Алла Мокрецова
Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гирлянда».
Цели и задачи":
Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.
Публикация «Планирование НОД по рисованию „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Предварительная работа:
Рассматривание предметов и иллюстраций с городецкими узорами. Учить выделять основные элементы – бутоны и розы. Д/и «Каждый предмет на своё место» - упражнять в различении близких оттенков.
«Кружка, украшенная гирляндой».
Цели и задачи:
Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закреплять представления о цветосочетании городецкого узора, формировать у детей умение анализировать свою работу.
Предварительная работа:
Выкладывание на фланелеграфе гирлянды, состоящей из разных элементов городецкой росписи. Д/И «Каких цветов не хватает?» - определять и называть близкие цвета. Упражнять в рисовании листьев дугой.
«Узор для городецкого панно».
Цели и задачи:
Учить рисовать изогнутую цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать красную кайму по краю листа бумаги с узором; закреплять умение уменьшать величину элементов узора к краям гирлянды.
Предварительная работа:
Упражнять в составлении городецкой гирлянды из знакомых элементов – бутоны, листья, цветы; учить прорисовывать их концом кисти; закреплять названия элементов – глазки, дужки.
«Узоры на кухонной доске».
Цели и задачи:
Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске. Закрепить умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми.
Предварительная работа:
Упражнять в рисовании прямых и закруглённых гирлянд из знакомых элементов городецкой росписи. Учить составлять композицию на разных формах. Закреплять названия отдельных элементов росписи.