Лучший педагог года

Планирование на вторую неделю января в средней группе

Светлана Никитина
Планирование на вторую неделю января в средней группе

Тема: ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЗИМЫ

14 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему «Приметы зимы». Дидактическое упражнение «Поймай снежок и назови». Рассказ воспитателя о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. Беседа: «На каких картинках изображен сильный мороз? Как вы догадались?». Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Педагогическая поддержка детям, испытывающим затруднения.

Коммуникативная игра «Цифры». Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию

НОД

Публикация «Планирование на вторую неделю января в средней группе» размещена в разделах

Дидактическое упражнение «Что у вас?». Учить использовать в речи единственное и множественное число существительных, формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий

( Воспитатель спрашивает: «Что у вас на картинке?». Дети отвечают:

– У нас флаг.

– У нас флаги.

– У нас дом.

– У нас дома.)

ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за ветром». Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Учить определять наличие и направление ветра; формировать представления об изменениях в природе зимой (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком».

Игра-релаксация «Замедленное движение». Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст).

ВЕЧЕР. Пальчиковая игра «Перед нами елочка».

Дидактическая игра «Сборные матрешки». Создать условия для приобретения новых знаний, проявления находчивости; продолжить развитие у детей пространственной ориентировки – различение верха и низа предмета.

Чтение произведения Г. Цыферова «В медвежачий час» (главы из книги). Беседа по содержанию произведения. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; формировать интерес к литературным произведениям.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит».

Прогулка 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение в птичьем парке». Трудовая деятельность: чистка кормушек и наполнение их кормом. Закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.

15 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК

УТРО. Беседа на тему «Снегопад». Рассматривание альбома «Зима». Рассказывание по картинке «Зимний снегопад». Дидактическое упражнение «Бывает – не бывает». Способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде; закрепить навыки связно излагать свои мысли.

Дидактическая игра «Скачки на лошадках». Создать условия для формирования умений по сигналу, точно выполнять все команды, быть внимательными, развивать умения быстро реагировать в игровой ситуации, подражать движениям лошадей и звукам.

НОД

Дидактическая игра «Постираем и погладим кукле платье». Продолжить развитие представления о действиях и предметах, необходимых для стирки, повторение названий одежды, белья.

ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за падающими снежинками». Подвижная игра на свежем воздухе «Снежиночки-пушиночки». Продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице; уточнить представления о свойствах снега; развивать наблюдательность; развивать желание выполнять работу дружно; учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Кому что?». Создать условия для развития умения соотносить орудия труда с профессией людей, воспитания интереса к труду взрослых.

Заучивание коми-пермяцкой народной песенки «Чив-чив, воробей!» (пер. В. Климова). Продолжить знакомить с малыми народными формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Лепим снежную бабу». Подвижная игра «Снег кружится». Закреплять знания о снеге; учить лепить снеговика в группе; научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

16 ЯНВАРЯ, СРЕДА

УТРО. Беседа на тему «Осторожно, сосульки/снег с крыши!». Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Игровое упражнение «Сосулька». Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина). Индивидуальная помощь в произношении трудных слов.

Коммуникативная игра «Включаем телевизор». Развивать у детей коммуникативные навыки,фантазию.

Д/и «Обгонялки». Развивать координацию речи с движением; сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами

НОД

ПРОГУЛКА 1. Опыт «Снег сохраняет тепло». (На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.). Помочь ответить на вопрос «Сохраняет ли снег тепло?»; повторить свойства снега; уточнить признаки зимы.

П/и «Снежинки»-продолжить развитие координации движения; учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго».

Игра-релаксация «Любопытная Варвара». Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, рас-слабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Желание». (Воспитатель начинает фразу, дети ее заканчивают: «Я выпью. (стакан молока)», «Я выпью. (стакан воды)».). Учить употреблять имена существительные в винительном падеже; развивать умение составлять ответ на вопрос; продолжить формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий.

Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение в птичьем парке». Трудовая деятельность: чистка кормушек и наполнение их кормом. Закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц; развивать речевую культуру; формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. Индивидуальная помощь в трудовой деятельности, в произношении отдельных звуков

17 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ

УТРО. Беседа на тему «Гололед на улице». Рассматривание картин-знаков гололедицы. (Предложить детям определить, о чем предупреждает знак и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед.). Составить правила безопасности в зимнее время, во время гололеда; правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; учить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.

Дидактическое упражнение «На чем дети катаются». (Дети по картинкам составляют предложения с предлогом «на» : «Мальчик катается на самокате», «Вера едет на машине».) Учить составлять предложения по сюжетным картинкам с предлогом «на».

Дидактическое упражнение «Кто с кем». ( Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на полянку?» (Лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком и т. д.).)

НОД

Прогулка 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за трудом дворника».

Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи; приучать к чистоте и порядку.

Подвижная игра «Веселые воробышки». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер. Дидактическая игра «Времена года». (Дети раскладывают маленькие картинки с изображением явлений природы, характерных для данного времени года.)

Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

Прогулка 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за образованием сосулек на крышах домов». Беседа: «Где можно увидеть сосульки?», «Как образуются сосульки?»,«Из чего образуются сосульки?», «Почему нельзя ходить под крышами домов зимой?». Учить проводить наблюдения за образованием сосулек на крышах домов.

Подвижная игра «Быстрые и меткие».

18 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА

Утро. Беседа на тему «Снег и лед – главные признаки зимы». Дидактическая игра «Что бывает зимой?». Закреплять знания о зимних явлениях живой и неживой природы; уточнить и углубить знания о временах года; учить описывать свойства снега и льда; уточнить знания о том, что снег, лед и снежинка – это замерзшая вода; обогащать словарный запас.

Дидактическая сюжетная игра «Купи бычка» (народная). Продолжить формирование связной речи – диалогической и монологической; создать условия для развития умения пользоваться мячом, координации движений, сообразительности; знакомство с народными традициями.

Дидактическое упражнение «Кто кого обогнал». (Фигурки на полотне расставлены парами. Их положение все время меняется. Воспитатель спрашивает, кто кого обогнал. Дети отвечают:– Артем обогнал Аню.) Оказание помощи в ответе на вопрос «Кто кого обогнал?».

НОД

ПРОГУЛКА 1 Опыт «Снег сохраняет тепло». (На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.). Помочь ответить на вопрос «Сохраняет ли снег тепло?»; повторить свойства снега; уточнить признаки зимы.

П/и «Снежинки»-продолжить развитие координации движения; учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго».

Игра-релаксация «Любопытная Варвара». Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, рас-слабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

ВЕЧЕР Дидактическая игра «Угадай дерево по листу». Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.

Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

Пальчиковая игра «Будем елку наряжать».

ПРОГУЛКА 2 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

П/и «Трынцыбрынцы-бубенцы».

Продолжать знакомить с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с наступлением зимы; учить проводить наблюдения за деревьями зимой; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на вторую неделю января в средней группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 12:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на вторую неделю января в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД