Марина Хренова
Планирование непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в лес» по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственно-образовательной деятельности
Группа - средняя
Тема деятельности - "Путешествие в лес"
Цели - Вызвать у детей желание помогать лесным животным
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за мероприятие - Хренова Марина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 6
Образовательные области
Социально-личностное:
Публикация «Планирование непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в лес“ по математике в средней группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
поощрять проявления детьми элементарных навыков вежливости, предоставлять возможность самостоятельно выбирать партнеров для совместной деятельности
Безопасность:
формировать у детей представления о правилах безопасного поведения при действиях с травмоопасными предметами (ножом)
Социализация:учить проявлять сочувствие, сопереживание, умение оказывать помощь
Познание: формировать основы математических представлений : упражнять в счете до пяти, сравнивать неравенства и способы их уравнивания, формировать понятия "широкая" и "узкая" дорожка, "верхняя" и "нижняя" полоска, закреплять основные цвета и оттенки, левую и правую сторону и ноги, закреплять представления о геометрических формах: круг и квадрат, соотносить предметы по форме, закреплять цифры 1 и 2, и что есть по 2. Расширять знания детей об окружающем: закреплять понятия "дикие животные", их образ жизни, жилища
Коммуникация:
формировать основы языковой и речевой культуры, интонационную выразительность речи через пальчиковую гимнастику, развивать игровое общение (диалоги между персонажами, друг с другом, обеспечить возможность для обогащения словаря детей, приобщать детей к культуре художественного слова, делать умозаключения.
Здоровье: формировать умение договариваться, соблюдать очередность, приобщать к культурногигиеническим навыкам.
Художественное
творчество: развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности детей, создавать условия для работы с разными материалами (фломастеры, цветные карандаши, мелки)
Совместная деятельность взрослого и детей
1.
- Я получила письмо. Давайте прочитаем, что в нём.
Вы ребята помогите В лес к нам в гости приходите Будем вместе мы играть Математические задания выполнять.
- Кто ждет нас в лесу? Как назвать всех животных одним словом? (дикие животные). Хотите пойти в гости к диким животным?
Мы лесами шли густыми И оврагами крутыми.
Где медведя не бывает Где и птица не летает.
(Пальчиковая игра)
- Мы шли-шли и к дорожкам пришли! Какая это дорожка: широкая или узкая?
Сначала пойдем по широкой дорожке. Можно по ней пройти парами? (да)
Ищите себе дружка, беритесь за руки и пойдем. По широкой дорожке мы куда пришли? Что же это на картинке? (дупло) Кто живет в дупле? (белка)
Здравствуй белочка! А как еще можно поздороваться с белочкой? (Привет, доброе утро) А что любит белочка? (ягоды, грибы, орехи)
В нашем лесу какие растут грибы? (белые, лисички) Давайте поможем белочке собрать грибы. Белые собираем в красное ведро, а лисички - в зеленое.
Садитесь на коврик - лужайку.
2.
Настя, посмотри правильно ли мы собрали грибы? Юра, выложи пожалуйста на верхнюю полоску все белые грибы. Лиза, сосчитай сколько белых грибов? (5). Даня, лисички выложи на нижнюю полоску наборного полотна. Сколько лисичек? (4) Каких грибов больше? Каких меньше? Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (отнять один белый, добавить одну лисичку). Сколько у нас белых? (4) Сколько лисичек? (4) Как можно сказать, по сколько у нас грибов? (поровну, одинаково, сколько белых, столько и лисичек).
3.
Белке мы помогли грибы собрать, а наши пальчики тоже хотят идти в лес гулять. Расскажем?
1,2,3,4,5 — вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
А вот этот все-все съел.
Оттого и потолстел.
(Пальчиковая игра проводится 2 раза, рассказывая громко и шёпотом).
4.
А где у нас узкая дорожка? Можно по ней пройти парами? Почему? Как мы по ней пойдем? (по одному, друг за другом).
По узкой дорожке шли, шли и к берлоге пришли? Кто здесь живет? (мишка) Здравствуй, мишка! Ой, что это у тебя? (геометрические фигуры). Что это? (круг) Какого цвета? (голубой) А это? (квадрат) Какого цвета? (оранжевого)
Я положу круг на левую сторону стола, и квадрат — на правую. У мишки еще есть красивая коробочка! И закрыта платочком. Вот я сейчас руку опущу в коробочку и достану один предмет. Что это? (кубик) Кубик похож на круг или квадрат? Положу его к квадрату на стол. Ребята, берите вы по одному предмету и положите к геометрической фигуре. Помогите мишке разложить предметы. Что вытащил Глеб? Даня? Поля? Куда положим? Почему? Здесь все предметы круглой формы, а здесь — квадратные. (Мишка благодарит ребят за помощь).
5.
Пора нам опять в дорогу!
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
6.
Шли, шли и к. норе пришли. Кто здесь живет? (лиса). Здравствуй лиса! Что принесла лиса? (яблоки) Сколько их? (2) Какой формы яблоки? (круглой) Какого цвета? (красные) Что у лисы по 2? (2 уха, 2 глаза, 2 передние лапы, 2 задние лапы). Лиса, найди нам пожалуйста цифру 2 (лиса находит цифру
1)
Правильно ребята? (нет). Лисичка ты не знаешь цифру 2? Ребята давайте закрасим вот эти цифры и подарим лисичке, чтобы она запомнила цифру 2. А чем можно закрасить? (фломастерами, мелками и цветными карандашами)
7.
Садитесь за стол и приступайте к работе. Чем Вика закрашивает? Поля? Света? Какого цвета двойка у Саши? Юры? (дети раскрашивают двойки и раскладывают их на лужайке).
- Мы рисовали, теперь немного отдохнем.
- Мы рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем,
И играть опять пойдем.
(дети рассматривают двойки, собирают их и дарят лисичке).
8.
Лиса, а ты не хочешь детей угостить яблочками? Яблок только 2, а детей много. Что делать? (разрезать ножом на части). А кто будет резать? (Марина Павловна). Почему? Ножом можно резать только взрослым. Я возьму влажную салфетку, вытру руки, чтобы они были чистыми и разрежу яблочки. А детям можно кушать с грязными руками? Вот здесь салфетки, возьмите оботрите руки и можно кушать.
Дети благодарят лису за угощение.
Прощаются со всеми животными.
Демонстрационный материал :
- Мягкие игрушки: лиса, медведь, белка;
- 2 дорожки: широкая и узкая;
- наборное полотно;
- грибы: 5 белых и 4 лисички;
- 2 ведерка для сбора грибов;
- круг и квадрат;
- цифры: 1 и 2;
- 2 яблока;
- Нож;
- Картинки с изображением дупла, норы, берлоги;
- Письмо.
Раздаточный материал :
Предметы круглой формы:
- мяч;
- поднос;
- тарелка;
- колесо;
- бубен;
- кольцо;
- помидор;
- яблоко;
Предметы квадратной формы:
- коробка;
- книга;
- кубик;
- подушка;
- платочек.
- цифра 2 вырезанная из бумаги;
- цветные карандаши, фломастеры, мелки;
- влажные салфетки.