Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

Екатерина Валентиновна Осипова
Планирование образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на (16.09-20.09.2020)

Младшая группа № 3. Тема: «Что я знаю о себе. Части тела. Гигиена».

Цели: развивать представление о себе – человеке и признаках здорового человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей, к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению здоровья.

Итоговое мероприятие: «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа»

Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Дата проведения: 20.09.2020

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Понедельник 16.09

Вторник 17.09

Среда 18.09

Четверг 19.09

Пятница 20.09

время

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

07.30-

8.00

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика

- Беседа с детьми

«Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.

- Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Заборчик»

Цель: развитие речевого аппарата.

- Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты».

Цель: Развитие речи детей. Формирование умения различать фрукты по внешнему виду. Находить знакомые для детей фрукты из общего количества.

- Беседа с детьми

«Что умеют наши ножки?»

Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.

Рассматривание плаката и иллюстраций

«Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.

Пальчиковые игра

«моя семья»

- Дидактическая игра

«Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела.

Формирование КГН

Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа)

Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т. д.);

схемы, изображающие правила личной гигиены детей.

- Беседа с детьми

«Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.

Рассматривание частей тела человека и игрушек-животных. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными.

Формирование культурно – гигиенических навыков

Цель: закрепление умения мыть руки с мылом.

Рассматривание иллюстраций на тему

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: формирование умения, различать ситуации с допустимым поведением, и нет. Закрепление правил поведения на улице, правильного обращения с животными и природой.

-Беседа с детьми

Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

- Настольная игра

«Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

Чтение художественной литературы

Стихи А. Барто

«Девочка чумазая».

Цель: познакомить с произведением.

Прослушивание детских песенок о дружбе

Цель: создание атмосферы радости, позитивного отношения к детскому саду. Воспитание любви к музыке.

-Беседа с детьми

«Что умеют наши глазки?»

Цель: расширить представление детей о глазах, их значении в жизни человека.

Упражнение «Приведу себя в порядок»

Цель: продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.

Формирование культурно – гигиенических навыков

Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться

салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Цель: поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет.

8.00-8.25

Подготовка к завтраку

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду.

8.30 – 8.50

Завтрак: вспоминаем правила поведения за столом; закрепляем слова на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле булсын!», «Рэхмэт».

9.00 – 9.15

Познавательное развитие

(исследовательская деятельность)

«Вода бывает холодная и горячая».

Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами.

15.45 – 16.00

Художественно – эстетическое развитие

(музыка)

(по плану музыкального руководителя)

8.50 – 9.05

Физическое развитие

(по плану преподавателя физической культуры)

9.15 – 9.30

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

“Волшебные палочки ”

Цель: познакомить детей с карандашами, бумагой, вызвать интерес к процессу и результату рисования, учить держать карандаш в правой руке.

(Т. Г. Казакова “Развивайте творчество у дошкольников” Стр 37)

9.00 – 9.15

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Много, мало, один»

Цель: Учить детей составлять группы однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много, мало, один»

(В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 10)

15.45 – 16.00

Художественно – эстетическое развитие

(музыка)

(по плану музыкального руководителя)

8.50 – 9.05

Речевое развитие

(чтение художественной литературы)

Тема: «Кот, петух и лиса»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Активизировать в речи обобщающие слова.

(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». стр. 31)

9.15 – 9.30

Физическое развитие

(по плану преподавателя физической культуры)

9.00 – 9.15

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

“Знакомство с пластилином”

Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить

(Т. С. Комарова “ Изобразительная деятельность в детском саду”. Стр. 46)

15.15 – 15.30

Физическое развитие

(по плану преподавателя физической культуры)

10.40

Подготовка к прогулке: закреплять умение самостоятельно одеваться на прогулку, беседа с детьми о правилах поведения на прогулке.

10.40-12.00

Прогулка

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе

 Трудовая деятельность : сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Наблюдение за солнышком (светит или нет, яркое или нет и т. д.)

Цель: развитие наблюдательности, активной речи детей.

Катание на горке, качелях. Закрепление правил поведения на горке и качелях

Цель: развитие динамических движений, умения кататься по очереди, уступать другому.

Трудовая деятельность : кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры:

«Кошки – мышки»

Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умения согласовывать речь с движениями.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность : поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умения согласовывать речь с движениями

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Наблюдение за кошкой

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;

• воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность : заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Волк и козлята»

Цель: Развитие движений, формирование умения согласовывать движения с речью.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность : сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята».

Цель: Развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

12.05-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Закреплять культурно-гигиенические навыки, закреплять слова на тат. яз. «Чишен», «Сал», «Баш».

12.10-12.30

Обед: вспоминаем правила поведения за столом; закрепляем слова на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле булсын!», «Рэхмэт».

Подготовка ко сну: приучать выворачивать одежду.

12.30-15.10

Сон (здоровье)

15.10-15.30

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15.30-15.50

Игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты; способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

15.30-15.50

Уплотненный полдник: продолжаем учить детей говорить «Спасибо!», желать друг другу «Приятного аппетита», развиваем элементарные навыки правильного поведения за столом.

ВЕЧЕР

15.50 –

16.30

- Чтение художественной литературы

А. Барто «Я расту». Формирование   и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

Дидактическая игра

«Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных

Сюжетно – ролевая игра

«Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Ситуативный разговор

«Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Работа в уголке ИЗО: раскраски «Человек», «Ребенок».

Задачи: развивать творчество детей. Учить раскрашивать рисунок аккуратно.

Чтение художественной литературы

русская народная сказка

«Три медведя»

Цель: познакомить с произведением.

Настольные игры

Домино «Три кота»

Цель: формирование умения играть в домино, умения выполнять правила игры. Развитие активного словаря за счет появления новых слов.

- Творческая мастерская: раскрашивание готовых форм «Осенние листья».

Цель: развитие мелкой моторики рук. Воспитание любви к природе.

- Чтение художественной литературы

сказка

«Теремок»

Цель: познакомить с произведением.

- Рассказывание сказки «Репка» с помощью кукол из настольного театра

Цель: развитие речи детей. Создание атмосферы радости, праздника. Позитивного отношения к садику в период адаптации

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла заболела»

Цель: формирование умения играть сообща, используя необходимые атрибуты для игры. Развитие активного словаря за счет появления новых слов.

Беседа «Для чего нам рот и нос?» Цель: расширять представления детей об органах и частях тела человека, их предназначении и правилах ухода за ними.

- Дидактическая игра «Раздели на группы».

(большие и маленькие предметы)

Цель: учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.

Настольные игры по желанию детей

(лото, домино, пазлы, шнурочки)

Цель: развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.

Сюжетно- ролевая игра

«Больница»

Цель: Формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители.

- Дидактическая игра

«Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшит. -ласкат. форму.

Формирование гендерных

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

Игры с крупным строительным материалом

Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками.

«Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дать представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека их назначении. Закреплять знания своего имени, имен членов семьи.

До 18.00

Уход детей домой. Работа с родителями: индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей.

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить родителям поговорить с детьми о частях тела человека.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2020 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валентиновна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД