Елена Басманова
Планирование на неделю в средней группе по теме «Зима. Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели : с 09.12.2019-13.12.2019г.
Тема недели : Зима. Животные Севера.
Цель:
Формирование знаний у детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания.) Дать представления о травоядных и хищных животных. Знакомить с климатическими условиями разных материков.. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
Публикация «Планирование на неделю в средней группе по теме „Зима, Животные Севера“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей: Аппликация (пингвин), рисунок тюлень, и снежинки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). В ИЗО уголок поместить раскраски с изображением животных Севера, В книжный уголок внести книгу о животных Севера.
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям).
Предложить родителям повырезать с детьми снежинки различных форм.
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности: Аппликация пингвин; рисование тюленя в его среде обитания, вырезание снежинок.
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа: Зима и её признаки, животные Севера зимой?.
Цель: объяснить роль и значение животных в природе. Работа в музыкальном уголке
Цель: развитие слухового восприятия
Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о животных. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика
«Животные Севера»
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».
Цель:
расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель:
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов.
Артикуляционная гимнастика.
Разучивание стихов, и песен к Новому году.
Цель:
развиваем у детей память, последовательность каких либо действий.
Музыкальное воспитание ребёнка, а так же речь.
Разминка «Ветер дует нам в лицо» Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Утренняя гимнастика.
Рисование детьми животных в их среде обитания. Цветными карандашами.
Цель:
Закрепить знания у каких животных какая среда обитания.
Развиваем память и мышление работа с наглядным материалом.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
Беседа: Тема: Животные Севера
Цель: Расширить кругозор, знания детей о животных Севера;
Воспитывать интерес к животным.
Аппликация «Пингвин»
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, научить работать с мелкими деталями и клеем, а также развивать эстетическое восприятие ребенка. Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Беседа «Животные Севера»
Цель: Знакомить с климатическими условиями разных материков. Научить правильно высказывать и формировать у детей свои мысли
Сюжетные картинки.
Цель: Составление рассказа по картинкам.
Развиваем у деток мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Математика.
Считаем с детьми до 5, вспоминаем понятия: куб-квадрат; круг-шар; конус.
Работа с наглядным материалом лентами, полочками разных цветов.
Цель: Научить детей понятиям: больше, меньше, равно, шире, уже, длиннее, короче.
Занятия
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование
Рисуем тюленя
Тема: Животные Севера
Цель: Расширить кругозор, знания детей об животных Севера; Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности; Воспитывать интерес к животным.
Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Строим сдетьми из кубиков зоопарк и помещаем туда животных Севера. Размышляем какие условия содержания нужны разным животным.
Цель: Дать детям знания почему животные Севера не могут жить в нашем климате. Развивать у детей любовь и жалость к животным.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо.
Наблюдение за погодой. Цель: Дать детям возможность найти отличия в погодных условиях осени и зимы. Развиваем наблюдательность
Подвижные игры : «Попади в цель», «Перебежки-догонялки»
Трудовая деятельность:
расчистка дорожек на участке.
Учим деток ухаживать за своим участком, приучаем к труду.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Лепка на улице с детьми Снеговика.
Цель: научить детей работать с выносным инструментом (лопатой, развиваем умение работать в коллективе сообща.
Трудовая деятельность:
расчищаем веранду и лавочки от снега. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за сезонными изменениями
Подвижные игры: «Затейники», «По ровненькой дорожке»
Цель: Развивать умение играть в коллективе действовать заодно.
Трудовые поручения:
Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Кормление птиц. разлаживаем корм в кормушки.
Прогулка
Индивидуальная работа по экологии:
Лепка снежков.
Развитие движений:
Метание снежков в снежную корзину
Цель: развивать глазомер, научить работать с снегом (лепить снежки)
Трудовая деятельность: Собираем лопатами снег в кучи для снежных построек.
Цель: научить работать в коллективе, работать лопатой.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо:
Постройка вместе с детьми горки.
Цель: развивать навыки работы в коллективе, работе с снегом, водой и лопатой.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО:
П/И «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Беседа о правилах поведения на участке
Цель: рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.
По возвращению в группу
Настольно –печатные игры с изображением разных животных.
Цель: Найти отличия между животными Севера и остальными животными.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи
С/р игра «Магазин»
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли;
учить описывать предмет, который надо купить.
Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке»
Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности
Словесная игра «Зеркало»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО:
Рисуем с детьми по шаблонам животных Севера, при необходимости помощь воспитателя.
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Вырезаем с детьми снежинки.
Цель научить детей работать с ножницами и бумагой.
Видеть возможность из бумаги сделать красивую снежинку по своему усмотрению.
На участке играем с детьми в снежки.
Цель: Развиваем умение лепить снежки, работать в коллективе, и научить меткости.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования