Елена Тимошенко
Планирование на ноябрь, 4 неделя с 26 по 30. Тема недели «Рыбы»
▼ Скачать +Заказ
Планирование на ноябрь 4 неделя с 26 по 30
Тема недели: Рыбы. Вторая младшая. Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам, вызвать чувство восхищения красотой рыб. Активизация словаря
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование на ноябрь, 4 неделя с 26 по 30, Тема недели „Рыбы“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Паль/г. : «В доме стеклянном две Рыбки живут-их золотыми все люди зовут. Плавает быстро в воде черепашка-Рыбку никак не догонит бедняжка. Ну, а улитка ползет и ползет, медленно домик на спинке везет - развивать мелкую моторику.
Игра - упражнение "Доброе утро, здравствуй, Иван". Цель:сформировать осознанное применение форм вежливости.
Д/и. «Что делают?» о Рыбках (пополнение предикативного словаря: живут, плавают, ныряют, дышат, ползают, растут, чистят).
П/и. «Караси и Щука» развивать интерес к игре.
Д/ упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Потешка: «Буль, буль, буль карасики,моемся мы в тазике. Рядом лягушата,Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.
Инд. р. Д/и. «Какого цвета Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их.
Беседа с детьми на тему О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Рассматривание иллюстраций Предложить цветные карандаши и «Раскраски-«Рыбки»-- развивать навыки владения карандашом, воспитывать
усидчивость, старание.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Рыбы в аквариуме. Интернет ресурсы.
Прогулка Картотека Ноябрь № 16
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Голодный хомячок. Описание: Губы сомкнуты, зубы разомкнуты, втянуть щеки внутрь, сначала можно помочь руками.
Д/и. «Дай такую же Рыбку.»-учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову. - развивать наглядно-образное мышление, интерес к игре. Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Малоподвижные игры хоровод (Комнатные растения) «Как на нашем на лугу» Как на нашем на лугу Пляшет Олечка в кругу, А мы песенку поем и в ладоши громко бьем. Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь. Как на нашем на лугу Заплясали все в кругу мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем. Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. Пляшут все дети.
Ч. Х. л. Солнышка в гостях. Н. А. Карпухина, стр. 111
Подвижные игры «Ловкая пара», Мы – шоферы».
С/р. и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Чудесный мешочек» - учить различать наощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику.
ОБЖ- учить детей не трогать кран с горячей водой. - воспитывать осторожность. Предварительная работа :Игровые ситуации – «Напоим куклу чаем»; «Разрезные картинки»- на тему «Рыбы» - учить собирать целую картинку
Из 3-х, 4-х частей.
Предложить пластилин слепить камешки для игрушки-Рыбки. –развивать
Мелкую моторику, интерес к лепке
Прогулка Картотека Ноябрь № 16
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» Памятка «Как уберечься от простуды»
Вторая младшая. Планирование на ноябрь 4 неделя с 26 по 30
Тема недели: Рыбы. Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам, вызвать чувство восхищения красотой рыб. Активизация словаря Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
мало/Подв. /игра «Любят Рыбки новый дом»…-как светло и чисто в нем! Любят плавать и нырять, и с улиточкой играть.»(хлопают в ладоши, разводят руками в стороны, выполняют плавательные движения руками, приседают.) - движения на каждую строчку стихотворения.
Д/ игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Работа в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за рыбками и комнатными растениями, воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Предложить пластилин- закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек- и лепить из него
Рыбку.
Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе, воспитывать чувство коллективизма
Предложить настольную игру: «Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-х кубиков); развивать сообразительность, наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение,
усидчивость.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. В. П. Новикова, стр. 11, №5
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Почемучка». Кружковая работа «Бумага: ее качества и свойства»
Прогулка Картотека Ноябрь № 17
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Шарик лопнул. Описание: Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Рассказать детям стихотворение: «Эта Рыбка не простая, эта Рыбка золотая, Рыбка золотая плавает, ныряет. Рыбка золотая хвостиком виляет. По песку улитка медленно ползет. Не спеша тихонько домик свой везет.» - воспитывать интерес и любовь к художественному слову. Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, Режимный процесс: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт: Куда исчез снег? Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 138 (интернет ресурсы)
Работа в творческой мастерской Конструирование из грецких орехов "Черепаха". Цель: заинтересовать детей творческой деятельностью, использовать пластилин для мелких деталей.
Сюж. ролевая игра «Больница» -развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
Просмотр мультфильма- «Кот Леопольд и Золотая Рыбка»-доставить радость детям.
Д/игра «Быстро-медленно»-Как плавают Рыбки?-знакомство с временными понятиями, закрепление навыка использования их в речи, развитие зрительного восприятия, наблюдательности
ОБЖ- объяснять детям, что электроприборы трогать нельзя-это опасно!
Д. /и. «Найди Рыбку»- уточнение предлогов : «в», «на», «под» ;включение предлогов в речь.
ОБЖ – продолжать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по лестнице - держаться одной рукой за перила и смотреть себе под ноги.
Предложить мячи разных размеров для свободных игр- развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.
Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про Рыб - развивать наглядное представление об их внешнем виде.
Прогулка Картотека Ноябрь № 17
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» Памятка «Как уберечься от простуды»
Вторая младшая. Планирование на ноябрь 4 неделя с 26 по 30
Тема недели: Рыбы. Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам, вызвать чувство восхищения красотой рыб. Активизация словаря Среда:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П. /гимн. «Любят Рыбки новый дом».-развитие координации речи с движениями, мелкой моторики.
Работа по формированию КНГ Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки» Умывание. Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.
Сюжетно-ролевая игра "Водители". Цель: ролевое взаимодействие водитель - пассажир.
Д/ игры по ОБЖ. Разложи картинки по порядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Д/И (по сенсорике:цвет, форма, величина «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Д. /и. «Дай такую же Рыбку»-развивать нагляднообразное мышление, интерес и любовь к Рыбкам Беседа о ЗОЖ Мы – пешеходы.
Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 29 Свободные игры в игровом уголке-учить бережному обращению с куклами, машинками.
Предложить настольные игры: «Сложи целую картинку «Рыбка»; «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». В. В. Гербова, стр. 45
Прогулка Картотека Ноябрь № 18
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Лягушка. Описание: Широко улыбнуться, показать зубки («ИИИИИИ…»). Держать губы в улыбке 3-5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2-3 раза. Отгадывание загадок про Рыб : «У родителей и деток вся одежда из монеток» ;«Плещет в речке чистой спинкой серебристой.»-развивать мышление, сообразительность. Интерес к загадкам и желание их отгадывать. Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
С/.р игра Семья»- создать игровую ситуацию «мама готовит обед»- учить игровым действиям «на кухне», воспитывать интерес к совместным играм
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Мы теперь пойдем.» Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо А затем пойдем налево А потом в кружок сойдемся И присядем на немножко А теперь назад вернемся И на месте покружимся И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе. (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе).
Д. /и. «Катится не катится»- вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.
Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка».- развивать память, речь.
Д/и. "Что такое хорошо, что такое плохо". Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память
ОБЖ-напоминать детям о холодных железных предметах на улице- можно прилипнуть, если мокрые руки после снега,и нельзя облизывать железные предметы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание
иллюстраций о Рыбках-помогать накоплению у детей конкретных представлений о внешнем виде разных видов рыб.
Прогулка Картотека Ноябрь № 18
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» Памятка «Как уберечься от простуды»
Вторая младшая. Планирование на ноябрь 4 неделя с 26 по 30
Тема недели: Рыбы. Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам, вызвать чувство восхищения красотой рыб. Активизация словаря Четверг:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ :«Одевание-Раздевание». Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Д/ упр. «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».
С. /р. и. «Семья»- создать игровую ситуацию-мама пошла в магазин за продуктами. - расширять представления о жизни в семье.
Вместе с детьми сделать коллективную аппликацию: «Аквариум с Рыбками».- развивать мелкую моторику, творческие способности ; умение передавать красоту разноцветных Рыбок в круглом Аквариуме.
Инд. р. Д/ игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи между детьми в группе.
Предложить печати «Рыбка», бумагу голубого цвета, разведенную гуашь красного и желтого цвета. -развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество, аппликация) Рыбка из геометрических фигур Интернет ресурсы Рыбка. Д. Н. Колдина, стр. 37, №19
Физкультура на улице «Найдем грибок», «По ровненькой дорожке». Л. И. Пензулаева, стр. 37, №12
Конструирование Как башня превратилась в пирамиду) И. А. Лыкова, стр. 64
Прогулка Картотека Ноябрь № 19
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Слоник. Описание: Вытянуть губы трубочкой («УУУУУ). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза. Прочитать сказку «Про золотую Рыбку».- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание ; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Мало/подв. /и. «Кто как двигается?» -развивать память, умение подражать движениям водоплавающих-рыб, улиток, утят, лягушек; воспитывать активность в играх.
С/р. и. «Больница»- развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре.
Просмотр мультфильмов :«Мойдодыр», «Федорино горе» - воспитывать любовь к чистоте и аккуратности.
ОБЖ- учить детей не трогать острые предметы. -это очень опасно! Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» Беседа "Все нужны на этом свете". Цель: объяснить детям, как обращаться с живыми существами, воспитывать доброжелательное отношение. Свободные игры детей в игровых зонах-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы-Рыбки»- развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения
Прогулка Картотека Ноябрь № 19
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» Памятка «Как уберечься от простуды»
Вторая младшая. Планирование на ноябрь 4 неделя с 26 по 30
Тема недели: Рыбы. Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Покормим Рыбок»- развивать мелкую моторику.
Работа по формированию КНГ: Цель: «Закреплять умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»
ОБЖ- продолжать воспитывать осторожность в играх –чтобы не поранить друг друга.
Д. /и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Д. /и «Сверху-снизу»-закрепление представления о пространственных понятиях «сверху», «снизу»-где плавает красная Рыбка и т. д.
Д. /и. «Кто позвал?» развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга.
Инд. р. Д/ и «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
ОБЖ- учить детей быть осторожными с дверью, чтобы не прищемить пальцы и не удариться.
Настольные игры по желанию детей-развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. Предложить пластилин для лепки рыбок. -развивать мелкую моторику, навыки лепки
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Аквариум с рыбками. Д. Н. Колдина, стр. 24, №19
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Ноябрь № 20
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Трусливый птенчик. Описание: Широко открывать и закрывать рот, губы улыбаются. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается (неподвижно лежит на дне ротовой полости). Упражнение выполняется ритмично. Рассказать детям стихотворение про Аквариум: «Вот какой чудесный дом- круглый и большой. Очень много в нем воды, тишина, покой. Травка здесь на дне растет, камешки лежат; Рыбки и улиточки радуют ребят.» Продолжать развивать навыки умывания перед сном,вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюж. ролевая игра Зоопарк". Цель: способствовать развитию сюжета, ролевое взаимодействие нескольких участников игры.
Хоз. труд Навести порядок в уголке изодеятельности, воспитывать трудолюбие, активность
Игра-ситуация "Два жадных лягушонка". Цель: сформировать отрицательное отношение к жадности.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Инд. р. Д/ игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Ситуативный разговор о вежливости-учить говорить слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вместе с детьми на-
вести порядок в игровых зонах. - воспитывать желание содержать в порядке свой игровой уголок
Прогулка Картотека Ноябрь № 20
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» Памятка «Как уберечься от простуды»
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Клыков В воде (в сокращении)
Завершает весну толстый карп-сазан. Если уж он бросил икру, стало быть, началось лето. Отцвела черемуха. Закончил свои песни соловей. Побурела рожь. Тучи комаров, мошек, бабочек носятся над тихим зеркалом воды. У всех у них уже вывелись личинки. А прудовик отложил икру.
А как ждут вывода красных червячков-личинок комара молодые рыбешки! Какая это лакомая для них пища!
И вот все рыбное население кидается искать пищу: мирные рыбы — караси, лини, плотва — ищут насекомых и червей, а хищники, вроде щуки, подстерегают карасей.
Наступила страдная пора. Жнут рожь. Жара. Пиявки дождались тепла и кладут яйца. Налим забрался под корягу и целыми днями скрывается в темном углу. Щука дремлет в зарослях рдеста. Головли, разинув рты, прячутся под тень прибрежной ивы. Язи, плотва, окуни, лещи — все ищут тенистых мест. Всем жарко так, что даже есть не хочется. Разве только на зорях — утром и вечером.
Головастики выросли и превратились в лягушат. В июле тритончики выходят на берег.
В эту же пору линяет рак. Смело тащите его из норы. Мягкий, белый, беспомощный рак совсем не страшен в это время. Только через две недели затвердеет его новый панцирь. Вот тогда он вам и покажет, как брать его голыми руками!
А. Клыков
Корней Чуковский — Черепаха: Стих До болота идти далеко,
До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок. «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: «Это — ЧЕ! Это — РЕ! Это — ПАХА! Это — ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!»
Биссет Дональд «Лягушка в зеркале»
Жил на свете щенок. Звали его Роджер. Почти весь день он проводил перед зеркалом.
— Роджер, перестань, пожалуйста, смотреться в зеркало! — говорила ему мама. Но Роджер её не слушался. «Красивый я пёс!» — думал Роджер, глядя в зеркало, и вилял хвостом. В один прекрасный день, когда Роджер убежал играть на улицу, мама сняла со стены зеркало и повесила вместо него пустую раму. А потом позвала из пруда лягушку и попросила её посидеть в раме, как в зеркале. Как только Роджер вернулся домой, он первым делом бросился к зеркалу. Но что он увидел! «Нет, нет, не может быть, чтобы это был я!» — подумал Роджер и ещё раз глянул в зеркало. О-о, какие противные у него лапы! Совсем как у лягушки. Но он-то не лягушка, он самый красивый пёс на свете! Роджер зажмурился, потом — раз! — и открыл глаза. И опять увидел в зеркале лягушку.
Бедный Роджер! «Если я лягушка, — подумал он, — я должен пойти на пруд. Буду сидеть на листьях кувшинок и ловить комаров. Конечно, мне бы лучше косточку. Но раз я лягушка.» И он побежал по садовой дорожке прямо к пруду, сел на зелёный лист кувшинки и стал ждать. Но он был тяжёлый, много тяжелее лягушки, и лист кувшинки стал погружаться вместе с ним в воду. Роджер опускался всё глубже и глубже, пока от него не остался один чёрный носик. Тут к пруду прискакала лягушка. — Что ты там делаешь, глупый маленький щенок?— спросила его лягушка. — Разве я похож на щенка? — удивился Роджер и высунул из воды голову. — На всамделишного щенка? — А на кого же ещё? Вылезай скорей и посмотри на своё отражение в воде. Роджер выбрался на берег и глянул на себя в воду. — Ура! Я щенок! — И от счастья он завилял хвостом
Б. Заходер. Лягушек спросили: — О чем вы поете? Ведь вы же, Простите,
Сидите в болоте? Лягушки сказали:
— О том и поем, Как чист и прозрачен Родной водоем!
Н. Тихонов "Соловей и лягушка".
Журчал в кустах ручеёк. Жила в ручье лягушка. А в кустах — соловей. Только солнце садилось за лес — лягушка и соловей начинали петь. Лягушка урчала и квакала, а соловей щёлкал и свистел. Конечно, соловей не лягушка. Ему, наверное, было противно слушать её, поэтому он свистел и щёлкал всё громче и громче. Но и лягушка не соловей. Она, наверное, боялась, что её из за свиста не слышно, и тоже всё громче квакала и урчала. До того раззадорятся - гул и стон! Соловей раскат за раскатом — только листики вздрагивают. Лягушка надрывается — даже рябь по воде. А ты стоишь и слушаешь, хоть и грызут тебя комары. Все на лягушку сердились: не даёт соловья толком послушать! И в ладоши хлопали, и камни в ручей бросали. А ей хоть бы что. Но вдруг она замолчала. Наверное, её уж сожрал. Толстенный пятнистый уж жил в этом ручье. Все очень обрадовались: вот теперь-то мы послушаем голосистого соловья! Вечер за вечером опускается на тугай, и тишь, и покой, а соловей всё никак не распоётся. Посвистит, пощёлкает — и умолкнет. И всё как-то вполсилы, лениво и нехотя. И как-то небрежно, с помарками, кое-как. Ни листик от свиста не дрогнет, ни сердце. Наверное, спорить ему стало не с кем — он и размяк. Худо стал петь: дрябло, сонно и вяло. Хоть снова лягушку в ручей подбрасывай!