Бурлутская Клавдия
Планирование образовательной деятельного процесса на тематическую неделю «Осень. Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Осень. признаки осени.
Итоговые мероприятие: Выставка детского творчества «Осень»
Понедельник утро Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Утренний круг. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование образовательной деятельного процесса на тематическую неделю „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Ранняя осень»
Цель. Уточнение представлений детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1
половина
дня Беседы: «Осенние явления»
Цель: уточнить знание детей о приметах осени.
П. Г. «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику, речь, память Д. И. «Когда это бывает?»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»
Цель: познакомить с новым произведением, беседа по прочитанному Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень».
в центрах занятости. Оформить уголок для родителей по теме «Осень бродит по дорожкам»
прогулка Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».
Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
П. и «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Д. и. «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.
Создать условия для самостоятельных игр детей.
2
половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна
«Мы – листики осенние»
Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности
Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото
вечер Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Чтение сказки по желанию детей.
Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
Вторник утро Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
Утренний круг. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальные консультации родителей.
НОД Математика : Тема : Состав числа 2
Цель: закрепление навыка счета до 2-х. ; Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов.
Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).
1
половина
дня Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Цель: Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии.
Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Д. и: Игра «Кто больше?» : воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.
Подвижная игра: «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие. Трудовое поручение в уголке природы. сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения
Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку
Отразить впечатления от посещения парка в рисунках
1
прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Д. и. «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
П. и. «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Самостоятельная (неорганизованная) игровая деятельность с выносным материалом Игр. упражнение «Прокати мяч по скамейке» с Витей, развивать ловкость координацию. Атрибуты для Подвижной игры
2
половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д. и: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Д. и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Центр математики : счётные палочки.
Среда утро Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе.
Д. и: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Утренний круг. Доброе утро, Здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД коммуникативная Логопедическое занятие (учитель логопед)
рисование (педагог доп образования)
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
1
половина
дня Д. и:«Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. А. С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.
«Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо и громко произносить многосложные слова. закреплению последовательности времен года: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Дима, Матвей Центр игр сюжетно ролевая игра «С/р Интернет салон» (клавиатуры мышки и т. д.) Составление рассказа «Что мне нравится в осени»
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за приметами осени
1
прогулка Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Трудовая деятельность : уборка участка от сухих листьев.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и. «Кто быстрее под ягодку»
Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий.
Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. Атрибуты для Подвижной игры
2
половина дня Д. и: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Д. и: «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Вера Центр математики : счётные палочки,
вечер Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Подвижная игра: «Кто тише».
Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
Четверг утро Беседа: «Почему желтеют листья?»
Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Утренний круг. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД «Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Витя, Юлиана К. Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото;
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Мастерская. Аппликация Тема : «Осенний букет»
Цель: Закрепление техники владение ножницами, умение вырезать по шаблону.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1
половина
дня Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Д. и: «Подумай - отгадай» : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Центр игр сюжетно ролевая игра
Рекомендовать родителям игры и упражнения для развития у детей умения различать и называть геометрические фигуры.
1
прогулка Наблюдение за состоянием погоды осенью.
Цель: учить детей давать развёрнутую характеристику осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)
П/и. «Кто первый добежит». Цель: развитие быстроты и скорости.
Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от сухих веток и листьев. Цель: учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.
Игры с мячом.
Цель:совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета.
2
половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д. и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Д. и: «Четыре времени года».
Цель: закрепляем времена года. Центр математики : счётные палочки.
Пятница утро Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)
Д. и: «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Утренний круг. От улыбки, станет всем светлей. (Круг искренней улыбки) Цель: вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо.
Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
Физкультурное занятие (подвижные игры).
1
половина
дня Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Д. и: «Узнай по голосу».
Цель: уметь по голосу различать друзей и товарищей. Центр игр сюжетно ролевая игра «Больница»
Рекомендовать родителям приемы для формирования у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
1
прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце.
Трудовая деятельность : уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
П/и. «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Атрибуты для Подвижной игры
Подвижная игра «
2
половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Подвижная игра: «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца.
Центр математики : счётные палочки.