Олеся Черникова
Планирование на третью неделю ноября «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Срок реализации: 13.11 – 17.11.2023г.
Цель: Расширить представление детей о диких животных, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных.
Понедельник 13.11 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему животных называют дикими».
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос-ответ» Лева, Артем
Д/и «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом.
Цель: продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок о диких животных.
3. Беседа педагога (жизнь животных в лесу)
4. Физминутка «Зайка серенький сидит».
5. Дидактическая игра «Дикие животные».
6. Итог
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №5 Саша, Вася, Ваня, Матвей
«Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Работа перед сном РР Чтение «Два жадных медвежонка».
Цель: познакомить с содержанием рассказа, активизировать в словаре соответствующие понятия.
После сна Ф
С-К, Р, П Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс№2 Ноябрь)
С/р игра «Магазин животных».
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Д/и «Сравнение животных».
Цель: упражнять выражать словами результат сравнения. Труд. Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Найди свой домик», П/и «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Закрепить с Сашей, Ваней, и Матвеем
«Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка».
Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать умение слушать сказку;
Самостоятельное рисование (дикие животные).
Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. Данила, Ева
Д/и «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. «Наведём порядок в группе».
Цель: приучать убирать за собой игрушки.
Вторник 14.11 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
ситуативная беседа с просмотром иллюстраций «Какие звери в лесу?.
Цель: побуждать называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Алена, Милана
Пальчиковая гимнастика «Медведь».
Цель: развитие словаря, мелкой моторики пальцев рук.
Труд в уголке природы: предложить девочкам полить растения.
Цель: формировать умение самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения, напомнить технику полива.
НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Х-Э Лепка/аппликация (по плану художественного руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 7 Лика, Кирилл.
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место.
Работа перед сном РР Чтение В. Бианки «Рассказы о животных».
Цель: познакомить с содержанием рассказа, активизировать в словаре соответствующие понятия.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Ноябрь)
С/р игра «Зоопарк»
Цель: учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Катя, Захар
Д/и «Назови ласково животное».
Цель: учить создавать новые слова, Ситуативный разговор «Один дома».
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Листопад», П/и «Птички и дождик».
Цель: поддерживать совместные игры детей;
развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; Закрепить с Матвеем и Кириллом.
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Загадывание загадок по теме «Дикие животные».
Цель: Развивать внимание, память, сообразительность.
Вечер П, С-К, Х-Э Чтение р. н. с. «Теремок».
Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе.
Ваня, Матвей
Д/и «Чей малыш?».
Цель: учить правильно, образовывать слова. Игры со строительным материалом.
Цель: детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки.
Среда 15.11 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?».
Цель: побуждать детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. Егор, Рома
Д/ и: «Назови, одним словом»
Цель: Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Дикие животные». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Цель: учить детей правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.
НОД П,Р Развитие речи
Тема: «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Ход:
1. Организационный момент
2. Загадки
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
5. Дидактическая игра «Кто, где живёт»
6. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 9 Маша, Вася
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору опавших листьев.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Работа перед сном РР
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель: создание благоприятной атмосферы для сна.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Ноябрь)
Х-Э Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения. Закрепить с Артемом и Даней Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Загадывание загадок по теме «Дикие животные».
Цель: Развивать внимание, память, сообразительность.
Вечер Х-Э, С-К Показ кукольного театра «Рукавица» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. Артем, Андрей
Д/и «Собери картинку».
Цель: Формировать умение детей узнавать животных. Развивать внимание, мышление. Самостоятельная деятельность детей. Настольно - печатные игры.
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.
Четверг 16.11 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как живут звери в лесу зимой».
Цель: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу. Маша, Данила
Д/и «Мы считаем диких животных»
Цель: формировать умение использовать навыки счета в быту. КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
НОД Х-Э Рисование (по плану художественного руководителя)
Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)
Прогулка 1 Ф Карточка № 10
Ваня, Кирилл.
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном РР Чтение сказка «Волк и семеро козлят».
Цель: создать благоприятную атмосферу перед сном.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Ноябрь)
Рассматривание альбома, энциклопедий «Эти интересные животные».
Цель: Расширить представления о диких животных, повадках, их внешнем виде, развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. Алена, Ева.
Д/и «Один - много».
Цель: Учить использовать в речи существительные во множественном числе (Дикие животные). Ситуативный разговор «За столом».
Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Найди нас».
Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
П/и «Совушка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Закрепить с Мией и Кириллом.
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Беседа «Мы помогаем».
Цель: Объяснить детям, почему важно помогать взрослым.
Вечер Х-Э, П, Р. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
П/и «Мышеловка».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Андрей, Федя.
Д/и «Кто что любит есть?».
Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей. Настольно - печатные игры.
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.
Пятница 17.11 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как дикие животные к зиме готовятся»;
Цель: продолжать обогащать представления детей о животных; уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло; отметить характерные признаки представителей диких животных Юля К., Василиса
Д/и «Собери картинку».
Цель: Формировать умение детей узнавать диких животных. Развивать внимание, мышление.
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Цель: воспитание бережного отношения к растениям.
НОД П, С-К Математическое развитие
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровое упражнение «Сосчитай диких животных»
3. Игровое упражнение «Который по счету»
4. П/и «Карусели»
5. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф Карточка № 15
Артем, Саша
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном РР Прослушивание русских народных колыбельных.
Цель: продолжать знакомить с народным песенным творчеством.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Ноябрь)
С/р игра «Больница для животных».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитать чуткое, внимательное отношение к животным. Катя, Матвей.
Д/и «Мы считаем диких животных»
Цель: формировать умение использовать навыки счета в быту.
Ситуативная беседа о культуре поведения в детском саду.
Цель: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Закрепить с Артемом и Федей К
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Наши поступки».
Цель: Учить детей оценивать свои поступки.
Вечер Х-Э, П, Р. ЧХЛ по желанию детей, рассматривание иллюстраций.
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связную речь. Милана, Ева
Д/и «Сравнение животных».
Цель: упражнять выражать словами результат сравнения. Уборка в группе.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.