МААМ-картинки

«Красивые шарики для пятачка». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Людмила Оленева
«Красивые шарики для пятачка». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательной активности, познавательного интереса и познавательных действий детей в процессе их опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности с воздухом.

Способствовать познанию детьми свойств воздуха, развитию умений устанавливать причинно – следственные связи в ходе опытнической деятельности.

Публикация «„Красивые шарики для пятачка“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей, связную речь, развивать мелкую моторику, любознательность, интерес к природе, чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие : опыты с воздухом «Воздух невидимка», «Надуй шарик», «Воздушные пузырьки», «Мыльные пузыри»

Речевое развитие: вопросы, объяснение результатов, проговаривание алгоритма действий детьми

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение) познавательно-исследовательская, игровая деятельность, общение.

Материал и оборудование: воздушные шары, стрелки, салфетки, листы бумаги, стаканчики, вода, минералка, мыльные пузыри.

Планируемый результат:

У детей развивается познавательная активность в процессе их опытно-экспериментальной деятельности.

Дети знают свойства воздуха, могут устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

У детей пополнился словарный запас: невидимый, выдыхаем, вдыхаем.

Дети испытали эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная деятельность с воспитанниками:Игры и опыты с воздухом. Беседы о необходимости воздуха для жизни, чтение стихотворений и загадывание загадок о воздухе.

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности ( например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности ( например:отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т. п.)

1 часть – вводная

Цель: привлечь внимание детей.

Создание образовательной ситуации

В: Ребята, мне пришло на телефон смс –сообщение. Хотите прочитаю?

Воспитатель читает сообщение.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Пятачок, я друг Винни Пуха. Недавно у меня был день рождения. Мне подарили пять красивых воздушных шариков. Когда я открыл окно, шарики вылетели и разлетелись. Хотел шарики показать вам, но не знаю, как их найти. Может вы мне поможете. Поищите, пожалуйста, шарики»

Дети играют с воспитателем в игру «Пузырь»

Создать условия для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности.

В: Дети, что будем делать? Хотите помочь Пятачку?

Д: да

В: А как мы поможем Пятачку?

Д: Поищем шарики в нашей группе.

В: Хорошо. Давайте посмотрим вокруг. Дети высказывают свое мнение.

Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дать возможность каждому ребенку высказаться.

Воспитатель поощряет инициативу детей помочь Пятачку.

2 часть – основная

Цель: вызвать желание детей помочь пятачку.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: Дети, давайте подумаем, как мы можем найти шарики? Посмотрите, тут какие –то стрелки нарисованы? Может они нам помогут.

Д: Наверно стрелки покажут нам путь.

В: Хотите отправиться на поиски шариков по этим стрелкам?

Д: да

В: стрелка нас привела к первому шарику, но чтобы его взять надо отгадать загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

В: Дети, кому необходим воздух?

А сейчас попробуйте закрыть рот, зажать нос. Вам легко?

В: а кому еще воздух нужен?

В: Делаем вывод: воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

В: Как вы думаете, мы можем взять первый шарик?

Д: Да

В: Мы справились с первым заданием, берем шарик и отправляемся дальше.

В: стрелочка привела нас к другому столу.

В: Дети, а мы можем воздух увидеть?

В: посмотрите, на столе лежат салфетки, может они нам помогут увидеть воздух. Возьмите салфетки, поднесите к носу и дышите носом. Что можете сказать?

Д: салфетка поднимается, шевелиться.

В: Что ее шевелит?

Д: воздух, который мы выдыхаем.

В: мы его видим

В: Возьмите листок бумаги и помашите им на себя. Что вы чувствуйте?

В: значит воздух мы не можем увидеть, но воздух образует ветер, и происходит движение каких – то предметов.

В: забираем еще один шарик. Идем дальше.

В: Дети, посмотрите, что идите?

Д: здесь лежат много шариков.

В: шарики большие или маленькие?

Д: маленькие сдутые.

В: Возьмите шарики и попробуйте сделать их большими. Как вы это сделали?

Д: Мы дули в шарик.

В: Что вдували в шарик?

Д: воздух.

В: Где вы взяли воздух?

Д: выдували из себя.

В: Значит делаем вывод, внутри нас есть воздух.

В: А как мы узнаем, что в шарике действительно воздух?

Д: откроем шарик.

В: попробуйте потихоньку разжать пальцы и подставьте шарик к щеке. Что вы почувствовали?

Д: воздух щекочет щеки.

В: Мы услышали, как воздух выходил из шарика и почувствовали его на щеке.

В: Значит, делаем вывод, воздух мы можем почувствовать и даже услышать.

В: Берем шарик и отправляемся дальше.

Дети находят стрелки.

Принимают решение помочь Пятачку и передвигаются по группе по стрелкам.

Дети проводят опыт с закрыванием носа и рта. Дети делают вывод.

Дети проводят опыт с салфетками и бумагой. Дети пробуют надувать шарики. Дети отвечают на вопросы

Дети проводят опыт с выпуском воздуха из шарика. Делают выводы.

Дети находят стрелки.

Принимают решение помочь Пятачку.

Передвигаются по группе по стрелкам.

Дети отгадывают загадку.

Дети проводят опыт с закрыванием носа и рта.

Дети проводят опыт с салфетками и бумагой.

Дети пробуют надувать шарики.

Дети проводят опыт с выпуском воздуха из шарика. Делают выводы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В: Стрелка привела нас к столам со стаканчиками.

Ребята, что у вас в стаканах?

Д: в одном – вода, другой- пустой.

В: бросьте в стакан с водой маленький комочек пластилина Посмотрите, что происходит?

Д: пластилин упал на дно стакана.

В: Правильно! В простой воде пластилин лежит на дне.

В: в пустые стаканы я налью минеральную воду, положите в него маленький кусочек пластилина.

В: что вы можете сказать?

Д: в минеральной воде пластилин сначала утонул, а потом всплыл на верх.

В: Почему так произошло? Что поднимает пластилин?

Д: Наверно пузырьки поднимают кусочки пластилина.

В: Это не просто пузырьки, это пузырьки воздуха, которые поднимают пластилин на поверхность. В минеральной воде есть воздух.

В: Значит, вывод в минеральной воде есть воздух.

В: Мы можем взять еще один шарик для Пятачка.

Дети делают опыт с водой и минералкой.

Делают рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети делают вывод

Воспитатель создает условия для деятельности каждого ребенка.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

В: Следующая стрелка привела нам к сундучку. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Кто я? Мылу я родня.

Разноцветный, яркий.

Любят выпускать меня

Ребятишки в парке.

Д: мыльные пузыри.

В: открываю сундучок, угадали.

В: Дети, а вы любите мыльные пузыри?

Д: Да

В: Как вы думаете, как получаются мыльные пузыри?

В: Когда мы дуем на мыльную пену, вдуваем в пену воздух и получаются пузыри.

Попробуйте, надуйте пузыри.

В: Чтобы пузыри образовались, что вы делали?

Д: Дули на мыльную пену.

В: Значит, вывод мыльные пузыри тоже наполнены воздухом.

В: А теперь поиграем в веселую игру «Кто больше выдует мыльных пузырей».

В: Молодцы!

В: Дети, посмотрите, мы нашли все шарики для Пятачка?

Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

3 часть – заключительная

Цель: вызвать желание детей добиться положительного результата.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

В: Сколько шариков подарили Пятачку?

Д: пять

В: Давайте посчитаем, все ли шарики мы нашли?

Д: Все, пять.

В: Трудно ли вам было искать шарики?

Д: нет

В: А пока мы искали шарики, что узнали?

Д: Воздух нужен всем живым, он невидимый, но его можно почувствовать и услышать, воздух находиться в минералке и в мыльных пузырях.

Дети считают. Дети делают выводы.

Поддержание чувства гордости за свою деятельность. Воспитатель поощряет детей.

В: Дети, а как шарики предать Пятачку?

В: давайте напишем ему сообщение. Он прочитает и придет за шариками.

Дети вместе с воспитателем отправляют СМС сообщение Пятачку.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красивые шарики для пятачка». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 11:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красивые шарики для пятачка». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева (УИ 2634090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД