Ольга Осипова
Планирование образовательной деятельности на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 05.02.24г по 09.02.24 г
Воспитательное мероприятие: 8 февраля –день российской науки. Конкурс познавательных проектов «Юный дошколенок»
Ц. : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к конкурсу познавательных проектов «Умный дошколенок»
*Маркером + обозначена индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Пн. -05.02 Вт. -06.02 Ср -07.02 Чт. -08.02 Пт. -09.02
ООД/
Виды деятельности, культурных практик 1. Ознакомление с окружающим миром:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: «В здоровом теле-здоровый дух!»
2. Рисование
Тема: «Семейка змеек», стр. 35.
3. Физическая культура по плану физ. инструктора 1. ФЭМП
Тема: Занятие № 43, стр. 132
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Физическая культура по плану физ. Инструктора
На открытом воздухе: Занятие № 54, стр. 76. 1. Конструирование
Тема: «Мосты», стр. 42
2. Аппликация
Тема: «Подарочный конверт», стр. 53.
3. Развитие речи
Тема: «Лексические упражнения», стр. 67 1. Развитие речи
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант», стр. 68
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Лепка
Тема: «Горы», стр. 58 1. Физическая культура по плану физ. инструктора
2. ФЭМП
Тема: Занятие № 44, стр. 135.
3. ФКБ
Тема: «Природные явления в зимний период и безопасность»,стр. 101.
5-6 лет 1. ФЭМП
Тема: занятие № 03 (февраль, стр. 48.
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Физическая культура по плану физ. Инструктора
4. ФКБ
Тема: Интерактивный праздник «Зимние забавы», стр. 137
1. Конструирование
Тема: «Мосты», стр. 37
2. Аппликация
Тема: «Зимушка -зима», стр. 36 1. Развитие речи
Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», стр. 88
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Лепка
Тема: «В детском саду. Продолжение», стр. 31 1. Физическая культура по плану физ. инструктора
2. Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ», стр. 89.
1. Ознакомление с окружающим миром:
Тема: «Россия – огромная страна» (Дыбина)
2. Рисование
Тема: «На моей улице», стр. 63
3. Физическая культура по плану физ. инструктора
Речевое развитие
Развитие интереса к художественной литературе (ежедневно) 1. Чтение сказки Д. Н. Мамина –Сибиряка «Про воробья Воробеевича, Ерша Ершевича и трубочиста Яшу»
Задачи: су для ознакомления с новым произведением, развивать внимание, усидчивость.
II. Загадывание загадок про спорт. Задачи: су для развития логического мышления +Давид II. Чтение рассказа М. М. Пришвина «Этажи леса»
Задачи: СУ д/ развития умения следить за литературным сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию. II. К. Ушинский «Спор деревьев»
Задачи: с / у для развития формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению», подвести к пониманию важности разных пород деревьев. II Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Задачи: с/у для развития расширения знаний детей о диких животных, воспитывать интерес к чтению, книге.
«Загадки-разгадки»
Задачи: с / у для формирования интереса к книге, загадкам, развитие внимания памяти. +Давид, Абдуллох II. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу» Задачи: су для развития формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению, формировать умение делать оценку героям.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ежедневно)
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
I. Прогулка № 99
Наблюдение: «Как зимуют травы?»
З. : СУ д/ для закрепления представлений детей об изменениях в природе, предложить рассмотреть траву, однолетние и многолетние растения.
I. Прогулка № 105
Наблюдение за березой
З. : СУ д/ расширения и углублений о дереве, символе России, воспитывать бережное отношение к природе.
II. Игра «Крестики нолики на снегу»
I. Прогулка № 106
Наблюдение за сезонными изменениями
З. : СУ д/я формирования представлений об изменениях в природе.
2. Природа. Д / и «А что в мешочке?»
Задачи: с / у для формирования умения отличать предметы рукотворного и природного мира. I. Прогулка № 107
Наблюдение за одеждой людей
З. : СУ д/я формирования представлений о приспособления человека к зиме.
I. Прогулка № 108
Наблюдение за птицами зимой.
Задачи: с / у для формирования представлений о жизни птиц зимой, воспитание желания заботится о птицах.
Сенсорные эталоны и познавательные действия (3р. В нед.) 2. Дидактическая игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Задачи: СУ д/ упражняем в счете на слух. + Алина, Арсений
1. Игра «Чей голос услышал?»
Задачи: с / у для развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей 1. Исследовательская деятельность «Откуда берется иней?»
Задачи: с/у для расширения представлений об осадков. Рассматривание серии картинок «Птицы»
Задачи: с / у для ознакомления с многообразием птиц нашей страны, помочь запомнить некоторых из них.
Национально-региональный компонент (3р. В нед) I. Путешествие по Абакану (Лэпбук) (Символы нашего города) Задачи: су для развития интереса и желания узнавать о родном городе, развивать связную речь детей, познакомить с названиями некоторых улиц. 2. Флаг нашей республики
Задачи: с / у для закрепления представлений о символике нашей республики. I. Путешествие по Абакану (Лэпбук) (Почему город так назван) Задачи: су для развития интереса и желания узнавать о родном городе, развивать связную речь детей, познакомить с названиями некоторых улиц
Социально-коммуникативное развитие
Социальная сфера отношений. Игра
(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские, игровой час и др.
I. Ср/и «Школа». Задачи: с/у для развития умений договариваться о совместных действиях, работать в группе, принимать разные роли и действовать в соответствии с ними. воспитывать чувство гордости за спортивные достижения II. Д/и “Опиши предмет” Задачи: с/у для развития умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений (5-6) +Давид
III. Д/и «Скажи наоборот» Задачи: су для развития слухового внимания, закрепление в речи слов -антонимов +Катя и Алина II. Настольная игры - пазлы
Задачи: СУ д/ развития внимания, мышления детей. II. Ср/и «Магазин продуктов»
Задачи: с/у для развития умений договариваться о совместных действиях, работать в группе, принимать разные роли и действовать в соответствии с ними, уточнение представлений о профессиях (продавец)
Формирование основ гражданственности и патриотизма 2. Беседа «Мы живем в России»
Задачи: с/у для формирования представлений о своей Родине, людях, праздниках, символах. I. Рассматривание территории нашей страны на глобусе, карте. Задачи: с / у для ознакомления признаками и характеристиками государства, расширение словаря.
Коммуникативная деятельность
(ситуации общения) (ежедневно) I. «Ситуация общения «Дружба и друзья»
Задачи: с / у для речевой активности, развитие внимания, связанной речи, уточнение и пополнения представлений о дружбе.
II. «Кто такие ученые» Задачи: с/у для уточнения представлений об ученных, изобретениях, открытиях, воспитывать культуру речевого общения, формировать интерес к профессии ученого II. Беседа «Ежели вы вежливы» Задачи: с/у для закрепления форм вежливого обращения друг к другу 1. Беседа рассуждение «О чем бы я хотел узнать»
Задачи: с / у для развития любознательности, формирования умения выражать в речи свои желания, вопросы.
Беседа-рассуждение «Если я был ученым то…»
Задачи: с / у для развития связанной речи, умения рассуждать.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
I. Подмести малые формы
З: су для развития умения организовывать свою работу.
II.
+ Дежурство по столовой
___Арсений___
+ Дежурство по занятиям
___Алиса _
1. Уборка мусора на участке,II.
+ Дежурство по столовой
___Давид___
+ Дежурство по занятиям
___Виолетта___
+ Дежурство в уголке природы
___Лиза___ I. Проверить весь ли выносной материал собрали дети. З: су для развития умения организовывать свою работу.
II.
+ Дежурство по столовой
___Тимур___
+ Дежурство по занятиям
___Диана___ I.II.
+ Дежурство по столовой
___Алина ___
+ Дежурство по занятиям
___Катя___
+ Дежурство в уголке природы
___Данил___ I. II.
+ Дежурство по столовой
___Арина К___
+ Дежурство по занятиям
___ Абдуллох___
Формирование основ безопасного поведения
(для групп с изучением хакасского языка) Безопасность на участке
Задачи: с / у для формирования представлений о безопасности в зимний период, закреплять безопасные формы поведения на участке. (не кидать снег в лицо.) Обсуждение ситуации «Потерялся на улице»
Задачи: с / у для формирования основ безопасности в ситуации создающих угрозу жизни ребенка,
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству Продуктивная деятельность
Конструирование (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
(ежедневно) I. Конструирование из снега на улице «Снежная крепость».
Задачи: су для развития умения сооружать постройки по образцу, используя природный материал (снег)
II. Лепка: «Человечки» Задачи: су для формирования у детей умение передавать в лепке образ человека+ Алина, Виолетта
2. Рассматривание иллюстраций в книгах «Постройки, дома, жилища»
Задачи: с / у для формирования представлений о различных видов жилища человека, животных, сказочных персонажей. II. Рисование по замыслу. Задачи: су для развития воображения, формирование умений создавать рисунок по своему замыслу.
2. Использование обводок и штриховок, шаблонов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Задачи: су для развития графо моторных навыков.
Приобщение к искусству Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) (3 р. В нед.)
II. Прослушивание государственного гимна России
Задачи: с / у для ознакомления детей с гимном России, приобщение детей к музыкальной культуре» II. III. Игра «Угадай по описанию»
Задачи: су для закрепления знаний о музыкальных инструментах, развитие активной речи, пополнение словаря. IV. Прослушивание
Вивальди «Времена года. Зима»
Задачи: су для развития умения слушать музыкальное произведение, формирования музыкального вкуса
Театрализованная деятельность (2 раза в неделю)
I. Игра на имитацию движений «Делай как я» Задачи с/у для развития воображения и пантомических навыков.
II. «Отгадай сказочного персонажа» Задачи: с/у для развития у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения
Культурно-досуговая деятельность
Конкурс познавательных проектов «Умный дошколенок»
Задачи: с / у для познавательной активности детей, формировать умение представлять выступать перед сверстниками, развивать связанную речь.
Физическое развитие
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
(ежедневно)
I.
Утренняя гимнастика
Задачи: с / у воспитания привычки к ежедневным физическим нагрузкам, развивать все группы мышц, координацию, силу.
I1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Задачи: с / у для постепенного перехода от сна к бодрствованию I.
Утренняя гимнастика
Задачи: с / у воспитания привычки к ежедневным физическим нагрузкам, развивать все группы мышц, координацию, силу.
I.II.
2. Оздоровительная гимнастика после
Задачи: с / у для постепенного перехода от сна к бодрствованию I.
Утренняя гимнастика
Задачи: с / у воспитания привычки к ежедневным физическим нагрузкам, развивать все группы мышц, координацию, силу.
II. Оздоровительная гимнастика после сна
Задачи: с / у для постепенного перехода от сна к бодрствованию I.
Утренняя гимнастика
Задачи: с / у воспитания привычки к ежедневным физическим нагрузкам, развивать все группы мышц, координацию, силу.
II. Оздоровительная гимнастика после сна
Задачи: с / у для постепенного перехода от сна к бодрствованию I.
Утренняя гимнастика
Задачи: с / у воспитания привычки к ежедневным физическим нагрузкам, развивать все группы мышц, координацию, силу.
II. Оздоровительная гимнастика после сна
Задачи: с / у для постепенного перехода от сна к бодрствованию
Формирование основ здорового образа жизни (2раза в неделю)
I. Игровое упражнение «Выбираем полезные продукты» Задачи: с / у для расширения представлений о здоровье и его ценности, формировать у детей представление о том чем полезна здоровая еда. II. Упражнение «Чихаем правильно» Задачи: с / у для развития бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила гигиен, в игровой форме закрепить умение чихать в локтевой сгиб.
Активный отдых (1 раз в неделю) I.
II.
Эстафета «Веселые ребята»
Задачи: с / у для упражнения детей в беге, прыжках.
Взаимодействие с семьями воспитанников
I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
-Предложить родителям дома совместно с детьми прочитать сказку М. Пляцковского «Урок дружбы» I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
-Заполнение заявлений на отпуск I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
-Заполнение заявлений на отпуск I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
-Заполнение заявлений на отпуск