Светлана Никитина
Планирование на вторую неделю января в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЗИМЫ
14 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа на тему «Приметы зимы». Дидактическое упражнение «Поймай снежок и назови». Рассказ воспитателя о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. Беседа: «На каких картинках изображен сильный мороз? Как вы догадались?». Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Педагогическая поддержка детям, испытывающим затруднения.
Коммуникативная игра «Цифры». Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию
НОД
Публикация «Планирование на вторую неделю января в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Дидактическое упражнение «Что у вас?». Учить использовать в речи единственное и множественное число существительных, формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий
( Воспитатель спрашивает: «Что у вас на картинке?». Дети отвечают:
– У нас флаг.
– У нас флаги.
– У нас дом.
– У нас дома.)
ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за ветром». Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Учить определять наличие и направление ветра; формировать представления об изменениях в природе зимой (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком».
Игра-релаксация «Замедленное движение». Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст).
ВЕЧЕР. Пальчиковая игра «Перед нами елочка».
Дидактическая игра «Сборные матрешки». Создать условия для приобретения новых знаний, проявления находчивости; продолжить развитие у детей пространственной ориентировки – различение верха и низа предмета.
Чтение произведения Г. Цыферова «В медвежачий час» (главы из книги). Беседа по содержанию произведения. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; формировать интерес к литературным произведениям.
Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит».
Прогулка 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение в птичьем парке». Трудовая деятельность: чистка кормушек и наполнение их кормом. Закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.
15 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК
УТРО. Беседа на тему «Снегопад». Рассматривание альбома «Зима». Рассказывание по картинке «Зимний снегопад». Дидактическое упражнение «Бывает – не бывает». Способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде; закрепить навыки связно излагать свои мысли.
Дидактическая игра «Скачки на лошадках». Создать условия для формирования умений по сигналу, точно выполнять все команды, быть внимательными, развивать умения быстро реагировать в игровой ситуации, подражать движениям лошадей и звукам.
НОД
Дидактическая игра «Постираем и погладим кукле платье». Продолжить развитие представления о действиях и предметах, необходимых для стирки, повторение названий одежды, белья.
ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за падающими снежинками». Подвижная игра на свежем воздухе «Снежиночки-пушиночки». Продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице; уточнить представления о свойствах снега; развивать наблюдательность; развивать желание выполнять работу дружно; учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Кому что?». Создать условия для развития умения соотносить орудия труда с профессией людей, воспитания интереса к труду взрослых.
Заучивание коми-пермяцкой народной песенки «Чив-чив, воробей!» (пер. В. Климова). Продолжить знакомить с малыми народными формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Лепим снежную бабу». Подвижная игра «Снег кружится». Закреплять знания о снеге; учить лепить снеговика в группе; научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
16 ЯНВАРЯ, СРЕДА
УТРО. Беседа на тему «Осторожно, сосульки/снег с крыши!». Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Игровое упражнение «Сосулька». Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина). Индивидуальная помощь в произношении трудных слов.
Коммуникативная игра «Включаем телевизор». Развивать у детей коммуникативные навыки,фантазию.
Д/и «Обгонялки». Развивать координацию речи с движением; сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами
НОД
ПРОГУЛКА 1. Опыт «Снег сохраняет тепло». (На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.). Помочь ответить на вопрос «Сохраняет ли снег тепло?»; повторить свойства снега; уточнить признаки зимы.
П/и «Снежинки»-продолжить развитие координации движения; учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго».
Игра-релаксация «Любопытная Варвара». Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, рас-слабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)
ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Желание». (Воспитатель начинает фразу, дети ее заканчивают: «Я выпью. (стакан молока)», «Я выпью. (стакан воды)».). Учить употреблять имена существительные в винительном падеже; развивать умение составлять ответ на вопрос; продолжить формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий.
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение в птичьем парке». Трудовая деятельность: чистка кормушек и наполнение их кормом. Закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц; развивать речевую культуру; формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. Индивидуальная помощь в трудовой деятельности, в произношении отдельных звуков
17 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ
УТРО. Беседа на тему «Гололед на улице». Рассматривание картин-знаков гололедицы. (Предложить детям определить, о чем предупреждает знак и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед.). Составить правила безопасности в зимнее время, во время гололеда; правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; учить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.
Дидактическое упражнение «На чем дети катаются». (Дети по картинкам составляют предложения с предлогом «на» : «Мальчик катается на самокате», «Вера едет на машине».) Учить составлять предложения по сюжетным картинкам с предлогом «на».
Дидактическое упражнение «Кто с кем». ( Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на полянку?» (Лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком и т. д.).)
НОД
Прогулка 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за трудом дворника».
Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи; приучать к чистоте и порядку.
Подвижная игра «Веселые воробышки». Развивать ловкость, быстроту реакции.
Вечер. Дидактическая игра «Времена года». (Дети раскладывают маленькие картинки с изображением явлений природы, характерных для данного времени года.)
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).
Прогулка 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за образованием сосулек на крышах домов». Беседа: «Где можно увидеть сосульки?», «Как образуются сосульки?»,«Из чего образуются сосульки?», «Почему нельзя ходить под крышами домов зимой?». Учить проводить наблюдения за образованием сосулек на крышах домов.
Подвижная игра «Быстрые и меткие».
18 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА
Утро. Беседа на тему «Снег и лед – главные признаки зимы». Дидактическая игра «Что бывает зимой?». Закреплять знания о зимних явлениях живой и неживой природы; уточнить и углубить знания о временах года; учить описывать свойства снега и льда; уточнить знания о том, что снег, лед и снежинка – это замерзшая вода; обогащать словарный запас.
Дидактическая сюжетная игра «Купи бычка» (народная). Продолжить формирование связной речи – диалогической и монологической; создать условия для развития умения пользоваться мячом, координации движений, сообразительности; знакомство с народными традициями.
Дидактическое упражнение «Кто кого обогнал». (Фигурки на полотне расставлены парами. Их положение все время меняется. Воспитатель спрашивает, кто кого обогнал. Дети отвечают:– Артем обогнал Аню.) Оказание помощи в ответе на вопрос «Кто кого обогнал?».
НОД
ПРОГУЛКА 1 Опыт «Снег сохраняет тепло». (На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.). Помочь ответить на вопрос «Сохраняет ли снег тепло?»; повторить свойства снега; уточнить признаки зимы.
П/и «Снежинки»-продолжить развитие координации движения; учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго».
Игра-релаксация «Любопытная Варвара». Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, рас-слабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)
ВЕЧЕР Дидактическая игра «Угадай дерево по листу». Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).
Пальчиковая игра «Будем елку наряжать».
ПРОГУЛКА 2 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
П/и «Трынцыбрынцы-бубенцы».
Продолжать знакомить с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с наступлением зимы; учить проводить наблюдения за деревьями зимой; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.