Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.
Ответственный за проведение: Воспитатели: Черникова О. В., Власова А. В.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник 18.09 Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование на каждый день „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Д/ и: «Подбери действие» :
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Артем, Матвей
Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Дежурство по столовой.
Цель: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания
Тема: «Осень»
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.
Ход:
1. Организационный момент (Дети отправляются в осенний лес)
2. Беседа на тему осень.
3. Отгадывание загадок про осень.
4. Физмимнутка «Листочки».
5. Игра «Осенние приметы»
6. Итог.
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №4 Катя, Алена.
«Кто дальше бросит?».
Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Уборка мусора на участке.
Цель: Воспитывать стремление к труду.
Работа перед сном РР Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.).
Цель: Воспитывать умение слушать стихи.
После сна Ф
С-К, Р, П 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 сентябрь)
3. С/р игра «Семья».
Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды). Кирилл, Даня
Д/и «Найди, о чем расскажу».
Цель: Научить узнавать предметы по перечисленным признакам. «Наведём порядок в группе».
Цель: приучать убирать за собой игрушки.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Огуречик, огуречик».
Цели: Учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Закрепить с Ликой и Аленой «Кто дальше бросит?».
Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка».
Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.
Вечер Х-Э, П, Р. ЧХЛ стихотворение И. Бунина «Листопад».
Цель: Воспитывать умение слушать стихи.
Д/и «От какого дерева лист».
Цель: Знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
Милана, Ваня.
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель: Закрепить признаки осени. КГН:
Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Вторник Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Цель: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер. Милана, Андрей
Д/и «Приметы осени».
Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения».
Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Х-Э Лепка/аппликация (по плану художественного руководтеля)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 10 Вася Б., Демид
Развитие движений.
Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Работа перед сном РР Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Цель: Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 сентябрь)
Конструктивно – модельная деятельность «Звери в осеннем лесу».
Цель: Умение сооружать и обыгрывать постройки. Захар, Даня
Рассказывание по картине «Осень»
Цель: Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Цель: привлечение внимания детей к состоянию растений, учить аккуратно протирать листочки растений, поливать сухое растение.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Птичка в гнездышке».
Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах; Развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
П/и «Лягушки».
Цели: Учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Закрепить с Марком и Сашей Развитие движений.
Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Беседа на тему «Осень».
Цель: Закрепить представление детей о признаках осени и осенних явлениях.
Вечер П, С-К, Х-Э Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…».
Цель: Воспитывать умение слушать. Федя К, Кирилл.
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: Развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Ситуативный разговор
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»
Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Среда Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Чудесные листья».
Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
Д/ и: «Что бывает такого цвета».
Цель: Закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Варя, София
Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа в природном уголке.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.
НОД П,Р Развитие речи
Тема: «Осень»
Цель: Закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы
1. Организационный момент
2. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке…»
3. Игровое упражнение «Ласковые слова»
4. Физкультминутка «Листья»
5. Игровое упражнение «Составь предложение» (Осенью солнышко светит, но не греет; Осенью листья на деревьях разноцветные).
6. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 12 Демьян, Ева
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Работа перед сном РР
ЧХЛ Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад».
Цель: Формировать умение пользоваться вежливыми словами.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 сентябрь).
Х-Э Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Закрепить с Настей. И Машей прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Цель: развитие памяти, мелкой моторики.
Вечер Х-Э, С-К Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…».
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. Семен, Варя.
Д/и «Назови осенние явле-ния природы».
Цель: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место.
Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.
день
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Четверг 21.09 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Осень наступила».
Цель: Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.
Загадывание загадок про осень.
Цель: развивать сообразительность, эрудицию. Ваня, Матвей
Игра «Подбери слова». Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: Формирование умения следить за внешним видом.
НОД Х-Э Рисование (по плану художественного руководителя)
Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)
Прогулка 1 Ф Карточка № 13
Лика, Лев.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цель: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Работа перед сном РР Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…».
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 сентябрь).
3. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Лева, Саша.
Настольно-печатные игры: пазлы «Осенние картинки».
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Ситуативный разговор «За столом».
Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
П/и «Лиса в курятнике».
Цели: Совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Закрепить с Машей и Миланой. прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость. Ситуативная беседа «Правила поведения на участке в д/с во время прогулки».
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке.
Вечер Х-Э, П, Р. Игровая ситуация «Какая погода лучше?».
Цель: Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета. Андрей, Вася.
Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки».
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
день
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Пятница 22.09 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Почему желтеют листья?»
Цель: Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Вася, Ваня.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: Закрепить признаки осени. КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.
НОД П, С-К Математическое развитие
Тема: «Осень»
Цель: Считать слева направо, называть числительные по порядку. Закреплять знание о времени года (осень).
Ход:
1. Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»
2. Отгадывание загадок.
3. Игра «Посчитай листочки».
3. Физминутка «Прскорее встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг…»
4. Игра "Солнечные зайчики".
5. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф Карточка № 11
Данила, Марк
Развитие движений (ходьба).
Цель: Добиваться улучшения техники ходьбы. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Работа перед сном РР Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Цель: Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 сентябрь)
3. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ваня, Ева
Д/и «От какого дерева лист».
Цель: Знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. КГН: «Наводим порядок в шкафчиках».
Цель: Учить аккуратно складывать вещи.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Закрепить с Данилом и Марком развитие движений (ходьба).
Цель: Добиваться улучшения техники ходьбы. Беседа «Вот и осень к нам пришла».
Цель: учить детей замечать характерные приметы осени
Вечер Х-Э, П, Р. ЧХЛ: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы
Разговор с детьми «О дружбе и друзьях»
Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Кирилл., Артем.
Д/и «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)».
Цель: Развивать связную речь. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место.
Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.