Альбина Мамлюкаева
Планирование недели по теме «Народные игрушки» в старшей группе
Беседа (природа) :
1. «Зимние приметы».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Во что играли наши бабушки».
2. «Матрёшка – игрушка символ страны».
3. «Народная игрушка».
4. «Знакомство с русской народной куклой».
Беседа (валеология) :
Публикация «Планирование недели по теме „Народные игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. «Игры на улице зимой».
Труд в уголке природы:
1. Поливка, рыхление земли комнатных растений.
Трудовая деятельность в группе :
1. Уборка снега на участке группы.
2. «Наведём порядок в уголке игрушек».
3. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
4. Стирка кукольного белья.
Хороводные игры:
1. «Шла коза по лесу»
2. «Зимушка – зима»
3. «Заинька»
4. «Ходит Ваня»
Оздоровительные игры:
1. Пальчиковые игры: «Матрешки», «Петушок», «Куклы».
2. Игровое упражнение: «Умывайка».
Дидактические игры:
1. «Узнай игрушку по описанию»
2. «Чей сувенир»
3. «Откуда эта птица?»
4. «Составь узор»
5. «Город мастеров»
6. «Предметы из бабушкиного сундука»
7. «Найди различия и сходства»
8. «Что изменилось»
9. Лото «Игрушки»
10. «Угадай на ощупь»
Подвижные игры:
1. «Горелки»
2. «Волк и коза»
3. «Карусели»
4. «Гуси-лебеди»
5. «Плетень»
6. «Совушка»
7. «Золотые ворота»
8. «Гори, гори ясно!»
9. «Ловишки»
10. «Кто дальше бросит?»
11. «Перепрыгни –не задень»
12. «Снежинки и ветер»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Матрёшка»
2. Лепка «Дымковские игрушки»
Заучивание стихотворений:
1. С. Козлов «Ветер дул всю ночь…»
Чтение литературы:
1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
2. Русская народная сказка «Никита Кожемяка».
3. К. Ушинский «Проказы старухи Зимы».
4. И. Суриков «Вот моя деревня…»
5. А. Майков «Колыбельная»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Магазин игрушек»
2. «Парикмахерская»
3. «Кафе»
Строительные игры:
1. «Мебель для любимых игрушек».
2. «Город мастеров».
Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Экспериментирование:
1. «Исчезли краски - чем можно раскрасить посуду?»
2. «Волшебный театр»
3. «Невидимое письмо»
4. «Сухой из воды»
5. «Испарение воды»
Ручной труд:
1. Тряпичные куклы.
2. Изготовление книжек-раскрасок по теме для малышей.
3. Изготовление тематического альбома «Народная игрушка».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Альбома декоративно-прикладного искусства.
2. Презентации «Игрушки-свистульки».
3. Выставки книг «Творчество русского народа».
4. Наглядного материала «Народные игрушки».
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Беседа «Народные промыслы Тобольска».
Развлечение «Бабушкин сундук».
Деятельность с родителями в рамках
регионального компонента:
1. Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе «Народные игрушки».
2. Консультация «Игрушка – часть культуры народа».
3. Ширма «Народные промыслы».