Олеся Черникова
Планирование на каждый день во второй младшей группе «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День победы».
Цель: Воспитывать патриотическое воспитание, любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок. 05.05.23 г
Ответственный за проведение: Черникова О. В., Власова А. В.
Утро С-К, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «9 мая День победы» Задача: познакомить детей с праздником 9 мая.
Публикация «Планирование на каждый день во второй младшей группе „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Заучивание стихотворения о войне. Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину. Закрепить понятие Большой –маленький. Артем, Гена, Федор. Формирование КГН «Мы умываемся».
Цель: Закрепить навыки правильно мыть руки.
НОД Х,Э Развитие речи.
Тема: «Салют победы».
Цель: Развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;
- расширять знания детей;
- активизировать словарь по данной теме (салют, победа, парад).
Ход:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Салют».
3. Рассматривание картинок.
4. Физминутка «Майский праздник»
5. Беседа о салюте.
6. Итог занятия.
Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П, Ф 1. Наблюдение за насекомыми. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе.
2. Под. игры «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.
Подвижная игра «Мы - весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную.
По ровненькой дорожке.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Даней. Демидом, Захаром.
Трудовая деятельность
Сбор сухих листьев и веточек на участке.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
Перед сном Чтение рассказа о войне цель : Учить внимательно слушать рассказы о войне, воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
После сна П, СКр 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Просмотр презентации «Детям о войне»
Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Обогащение словарного запаса. Настольная игра «Признаки весны». Закрепить признаки весны с Евой, Артемом, Васей. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Цель: привлечение внимания детей к состоянию растений, учить аккуратно протирать листочки растений, поливать сухое растение
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Прыжки через предмет с Васей, Даниилом, Агнией Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К ЧХЛ Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.
Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей находить себе занятие по интересам. Формировать умение играть со сверстниками.
Утро С-К, Р Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.
С Данилом, Настей – д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.
НОД ХЭ, Р Музыка по плану музыкального руководителя
П, К, Ф Математическое развитие
Тема: «Солдаты».
Цель: Формирование понятия о пространственном расположении предметов (вверху – внизу на рисунке и непосредственной близости от себя. Закрепить геометрические фигуры. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать связанную речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Д/И «Назови геометрическую фигуру».
3. Д/И «Вверх-низ, лево-право».
4. Физминутка «Солдаты».
5. Игра «Найди такой кубик»
6. Д/И «Далеко-близко».
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П 1. Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
2. Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цели:
- упражнять в беге, развивать быстроту;
- учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место»;
Учить ориентироваться в пространстве.
Упражнять Демида, Захара, Даню в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Трудовая деятельность
Трудовое поручение: подмести дорожки.
Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.
Перед сном Чтение рассказа Сергея Алексеева «Первая колонна». Цель : учить слушать внимательно рассказы.
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Рассматривание альбома "Защитники Отечества"
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, развивать связную речь детей
Настольная игра «Признаки весны». Закрепить признаки весны с Евой, Артемом, Васей. Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижная игра «Догони меня».
Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять Гену в умении держать равновесие. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р 1. ЧХЛ Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья"
Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать рассказы о войне.
Закрепить навыки рисования карандашом с Машей, Артемом, Ваней. Поговорить с детьми о бережном отношении к игрушкам, книгам.
С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика (по плану
2. Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния
Закрепить стихи о войне с Варей, Мией, Агнией. Беседа с детьми о вежливых словах: «Зачем говорить здравствуйте». Цель: Приобщать к общепринятым нормам поведения, правилам этикета, формам и технике общения при встречи со знакомыми людьми.
НОД П, К, С Лепка.
Тема: «Открытка ветерану»
Цель : Учить составлять композицию соответствующую тематике праздника, развивать навыки работы с ножницами. Воспитывать чувство гордости за нашу страну. Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картинок о празднике.
3. Беседа о ветеранах.
4. Физминутка «Самолет».
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог занятия.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Прыгни дальше» с Варей, Софией, Левой.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Перед сном Х-Э, П Закрепить навыки последовательно раздеваться и вешать вещи аккуратно.
После сна П, К, Ф 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра "Больница для военных"
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать детям, объединяться для игры в группы.
3. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко
Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
Закрепить дни недели с Аленой, Агнией. Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Прогулка 2 С-К, П,Ф П / и «Солнышко и дождик».
Игра/упр «Паровозик»
Цель: Учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произнесении звуков. С Геной закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ "АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК" (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве) цель : учить слушать внимательно рассказы. Повторить пальчиковые игры о весне с Семеном, Кирой, Васей. Поговорить с детьми о бережном отношении и любви к игрушкам, книгам.
Утро С-к, р 1. Утренняя гимнастика.
2. Разучивание стихотворения «Одуванчик носит желтый сарафанчик» : содействовать развитию памяти, речи. 1. Д. и. "Навели порядок «Цель: закреплять восприятие формы, геометрических фигур. Привлечь с Мию, Мишук. Семена. Беседа с детьми : «Что такое доброта». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
П, К, С Рисование.
Тема. : «Салют победы»
Цель: Формирование представления детей о празднике «День Победы»
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Развивать умение рисовать ватными палочками, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
1.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «День победы»
3. Беседа о празднике 9 мая.
4. Физминутка «День Победы»
6. Показ образца
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог занятия.
Физкультура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за сменой одежды людей.
Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики.
2. П/ и: “Курочка-хохлатка”.
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение «Попади в цель» с Женей, Ваней. Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движениях Трудовое поручение: подмести дорожки.
Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.
Перед сном Чтение рассказа Сергея Алексеева «Первая колонна». Цель : учить слушать внимательно рассказы.
После сна С-К, Р, П 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Рассматривание альбома "Защитники Отечества"
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, развивать связную речь детей
Д. и. "Чего не стало (военная техника)"
Цель: развивать мышление, внимание
Привлечь Семена, Мишу, Васю.
КГН. Игр. упр. "Покажем зайке, как мы умеем одеваться, как солдаты" Цель: учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, убирать свои вещи на место.
Прогулка 2 С-К, П,Ф 1. П / и «Ручеек» цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. П/И «Не сбей флажок» с Марком, Аленом, Васей. Цель: учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности Беседа с детьми о том, что после прогулке всегда надо мыть руки.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ чтение рассказа Вера Осеева «Андрейка» (о 7- летнем мальчике помогающим матери в военные годы).
Цель: учить слушать внимательно рассказы и отвечать на вопросы. Пальчиковая игра «Цветок» -развитие мелкой моторики с Кирой, Евой, Семеном. Беседа на тему «Никогда не порти книги»
Цель: Учить бережно относиться к книгам, прививать аккуратность, бережливость.