Алла Мокрецова
Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Конь – дымковская игрушка».
Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла. Рассматривание узоров, отдельных элементов, цветосочетания
Публикация «Планирование НОД по рисованию: „Дымка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шей и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в определённой последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании – всей кистью и концом.
Закрепление ЗУН: Закреплять умение расписывать узором фигуру коня, упражнять в рисовании кругов и колец.
Чтение стихотворения о дымковских игрушках.
Рассказ о росписи, мастерах.
«Козлик – дымковская игрушка».
Предварительная работа: Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек» - закрепить знания о цветосочетаниях, используемых дымковскими мастерами. Упражнять в рисовании кругов, колец, точек рядами.
Цель: Продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами); закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
Закрепление ЗУН: Закреплять навыки построения композиции узора, цветосочетание. Упражнять в рисовании кругов и колец.
Чтение стихов про дымковскую игрушку.
Рассматривание иллюстраций и предметов дымковских мастеров.
«Индюк – дымковская игрушка».
Предварительная работа: Рассматривание дымковских птиц на иллюстрациях или игрушках. Обратить внимание на хвост и его узоры. Упражнять в составлении композиции на розетте с последующей зарисовкой.
Цель: Учить формировать у детей представление о том, что при разрисовке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные; берут узоры из окружающей жизни; учить расписывать силуэты игрушек узором, состоящим из элементов и цветосочетании дымковских птиц.
Закрепление ЗУН: Упражнять в рисовании дымковских узоров на силуэтах игрушек, подбирать цветосочетание по своему усмотрению.
Стихи «За Вяткою – рекою».
Рассматривание дымковского индюка.
«Фартук для барышни – дымковская игрушка».
Предварительная работа: Д/у «Дымковские узоры» - упражнять в выкладывании из плоскостных элементов второй половины дымковского узора на формах. Упражнять в рисовании элементов узора концом кисти.
Цель: Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки с соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определённой последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.
Закрепление ЗУН: Упражнять в умении составлять узор на изделии из знакомых элементов в определённой последовательности.
Загадывание загадки о дымковской игрушке – водоноске.
Чтение стихов «Чудо – мастера».
«Дымковская кукла».
Предварительная работа: Д/у «Закончи узор» - учить детей составлять композицию дымковского узора из знакомых элементов по образцу, затем по замыслу.
Цель: Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофта и кокошник – одноцветные, юбка – узорчатая; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами). Соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).
Закрепление ЗУН: Закреплять умение подбирать цвет красок, характерный для росписи дымковских изделий, отрабатывать умение рисовать концом кисти.
Загадывание загадки о дымковской игрушке.
Чтение стихов «Дымковские узоры».
Рассматривание барышни и водоноски.
«Ярмарка – дымковская игрушка».
Предварительная работа: Д/у «Выложи узор» - упражнять в составлении композиции дымковского узора на разных формах – знакомых и вновь внесённых. Учить рисовать концом кисти отдельные элементы узоров, контролируя нажим на кисть.
Цель: Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать какими художественными средствами в сюжетной лепке передаётся связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми. Продолжать формирование навыков коллективной работы.
Закрепление ЗУН: Упражнять в составлении композиции на разных формах, подбирать цвет, использовать более сложные элементы для узора.
Рассказывание по игрушкам.
Чтение стихов о происхождении дымковской игрушки, о ярмарке, рассматривание элементо