оксана архипова
Планирование на неделю, по теме «День рождение у куклы» (посуда). Средняя группа ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рожденья куклы»
Цель: Познакомить с классификацией предметов посуды. Расширять запас слов по теме «Посуда».
Итоговое мероприятие: _сюжетно – ролевая игра «Кукла ждёт гостей»
Дата проведения итогового мероприятия 7 декабря.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели:
Дата, день недели _ Понедельник – 3 декабря___
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация
Публикация «Планирование на неделю, по теме „День рождение у куклы“ (посуда), Средняя группа ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй по освоению программы
Деятельность Образовательные области
Название
Тема.
Интеграция образовательных областей
Безопасность, художественное творчество, познание, коммуникация, труд
Задачи Расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды. Познакомить с признаками материала из которого изготовлена посуда. Формировать способность конструировать по собственному замыслу стаканчик из бумаги.
Материалы и оборудование
Клей, бумага, цв. бумага, Картинки с изображением разной посуды, образцы посуды из разных материалов.
Логика
1. Загадки о посуде
2. Классификация посуды.
3. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду»
4. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
5. Конструирование из бумаги. Стаканчик. Утро
1. Беседа «Я помогаю дома». Какие обязанности лежат на каждом члене семьи. Развивать диалогическую речь. Тимофей, Саша И., Маша.
2. Вспомнить с детьми,как определить нуждается ли растение в поливе. Обратить внимание на то, что вода перед поливом должна постоять в комнате, согреться.
3. Познакомить с новой п/г «Помошники». Развитие мелк. моторики, память
4. Беседа «Неожиданная встреча». Объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.
Прогулка
1Наблюдение за снегом. Посмотрите, какой снег. Остаются ли следы на снегу. Поднять снег на лопатке. лёгкий или тяжёлый снег. Развивать наблюдательность детей, продолжать знакомить детей с явлениями природы.
2. П/и «Лохматый пёс». Закрепить текст игры.
3. Прыжки на 2 ногах в обруч и из обруча. Анфиса, Матвей А., Саша Ж.
Вечер
1. Д\и «Что я видел». (Я видел кастрюлю, тарелку, сковородку). Развитие умения образовывать существительные в ед. ч. Р. п., зрительная память.
2. Игра «Учим куклу готовить». Закреплять названия предметов кухонной посуды, их назначение; обучение употреблению сравнительной степени прилагательных.
3. Вымыть дощечки для лепки. Приучать детей к чистоте.
4. Инд. раб. по ФЭМП. Закрепить части суток. Тимофей, Дима, Дарина, Маша
Прогулка
1. рассмотреть кору деревьев. Помочь детям убедиться в том, что она бывает разного цвета, гладкая и шершавая.
2. П/и «Мы весёлые ребята». Упражнять в беге.
3. упражнять в прыжках с продвижением вперё д: Матвей З, Саша Ж., Саша И, Дима Труд
социализация
коммуникация
безопасность
Коммуникация
Чтение худож. литературы.
познание
физ. культура
безопасность Поместить в речевой уголок материал по теме «Посуда».
Пазлы, мозаика
Фартуки, детская посудка
Куклы
мячи
машины
скакалки
вертушки
Матем. игры «Геометрическое лото», «Сравни предметы»
Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Посуды»
.
Предложить родителям вечером с детьми накрыть стол для вечернего чаепития. Рассмотреть чайную посуду.
Дата, день недели Вторник, 4 декабря
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй по освоению программы
Деятельность Образовательные области
Название Коммуникация (Учитель – логопед)
Утро.
1. Прочитать детям стихи о зиме. Вызвать у детей желание выучить стихи к празднику.
2. ЕНП. «В мире стекла». Помочь детям выявить свойства стёкла (Прозрачное, прочное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
3. Инд. раб. по ФЭМП. Закрепить знания о геометрических фигурах: Тимофей, Матвей З., Дарина, Настя.
4. Д/и «Миша моет посуду». Формировать представление о разновидностях посуды, её назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды
5. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
1. Сравнение снега и льда. Продолжать знакомить детей с различными свойствами воды.
2. П/и «Перелётные птицы». (осень- улетают, весна – возвращаются)
3. Игр. упр. «Пройдём по мостику». Ходьба по низкому буму.
4. Инд. р. Техника метания в горизонтальную цель. Ксюша, Гордей, Мирослав, Никита
Вечер
1. Д/и «Сложи картинку». (Посуда) Формировать умение детей анализировать элементарную схему.
2. Игра «Что для чего». Активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда».
3. Игра- драматизация «Маша обедает». Умение быть гостеприимными хозяевами, вежливо обращаться друг с другом. Матвей З., Саша Ж., Дима.
4. с/р. игра «Учим куклу готовить». Закрепить в игре название предметов кухонной посуды, их назначения; из каких продуктов можно приготовить обед.
Прогулка
1. Предложить детям подумать, почему нарядна рябинка. Полюбоваться ягодами. Рассказать, что ягоды рябины, очень любят птицы: снегири, свиристели
2. Упражнять Диму, Машу, Настю, Сашу И. в ходьбе змейкой по нарисованной линии.
3. П/и «Карусель» Закреплять умение бегать ускоряя темп. коммуникация
познание
социализация
худ. творчество
познание
физ. культура
безопасность
социализация
коммуникация
познание
коммуникация
безопасность
физ. культура
Оборудование, материал для игры с водой.
Иллюстрации по теме «Чайная, столовая, кухонная посуда»»
Трафареты, обводки по теме : «Посуда»
Игрушечная кухонная посуда, куклы
Посоветовать родителям вовлечь детей в домашнюю работу на кухне: мыть и вытирать посуду, расставлять на столе тарелки, раскладывать приборы.
Дата, день недели __ Среда, 5 декабря__
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй по освоению программы
Деятельность Образовательные области
Название Коммуникация (учитель – логопед)
Название Физическая культура (инструктор)
Утро.
1. Упр. «Нарисуй посуду палочками». Формировать умение схематически изображать предметы посуды или сюжеты с помощью палочек разной длины
2Д/и «Чаепитие». Образовывать наименование предметов посуды. (с. 82 «Скажи по- другому»)
3. Инд. раб. по лепке «Угощение для кукол»., Дима., Саша Ж., Кирилл, Матвей А. развивать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.
4.
Прогулка.
1. Наблюдение за снегом. По снегу можно узнать, мороз сегодня или оттепель. Если снег тяжёлый, липкий –оттепель. Снег пушистый, рассыпчатый, лёгкий – мороз.
Сожмите снег варежкой. В морозную погоду он не лепится в комочек. В голой ладошке сразу подтаивает и становится липким.
2. П/и «Совушка - сова». Умение изображать мелких птиц, животных
3. игровое упр «Докати обруч до флажка». Денис, Ксюша, Маша, Анфиса, Мирослав.
Вечер
1. Н/п игра по ПДД. «Красный, жёлтый, зелёный». Познакомить с правилами игры
2. Инд. раб. По ФЭМП. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и отображать в речи результаты сравнения: .Саша Е., Саша Ж., Денис, Артём
3. Рассказывание сказки «Федорино горе». К. Чуковского. На примере героев произведений воспитывать трудолюбие, бережное отношение к посуде.
Инд. раб. Предварительная работа по лепке «Чайная чашка». Матвей З. Денис, Саша Ж. Настя.
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Поинтересоваться, чем дети занимаются в разное время суток.
2. П/и»
3. Инд. раб. по физо.
коммуникация
худ. творчество
здоровье
познание
социализация
физ. культура
безопасность
социализация
познание
чтение худ. литературы.
Худ. творчество
Познание
коммуникация
Физ. Культура
безопасность Предложить палочки Кюизнера, образцы
Просмотр иллюстраций по теме «Посуда»
Предложить придумать
Узор для сахарницы
Наборы геометрических фигур.
Шнуры для завязывания узлов.
Предложить родителям поиграть дома с детьми в игры:
«Назови ласково»
«Один – много»
Создать условия для ощущения детьми масштаба посуды и помещающейся в неё еды: дать посуду разного размера и предложить положить в неё один и тот же объём еды или напитков.
Дата, день недели __Четверг, 6 декабря___
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй по освоению программы
Деятельность Образовательные области
1. Название Формирование элементарных матем. представлений.
(учитель - логопед)
2. Название Музыка
(Муз. Руководитель)
Утро.
1. рассказывание сказки «Жихарка». Объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений.
2. Инд. раб. Познакомить с вырезанием кругов из квадратов: Дарина, Гордей, Даниил, Анфиса.
3. Наблюдение за опрыскиванием мелких и хрупких листьев из пульвизатора. Формировать желание заботиться о растениях.
4. Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре.
«Посуда рассказывает о своём рождении». Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. («Что было до.» Дыбина О. В. с24)
Прогулка
1. Рассмотреть с детьми следы на снегу. Какие следы и чьи? Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Снег, как большая белая книга. Кто по ней пройдёт, тот и оставит свой след
2. П\и «След в след». Равновесие
3. Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперё д: Кирилл, Тимофей, Маша, Настя.
4. Исследовательская деятельность. Свойства льда.
Вечер
1. Повторение песен к новогоднему празднику.
2. Игра «Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа» Обогащение словаря по теме «Посуда».
3. Упражнения в вежливом обращении друг к другу.
4. С/р игра «Кукла ждёт гостей». Помочь кукле красиво накрыть на стол.
Прогулка
1Наблюдение за берёзой. Объяснить, что дерево отдыхает, его согревает снег.
Белая берёза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром
2. П/и «Найди своё место». Ориентировка в пространстве.
3. Упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами при прыжках с продвижением с продвижением вперёд.
чтение худ. литературы
коммуникация
Познание
здоровье
Музыка
познание
физ. культура
здоровье
социализация
музыка
социализация
здоровье
познание
физ. культура
безопасность Предложить детям купить в магазине посуду для день рождения куклы
Запускать пальцами мелкие волчки.
На снегу делать отпечатки разных предметов.
Нанизывание крупных пуговиц на нитку.
Предложить выучить с детьми загадки о посуде
Дата, день недели __пятница, 7 декабря_
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй по освоению программы
Деятельность Образовательные области
Название Лепка
Тема «Чайный сервиз для кукол»
Интеграция образовательных областей
Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.
Задачи
Формировать умение лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Умение договариваться о размерах поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Материалы и оборудование
Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, дощечки. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.
Логика
1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»
2. Уточнение представлений детей о комплектности чайного сервиза.
3. Показ лепки блюдца и чашки.
4. Показ некоторых приёмов оформления чайных чашек.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Игра в чаепитие с куклами. Утро.
1Побеседовать с детьми о вежливых словах приветствиях. Что означает слово «Здравствуйте». Продолжать детей знакомить с нормами правильного поведения.
2 Наблюдение за трудом помощника воспитателя. «Няня моет посуду».
3. Упражнения в вежливом обращении друг к другу.
4. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе: Матвей З., Денис, Саша, Настя, Маша.
Прогулка
1. Наблюдение за зимующими птицами. Подвести детей к желанию помочь птицам – повесить кормушки.
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Это кто?
2. Д/ и «Кто как кричит». Закреплять знания детей о птицах.
3. П/И «Птички в домике». Действие по сигналу, ориентировка в пространстве.
4. Инд. раб.
Вечер
1. «Три цвета светофора». Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.
2. Игра «Сложи фигуры». Закрепить знание геометрических фигур.
3. С/р игра «Кукла ждёт гостей». Закрепление названий предметов кухонной посуды, их назначения.
4. Рассказывание сказки «Горшочек каши».
Прогулка.
1Уточнить названия объектов на участке и их назначение. Умение ориентироваться в пространстве.
2. П/и «Зайка серенький сидит». Закрепить слова игры.
3. Инд. р. «Посчитай деревья на участке». Упражнять в счёте до 5.
Артём, Денис, Матвей А, Мирослав, Гордей
коммуникация
познание
здоровье
коммуникация
музыка
познание
коммуникация
физ. культура
познание
социализация
чтение
художественной литературы
физ. культура
здоровье
с=познание
Игры с палочками Х. Кюизнера.
Игры с вкладышами
Игры со строительным материалом
Игры с сосудами и флаконами, к которым нужно подбирать крышки по форме и размеру.
Просмотр М/ф «Федорино горе».
Побеседовать с детьми об увиденном.