку»;
4. Пальчиковая гимнастика: «Эта птичка»;
5. Сл/ и: «Повтори загадку правильно»;
6. Рефлексия НОД.
В. В Гербова «Развитие речи в детском саду»
Старшая группа
Музыка
26.10.2017
Четверг
(см. план работы музыкально руководителя)
Тема: «Перелетные птицы» 4 неделя
Лепка
«Красивые птички»
(по мотивам народных дымковских игрушек)
26.10.2017
Четверг
- развивать эстетическое восприятие детей;
- вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам;
- закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание;
- развивать творчество.
1. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки»;
2. Разгадывание загадок о птицах;
3. Пальчиковая гимнастика «Эта птичка»;
4. Беседа по вопросам, показ способов лепки;
5. Выполнение работы самостоятельно;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Городецкая роспись»
27.10.2017
Пятница
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;
- продолжать знакомить с городецкой росписью;
- учить рисовать элементы росписи;
- упражнять в составлении оттенков цвета.
1. Рассматривание иллюстраций: «Городецкая роспись»;
2. Рассказывание сказки «Волшебный городец»;
3. Пальчиковая гимнастика «Художники»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
27.10.2017
Пятница
(см. план работы инструктора физкультуры)
Тема: «Дикие животные» 5 неделя
Ознакомление с окружающим миром
«Дикие животные»
30.10.2017
Понедельник
- расширять представления детей о диких животных наших лесов;
- учить узнавать и правильно называть животных наших лесов;
- формировать желание заботиться о животных;
- развивать любознательность, познавательную активность.
1. Рассказ воспитателя с опорой на презентацию «Дикие животные»;
2. Сл/и «Назови ласково»;
3. Д/и «Найди маму и папу детеныша»;
4. Описание животных с опорой на алгоритм;
5. Игровое упражнение: «Как мы заботимся о животных».
6. Рефлексия НОД О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду»
Старшая группа
Рисование
«Нарисуй своих любимых животных»
30.10.2017
Понедельник
- продолжать развивать детское изобразительное творчество;
- учить выразительно передавать в рисунке образы животных;
- закреплять технические навыки и умения в рисовании;
- учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
2. Разгадывание загадок о животных;
3. Пальчиковая гимнастика «В зоопарк ходили мы.»;
4. Беседа по вопросам, показ способа рисования;
5. Выполнение работы на листах;
6. Рефлексия НОД.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Старшая группа
Физическая культура
/на воздухе/
30.10.2017 Понедельник (см. план работы инструктора физкультуры)
ФЭМП
«Приключения Буратино»
31.10.2017
Вторник
- совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры;
- продолжать учить считать в пределах 6 и 7;
- уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
1. Игровое упражнение: «Буратино учится различать геометрические фигуры»;
2. Физминутка: «Раз, два, три»;
3. Игровое упражнение: «Сосчитай-ка» (счет, сравнение по количеству);
4. Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»;
5.. Д/и «Поможем Буратино разложить картинки»;
6. Рефлексия НОД.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа