Евстигнеева Анастасия Алексеевна
Кинезиология как здоровьесберегающая технология для развития психофизиологических качеств детей посредством движений
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология
Кинезиология - здоровьесберегающая технология, направленная на развитие физических и психофизиологических качеств детей по средствам движений.
Упражнения кинезиологии способствуют сохранению здоровья и профилактике отклонений в развитии. Кинезиологические тренировки вызывают положительные структурные изменения в организме. Интенсивность нагрузки влияет на степень их изменений. Упражнения развивают организм ребенка, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность и память.
В результате повышается эмоциональное благополучие, улучшается зрительно-моторная координация и пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Цель применения кинезиологических упражнений — стимулировать интеллектуальное развитие и поддерживать психологическое благополучие детей дошкольного возраста с помощью методов кинезиологии.
Основные задачи:
1. Улучшение показателей интеллектуального развития у дошкольников.
2. Формирование интереса к познанию.
3. Развитие моторных навыков.
4. Укрепление взаимодействия между полушариями мозга.
5. Развитие речи.
Применение кинезеологических упражнений подходит под все возрастные группы дошкольников.
Занятия с использованием данной технологии включают в себя растяжку, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию, массаж и самомассаж.
Кинезиологические тренировки способствуют развитию мыслительных способностей, активируя разные отделы коры больших полушарий, что влияет не только на физическое и психическое здоровье, но и позволяет проявлению скрытых способностей ребенка. Их использование помогает улучшить эффективность здоровьесберегающих технологий в детском саду, тем самым укрепить здоровье детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.