Екатерина Валентиновна Осипова
Планирование образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на (16.09-20.09.2020)
Младшая группа № 3. Тема: «Что я знаю о себе. Части тела. Гигиена».
Цели: развивать представление о себе – человеке и признаках здорового человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей, к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению здоровья.
Итоговое мероприятие: «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа»
Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Дата проведения: 20.09.2020
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник 16.09
Вторник 17.09
Среда 18.09
Четверг 19.09
Пятница 20.09
время
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
07.30-
8.00
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика
- Беседа с детьми
«Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка», «Заборчик»
Цель: развитие речевого аппарата.
- Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты».
Цель: Развитие речи детей. Формирование умения различать фрукты по внешнему виду. Находить знакомые для детей фрукты из общего количества.
- Беседа с детьми
«Что умеют наши ножки?»
Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.
Рассматривание плаката и иллюстраций
«Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.
Пальчиковые игра:
«моя семья»
- Дидактическая игра
«Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела.
Формирование КГН
Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа)
Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т. д.);
схемы, изображающие правила личной гигиены детей.
- Беседа с детьми
«Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.
Рассматривание частей тела человека и игрушек-животных. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными.
Формирование культурно – гигиенических навыков
Цель: закрепление умения мыть руки с мылом.
Рассматривание иллюстраций на тему
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: формирование умения, различать ситуации с допустимым поведением, и нет. Закрепление правил поведения на улице, правильного обращения с животными и природой.
-Беседа с детьми
Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.
- Настольная игра
«Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.
Чтение художественной литературы
Стихи А. Барто
«Девочка чумазая».
Цель: познакомить с произведением.
Прослушивание детских песенок о дружбе
Цель: создание атмосферы радости, позитивного отношения к детскому саду. Воспитание любви к музыке.
-Беседа с детьми
«Что умеют наши глазки?»
Цель: расширить представление детей о глазах, их значении в жизни человека.
Упражнение «Приведу себя в порядок»
Цель: продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.
Формирование культурно – гигиенических навыков
Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться
салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Цель: поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет.
8.00-8.25
Подготовка к завтраку
Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду.
8.30 – 8.50
Завтрак: вспоминаем правила поведения за столом; закрепляем слова на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле булсын!», «Рэхмэт».
9.00 – 9.15
Познавательное развитие
(исследовательская деятельность)
«Вода бывает холодная и горячая».
Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами.
15.45 – 16.00
Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
(по плану музыкального руководителя)
8.50 – 9.05
Физическое развитие
(по плану преподавателя физической культуры)
9.15 – 9.30
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
“Волшебные палочки ”
Цель: познакомить детей с карандашами, бумагой, вызвать интерес к процессу и результату рисования, учить держать карандаш в правой руке.
(Т. Г. Казакова “Развивайте творчество у дошкольников” Стр 37)
9.00 – 9.15
Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Много, мало, один»
Цель: Учить детей составлять группы однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много, мало, один»
(В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 10)
15.45 – 16.00
Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
(по плану музыкального руководителя)
8.50 – 9.05
Речевое развитие
(чтение художественной литературы)
Тема: «Кот, петух и лиса»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Активизировать в речи обобщающие слова.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». стр. 31)
9.15 – 9.30
Физическое развитие
(по плану преподавателя физической культуры)
9.00 – 9.15
Художественно – эстетическое развитие
(лепка)
“Знакомство с пластилином”
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить
(Т. С. Комарова “ Изобразительная деятельность в детском саду”. Стр. 46)
15.15 – 15.30
Физическое развитие
(по плану преподавателя физической культуры)
10.40
Подготовка к прогулке: закреплять умение самостоятельно одеваться на прогулку, беседа с детьми о правилах поведения на прогулке.
10.40-12.00
Прогулка
Наблюдение за растительным миром (картотека)
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе
Трудовая деятельность : сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижные игры
«Встречные перебежки». Цели:
повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Наблюдение за солнышком (светит или нет, яркое или нет и т. д.)
Цель: развитие наблюдательности, активной речи детей.
Катание на горке, качелях. Закрепление правил поведения на горке и качелях
Цель: развитие динамических движений, умения кататься по очереди, уступать другому.
Трудовая деятельность : кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры:
«Кошки – мышки»
Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умения согласовывать речь с движениями.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовая деятельность : поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры
«У медведя во бору»
Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умения согласовывать речь с движениями
Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Наблюдение за кошкой
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
• воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность : заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Волк и козлята»
Цель: Развитие движений, формирование умения согласовывать движения с речью.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность : сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята».
Цель: Развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
12.05-12.10
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Закреплять культурно-гигиенические навыки, закреплять слова на тат. яз. «Чишен», «Сал», «Баш».
12.10-12.30
Обед: вспоминаем правила поведения за столом; закрепляем слова на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле булсын!», «Рэхмэт».
Подготовка ко сну: приучать выворачивать одежду.
12.30-15.10
Сон (здоровье)
15.10-15.30
Постепенный подъем, гимнастика после сна
15.30-15.50
Игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты; способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.
15.30-15.50
Уплотненный полдник: продолжаем учить детей говорить «Спасибо!», желать друг другу «Приятного аппетита», развиваем элементарные навыки правильного поведения за столом.
ВЕЧЕР
15.50 –
16.30
- Чтение художественной литературы
А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.
Дидактическая игра
«Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных
Сюжетно – ролевая игра
«Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Ситуативный разговор
«Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Работа в уголке ИЗО: раскраски «Человек», «Ребенок».
Задачи: развивать творчество детей. Учить раскрашивать рисунок аккуратно.
Чтение художественной литературы
русская народная сказка
«Три медведя»
Цель: познакомить с произведением.
Настольные игры
Домино «Три кота»
Цель: формирование умения играть в домино, умения выполнять правила игры. Развитие активного словаря за счет появления новых слов.
- Творческая мастерская: раскрашивание готовых форм «Осенние листья».
Цель: развитие мелкой моторики рук. Воспитание любви к природе.
- Чтение художественной литературы
сказка
«Теремок»
Цель: познакомить с произведением.
- Рассказывание сказки «Репка» с помощью кукол из настольного театра
Цель: развитие речи детей. Создание атмосферы радости, праздника. Позитивного отношения к садику в период адаптации
Сюжетно – ролевая игра
«Кукла заболела»
Цель: формирование умения играть сообща, используя необходимые атрибуты для игры. Развитие активного словаря за счет появления новых слов.
Беседа «Для чего нам рот и нос?» Цель: расширять представления детей об органах и частях тела человека, их предназначении и правилах ухода за ними.
- Дидактическая игра «Раздели на группы».
(большие и маленькие предметы)
Цель: учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.
Настольные игры по желанию детей
(лото, домино, пазлы, шнурочки)
Цель: развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.
Сюжетно- ролевая игра
«Больница»
Цель: Формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители.
- Дидактическая игра
«Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшит. -ласкат. форму.
Формирование гендерных
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий
Игры с крупным строительным материалом
Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками.
«Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дать представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека их назначении. Закреплять знания своего имени, имен членов семьи.
До 18.00
Уход детей домой. Работа с родителями: индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей.
Познакомить родителей с темой недели.
Предложить родителям поговорить с детьми о частях тела человека.