Татьяна Шиндяпина
Планирование на неделю по ПДД «Неделя осторожного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет)на неделю с 01.09.2020-04.09.2020
Тема : Неделя осторожного пешехода
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. ,в оспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: Праздник
Дата проведения: 01.09.20
Ответственные: Шиндяпина Т. Н.
День недели
Режим
Публикация «Планирование на неделю по ПДД „Неделя осторожного пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 01.09. 2020 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика по плану специалиста Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения.». Дидактическое упражнение «Транспорт» с Тимофеем Ф, Софьей Б, Алешей С
Цель: повторить виды транспорта и его значение Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.
НОД Мониторинг
Прогулка: народные игры
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом.
Русская народная игра «Пятнашки»
Познакомить с русской народной игрой, ее правилами Индивидуальная работа с Викой П, Артемом П, Маратом З Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т. д.) Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей.
Труд: Собрать оборудование
Обед, работа перед сном Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику сколиоза у детей. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» Сравнение легковой и грузовой машины с Лерой, Кириллом.
Цель: учить сравнивать предметы
Индивидуальная работа с Женей, Игра «Помоги добраться до дома»
Цель: развитие мышления, внимания Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой» Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:
-расставить машинки;
Аккуратно составить кубики;
Собрать конструктор в коробку;
Прогулка Наблюдение за работой водителя Цели: знакомить с профессией водитель; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции Алисой К, Даниилом, Макаром Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 02.09. 20 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика по плану специалиста Беседа : «Правила дорожные – правила надёжные».
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с профессией водителя, машиниста. «Собери светофор» Цель: развитие цветовосприятия с Женей, Машей Ш, Костей Беседа по вопросам «Что такое
пешеходный переход. Виды
пешеходных переходов». Цель :
формировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Воспитывать заботу о своей безопасности.
Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор». Альбом «Дорожные знаки»
Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.
НОД мониторинг
Прогулка: туристическая
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за деревьями
Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление
П/И «Тяжелее-дальше, легче-ближе»
Цель: развивать меткость, умение бросать предметы в цель С Тимофеем К, Витей, Машей, Софией В Игра «Собери рюкзак в поход». Цель: развивать интерес к туристической деятельности, приобщать детей к здоровому образу жизни
Игры с мозаиками,
пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель:
закреплять знание видов транспорта, уточнять знание
правил ППД.
Рассматривание
иллюстраций сигнала
светофора в уголке
безопасности. Цель:
воспитывать заботу о
безопасности своего
здоровья на дороге.
Труд: убрать мусор на площадке
Обед, работа перед сном Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Повторение правил
безопасности на дороге с Ритой, Семеном, Марком, Настей Г
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду,
воспитывать чувство эстетического восприятия.
Прогулка Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение
и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из
которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. С Тимофеем З, Кириллом Д развитие движений- равновесие. Цель:
развивать умение
сохранять равновесие
при ходьбе по бревну;
при спрыгивании приземляться на
полусогнутые ноги.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 03.09. 20 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика по плану специалиста Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание.
Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины Индивидуальная работа с Варей, Ксюшей, Ильей. Игра «Назови составные части транспорта».
Цель: развивать логическое мышление, внимание
Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание
правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов.
Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?» Работа в уголке конструирования:
рассматривание
различных машинок. Цель: формировать у детей представления об
автомобильном
транспорте.
Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков
НОД Мониторинг
Прогулка: экспериментальная
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество. Наблюдение за воробьем
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
2. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа по физической культуре (Алешей, Машей Г, Улбяной «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут
по дороге». Цель: закреплять знание видов транспорта,
развивать цветовое восприятие, интерес к детским
рисункам.
Эксперимент с красками «Как получить новый цвет»
Цель: учить детей получать новые цвета, смешивая 2 цвета
Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут
развивать сюжетную игру. Закреплять правила
поведения в автобусе.
Обед, работа перед сном Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу» Игра с пазлами «Собери
машину». Цель: развивать
умение у Жени собирать целое
из частей.
Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя
ждать транспорта, стоя у края
тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах
пешехода.
Конструирование из конструктора Лего «Машины». Цель: развивать воображение, интерес к конструированию, умение
работать в группе.
Прогулка
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности Метание «Попади в круглый знак» (Артем, Маша Ш, Тимофей В). Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки. Рисование: пешеходные
дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных
переходах.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 15.09. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика по плану специалиста Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название; С Костей, Витей дид. игра
«Придумай другое
слово». Цель:
способствовать
развитию речи,
умению образовывать
слова по аналогии.
Сюжетно - ролевая игры «Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность» Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
НОД Мониторинг
Прогулка: спортивные игры
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за насекомыми
Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.); напомнить, что паук не является насекомым.
Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения Беседа с Ульяной К «Для чего
нужны машины?».
Цель: формировать у
детей знания об
автомобильном
транспорте.
Спортивная игра «Баскетбол»
Цель: познакомить с правилами игры. Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками на тему «ПДД», «Дорожные знаки».
Обед, работа перед сном Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». Составление рассказа с Ритой., Артёмом на тему «Что я
видел на улице, когда шёл
в детский сад». Цель:
развивать умение
ориентироваться в
пространстве, тренировать зрительную память. Ситуативная беседа о
грузовом транспорте
«Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А. Барто
«Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А. Барто
Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога». Викторина по ПДД.
Прогулка Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине.».
Дид. игра с Настей К
Лерой «Кто больше действий назовёт?». Цель: активизировать
использование в речи глаголов.
Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях. Трудовая деятельность: Уборка участка от песка. Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, формочки для песка.