Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья».
Сроки проведения: 03.10 – 07.10. 2022г.
Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Ответственные за проведение: воспитатели
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «Планирование на каждый день „Моя семья“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Понедельник 03. 10 Утро Ф
П,Р 1. Утренняя гимнастика. Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Беседа на тему «Семья»
Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. С Варей и Васей
Д/и «Кто где живет».
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, развивать память, внимание. Беседа с детьми о вежливых словах: «Зачем говорить здравствуйте». Цель: Приобщать к общепринятым нормам поведения, правилам этикета, формам и технике общения при встречи со знакомыми людьми.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания.
Тема: «Наш семейный альбом»
Цель: Формировать представление детей о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Учить отвечать на вопросы о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание доставить радость родным и близким.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Отгадывание загадок
3. Беседа о семье.
4. П/ИГ «Семья».
5. Игра «Назови ласково».
6. Итог.
Ф-э Плавание (по плану инструктора по плаванию).
Прогулка 1 1. Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость с Васей, Софией, Аленой.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Работа перед сном Х,Э Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей». Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.
После сна Ф
С – К, Р,П. 1. Гимнастика пробуждение после сна.
Закаливающие процедуры.
Цель: Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Разгадывание загадок по теме «Семья»
Цель: обогащать речь детей; учить описывать природные явления. Милана, Андрей
Д/и «Мое имя».
Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя и фамилию.
ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и дома.
Прогулка 2 С – К, П, Ф
Вечер Х – Э, П, Р Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»
Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением.
Назар, Мира.
Д/и «Расставь человечков по росту». Цель: учить различать и называть членов семьи. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 04.10
Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
Утренняя гимнастика.
2. Д/и «Помоги дедушке собрать морковку».
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Д/и с Агнией и Кирой «Времена года».
Цель: учить различать по картинкам разные времена года. Формировать навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
НОД П,Р Развитие речи.
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Ход:
1. Организационный момент
2. Беседа на тему «Моя семья»
3. Игра «Скажи ласково»
4. П/иг «Семья».
5. Игра «Составь семью из картинок»
6. Рефлексия.
7. Итог
Ф Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка №12
1. Наблюдения за явлениями не живой природы.
Цель: формировать представления о сезонны изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.
2. Подвижная игра.
«Найди свой домик»
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Идём по мостику»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Ликой, Женей, Евой.
Трудовая деятельность
«Собрать игрушки в конце прогулки».
Цель: приучать детей к самостоятельности.
Перед сном Х-э Чтение сказки В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» цель: учить слушать сказки и отвечать на вопросы.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по тропе здоровья.
2. С/р игра «Семья».
Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Индивидуальная работа с Федей и Артемом «собираем мозаику».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов. «Наведём порядок в группе».
Цель: приучать убирать за собой игрушки.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка №12 (закрепление).
Вечер Х-Э Игра-ситуация «Дочки-матери».
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сравнение игрушек по размеру с Андреем и Ликой. Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьём рук.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 05.10 Утро Ф
П,Р
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Моя семья».
Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи. Гена, Ваня
Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии».
Цель: Упражнение в составлении рассказа. Учить сервировать стол раскладывая салфетки и ложки Варя
Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда.
НОД П,К_С Математическое развитие
Тема «Один, много, мало»
Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.
Учить составлять группу из однородных предметов. Развивать у детей память, мышление с помощью игровой ситуации. Развивать познавательный интерес при помощи игровой ситуации. Активизировать словарь детей: один, много, мало.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание картинок о семье.
3. Беседа о семье.
4. Физминутка «Моя семья».
5. Д/И «Один, много, мало».
6. Ито.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 Ф, С- К, П Карточка №21
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.
Цель: Формировать элементарные представления об осени.
2. П/и «Листопад».
Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. Алена, Миша, Настя.
Ходьба и бег в разном направлении. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Уборка листьев на участке.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Игры с выносным материалом. Цель: Развивать желание играть самостоятельно.
Работа перед сном Х-э
Прослушивание колыбельных песен.
Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
После сна
С- К,Р 1. Гимнастика пробуждение. Массаж головы. Закаливающие процедуры.
2. Игра-драматизация «Три медведя».
Цель: расширять знания детей семье; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, Захар, Марк.
Д / и «Назови ласково».
Цель: Учить называть ласково друг друга. Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Прогулка 2 П, С- К,Ф Карточка № 21 (Закрепление).
Вечер Х -Э 1. Рассматривание фотографий в семейных альбомах детей и сюжетных картинок на тему «Семья».
Цель: Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга.
2. тение Е. Пермяк «Мамина работа» Цель: Знакомство с произведением. Закрепить осенние месяца с Миланой, Матвеем. Самостоятельная деятельность - игры с обручами, кеглями и мячами.
Цель: развивать двигательную активность детей.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 06.10 Утро Ф
С -К 1. Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Беседа «Где и с кем я живу?» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, которые живут вместе с ними. С Демьяном, Миланой.
Д/и «Кто где живет».
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, развивать память, внимание. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.
НОД Х-Э Лепка
Тема: «Оладушки для бабушки»
Цель: Закрепить первичные ценности и представление о семье. Закрепить умения детей пользоваться пластическими материалами. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Формировать интерес к лепке.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о бабушке.
3. Физ. Минутка «Семья»
4. Показ образца.
5. Индивидуальная работа детей.
6. Итог
Ф-э Физкультура (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 Ф, С – К, П Карточка № 29
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
2. П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: Развивать умение двигаться в колонне. Прыгать, продвигаясь вперед, ходить на корточках.
Лева и Катя
Ходьба с высоко поднятыми коленями.
Цель: Развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность детей. Подмести на веранде.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Работа перед сном П,К
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.
Цель: Учить самостоятельно снимать одежду перед сном и аккуратно складывать ее на стульчик.
После сна С, Р,К 1. Гимнастика пробуждения.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить».
Цель: Развитие мелкой моторики, памяти.
3. С/р игра «Заболела наша бабушка».
Цель: Формирование игровых умений, создание условий для игры.
Закрепить времена года с Кирой, Мишей, Левой. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Прогулка 2 Ф,С, К, П Карточка № 29 (Закрепление). Закрепить прыжки на двух ногах с Захаром, Мией. Трудовая деятельность детей: Собрать песок в песочницу.
Вечер Х-Э, П,К 1. ЧХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»
Цель: Формировать представление о семье.
2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья».
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить дни недели с Ликой, Кирой. Настольно – печатные игры по интересам детей.
Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения и речи.
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 07.10 Утро Ф
С –К, Р 1. Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»
Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря Катя,Милана,Мия
Д/ и: «Как зовут маму и папу?»
Цель: Учить называть членов своей семьи. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем».
Цель: Учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки.
НОД Х-Э Художественное творчество (рисование)
Тема: «Моя мама»
Цель:. Формирование у детей умения рисовать фигуру человека – члена своей семьи.
Закреплять умение рисовать круг кистью, не отрывая от бумаги, закрашивать рисунки кистью в одном направлении. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность при выборе цвета краски. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать возникновение чувства радости от полученного результата.
Ход:
1. Организационный момент
2. Отгадывание загадки.
3. Беседа о маме.
4. Физминутка «Семья»
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф, П, К Карточка № 24
1. Наблюдение за одеждой людей осенью.
Цель: Закреплять представления о предназначении этой одежды.
2. П/и «Листопад».
Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.
Упражнение на равновесие. Ходьба по змейке.
Цель: Развивать навыки основных движений. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Цель: Развивать желание играть самостоятельно.
Подметание веранды.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Работа перед сном Х-Э Чтение сказки «Красная Шапочка»
Цель: Познакомить детей со сказкой.
После сна Ф
С –К,Р,Х-Э. 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. С/р игра «Бабушка приехала»
Цель: Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами.
Закрепить осенние месяца с Даней, Демидом, Васей. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.
Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.
Прогулка 2 Ф,П,С -К Карточка № 24 (Закрепление)
Вечер Х-Э Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить навыки вырезания ножницами с Артемом, Катей, Варей. Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.
Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда.