Елена Кашаева
Планирование «Мир предметов вокруг нас»
Тема: «Мир предметов вокруг нас». Цель: Формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены, проводить обследовательские действия. Группа: средняя гр.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок «Удивительный мир предметов».
Понедельник, 18 октября 2021г.
Публикация «Планирование „Мир предметов вокруг нас“» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
КГН. Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Наша мебель». Какая мебель есть у нас в группе? Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель? З: формировать представления детей о мебели, ее предназначении и материала, из которого она сделана, развивать познавательный интерес, речь детей.
Чтение. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» З: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.
Индивид. раб. (Егор, Алеша)-Д. и. : «Назови ласково» (ложка-ложечка). З: развивать речь детей.
Внести в группу материал с изображением различных видов мебели. З: развитие познавательного интереса.
Настольно-печатные игры «Ассоциации», «Времена года». З: закрепление знаний о временах года, их признаках.
ООД ООД № 1 Развитие речи. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой.
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (с 110-112).
З. : учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, составлять короткий рассказ из личного опыта, соотносить слова, обозначающие названия животных с их детенышами.
Средства:картина «Кошка с котятами»,игрушки, сорока (картинка).
Способы: рассматривание картины, беседа по картине, вопросы-ответы, физминутка.
ООД № 2 Музыка
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом. З: познакомить с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части (кабина, кузов, колеса, руль.). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины. Отметить, какую важную работу выполняет эта машина.
Индив. раб. (Алеша, Егор) - по развитию движений «Попади в круг». З: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель.
П/И «Автомобили». З: ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях.
Труд на участке: подметание дорожки, ведущей к участку. З: уметь пользоваться вениками.
Организация самостоятельных игр детей на участке: игры с выносным материалом: рули, машинка, формочки. П/ и: «Мы весёлые ребята» З: согласовывать свои действия с действиями других.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги «Шапочка». З: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.
Индивид. раб. Игровое упражнение «Сложи такой узор» С Ромой, Кириллом Я - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. З: развитие двигательной активности.
КГН. -дид. игра «Когда ты это делаешь?» З: закрепить КГН, знание частей суток.
Игры с крупным строительным материалом. З: Познакомить детей с деталями конструктора, спо-собами их использования.
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Конструктор Лего», «Шнуровки».
Вечерняя прогулка Наблюдение за долготой дня: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Индивидуальная раб (Даниил Д, Полина) –ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
П/И – “Лохматый пёс”. З: бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.
Дид. игра «Найди самый красивый листок» : выбрать из предложенных понравившийся.
Труд: собрать мелкие камешки в корзину.
Самостоят. игроваядеят-ть детей: игры с выносным материалом. Подв. игры по желанию детей.
Взаимодействие
с родителями Консультация для родителей: «Мелкие и острые предметы» — это не игрушка для ребенка, "Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?».
Вторник, 19 октября.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
КГН. Игровое упражнение «Волшебная щетка». Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.
Пальчиковая гимнастика: «Инструменты» З: развитие мелкой моторики рук.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Ситуативный разговор: «Наши помощники в быту. Что я знаю о бытовых приборах» З: формирование представлений детей о бытовых приборах, учить различать и называть предметы по внешним признакам.
Индивид. раб. по познавательному развитию: Д/и «Назови одним словом» (Настя, Варя) З: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов и предметов З : расширять представления детей о бытовых предметах.
ООД ООД № 1 Математика и сенсорное развитие. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради.
Тема: Занятие № 7. «Ознакомление с цифрой 2» (с 31-33).
З. : учить писать цифру 2, различать понятия «вчера, сегодня, завтра, далеко, близко», понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Средства: рабочая тетрадь, карандаши, ИКТ.
Способы: отгадывание загадок, игровые упр, работа в тетрадях, физминутка.
ООД № 2 Физическое развитие.
Прогулка Наблюдение за деревьями. З: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Предложить погладить ствол дерева, найти низкое дерево и высокое, сравнить их.
Подвижная игра «Цветные автомобили». З: уметь детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях.
Индив. раб. (по развитию движений –Стеша, Аня, Варя). Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Дид. игра «Доскажи фразу» : согласовывать существит и прилагат. в роде, числе, падеже (какой, какая)
Труд: предложить собрать с участка сломанные веточки деревьев. З: приучать к порядку и чистоте, видеть результат своего труда.
Самостоятельная игровая деят-ть – игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры. Восприятие художественной литературы и фольклора К. Чуковский «Федорино горе» З: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.
Индив. раб (Кирилл А, Макар, Саша)-игровое упражнение «Скажи, кто какой». Способствовать развитию умения называть различные качества предметов, обогащать словарный запас детей. Гимнастика пробуждения «Заинька-зайчишка». Ходьба по массажным дорожкам. З: профилактика плоскостопия.
КГН. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки во внешности. Игры с любимыми игрушками. З: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Вечерняя прогулка Наблюдение:за небом и облаками – Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». Дидактическая игра «Какое небо?» – Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.
Индив. раб (Настя, Полина) – побуждать бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. З: развивать координацию движений и ловкость.
Под. игра «Воробушки и кот”. З: бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.
Труд: собрать крупный мусор на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе.
Самостоят игровая деят-ть детей: подвижные, сюж-ролевые игры. Предложить детям использовать предметы для игр : мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.
Взаимодействие
с родителями Памятка для родителей «Правила техники безопасности при использовании электроприборов».
Среда, 20 октября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой (Варя, Геля.) – побуждатьдетей в правильной последовательности накрывать столы, красиво их сервировать.
Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Формировать умение детей помогать воспитателю при подготовке к занятию,находить нужные принадлежности по указанию воспитателя.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Индивид. раб (Егор, Даня Д)-«Подбери дорожки к домикам». Обеспечить развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
П/И «Море волнуется» З: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. Обеспечить развитие умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Формировать коммуникативные навыки, умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.
ООД ООД № 1 Изобразительная деятельность (рисование)- Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.
Тема: «Грустная осень» (по замыслу)- с 198-200.
З:формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок, упр в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом, закреплять технические навыки, умение работать над пейзажем, развивать эстетическое восприятие.
Средства:2 карточки с изображение мимики, репродукции картин художников, стихи про осень, бумага для акварели, кисти, краски, непроливайки, салфетки, ИКТ.
Способы: беседа, рассматривание картин, чтение стих, практическая часть, физминутка, итоги, выставка.
ООД № 2 Физическое развитие.
Прогулка Наблюдение за контрастными по окраске листьями деревьев: рябина, береза, клен, осина. Какие деревья быстро теряют листву, какие долго не теряют. З: обогащать словарный запас.
Дид. игра «С какого дерева лист» : закрепить названия деревьев.
Индив. раб (Макар, Степа, Максим) – упр. в отбивании мяча от земли, развивать ловкость.
Труд на участке: убираем песок вокруг песочницы. З: видеть необходимость своего труда, помогать друг другу.
П/И «Мы веселые ребята» : ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.
Организация самостоятельных игр детей на участке: предложить хороводную игру «Как в лесу лесочке, выросли грибочки…».
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Индивид. раб (Аня С, Настя) -Развивающая игра: «Что лишнее» З: учиться классифицировать предметы по группам.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского. З: равивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» З: Формирование умения следить за внешним видом.
Опытно – экспериментальная деятельность. Опыт «Тонет - плавает». З: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.
Предложить детям раскраски и трафареты на тему «Мебель», «Посуда». З: развитие мелкой моторики, закрепление названий посуды и мебели.
Подвижные игры в центре ФИЗО: предложить кольцеброс, мячи, кегли, обручи…
Игры с машинками.
Вечерняя прогулка Наблюдение за растительным миром. З: дать представления об особенностях ели, как ее можно выделить среди других деревьев, найти характерные признаки ели. Отметить, что, чем выше ель, тем она старше. Воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная раб (Кирилл Я, Даня Д) по ФИЗО – формировать навыки прыжков через препятствия на двух ногах.
П/И – «По узенькой дорожке» : ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответ с текстом.
Дид. игра «Наоборот» : уметь подбирать антонимы к словам.
Труд: сбор игрушек и спортивн. инвентаря в определенное место.
Самостоят. игроваядеят-ть детей: игры со спортивным инвентарем. Подвижные игры по интересам детей. Кубики для п/и, игрушки для игр с песком, куклы по сезону, коляски, машинки.
Взаимодействие
с родителями Беседы на волнующие темы для родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Четверг, 21 октября.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения.
Двигательная деят-ть: п. игра «Птички раз! Птички два!». З: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Индивид. раб. по худ. творчеству (Степа, Максим) -З: упражнять в создании узора, используя технику примакивания.
Беседа «Что мы знаем о бумаге». З: расширять представления детей о свойствах бумаги, развивать познавательные интересы, речь детей.
Дид. игра «Чудесный мешочек» - формировать умение детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. Центр ИЗО. Работа с трафаретами. З: закрашивание предметов в одном направлении.
Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.
ООД ООД № 1 1 Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. ОБЖ. /ЧХЛ. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада: методическое пособие.
Тема: «Место для игры» (с 145- 147)
З: учить детей давать оценку действий персонажу, видеть их последствия, причины возникновения опасных сит., учить выбирать место для подвижных игр, пояснить почему это важно.
Средства: ИКТ, персонаж Кар Карыч, герои мультфильма «Смешарики».
Способы: игровые сит, поисковый метод, беседа, просмотр фрагмента мультфильма, рефлексия, выводы.
ООД № 2 Музыка.
Прогулка Наблюдение за работой дворника, за осенними работами на огороде. З: подчеркнуть значимость труда, показать орудия труда, разнообразные операции, желание помочь, воспитание уважения к людям труда.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» : упр. ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Индив. раб. (Даня Д, Настя, Стасик, Кирилл Я) – «Найди себе пару» : умение ориентиров. на местности.
Дид. игра «Что делает?»- описать работу дворника, подбирать глаголы.
Труд: помочь дворнику собрать инструментарий. З: воспитывать желание оказать помощь.
Самостоятельная игровая деят-ть: организация подвижных игр. Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Индив. раб (Кирилл К, Стасик)-Дидак. игра: Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы.
Творческая мастерская: рисование «Заколдованные рисунки». Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, закреплять умение правильно изображать их. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. З: профилактика плоскостопия.
КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.
Настольно-печатные игры «Из чего сделано?». З: учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны; «Времена года». З: закреплять представления детей о последовательности времён года.
Игровая деятельность в музыкальном уголке «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки З: способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение. Как одеты люди осенью: закрепить названия осенней одежды.
Дид. игра «Закончи предложения…» со словами потому что…
Индив. раб (Степа, Настя, Максим) –упр «Покажи и назови части осенней одежды».
Под. игра «Лиса в курятнике» : упр. в беге, развивать активность, подвижность.
Труд: подмести дорожки около лавочек. З: учить наводить порядок, на территории, где мы играем.
Самостоят. игроваядеят-ть детей: подвижные, сюж- ролевые игры. Игровая деятельность с выносными игрушками.
Взаимодействие
с родителями. Картотека игр для родителей «Играем дома» : предложения, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком.
Пятница, 22 октября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой: Сервировка стола. З: развивать умение правильно расставлять столовые приборы, воспитывать аккуратность.
КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.
Работа с календарем природы. - предложить рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках осени. Отметить, что световой день уменьшается.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Рассматривание коллекции тканей. З: познакомить с различными видами и свойствами тканей.
Индивид. раб. (Лева, Даня Д)- Д/и «Для чего?» - учить определять и называть назначение предмета.
Подвижная игра: «Самым ловким окажись!». З: продолжать развивать ловкость, выносливость. Центр познания: развивающие игры на развитие мышления, воображения, внимания «Какой фигуры не хватает», «Что бывает такой формы», «Что лишнее» …
ООД ООД № 1 Изобразительная деятельность (аппликация)- Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.
Тема: «Вкусный компот» (предметная аппликация) с 292-294.
З: учить создавать аппликационный образ фруктов, закреплять умение вырезать силуэт по контуру, закреплять обобщающее понятие «фрукты», развивать чувство композиции, мелкую моторику, вызывать интерес к аппликации.
Средства: образец, заготовки для аппликации, муляжи фруктов, ножницы, клей, салфетки, стихи, загадки, ИКТ.
Способы: рассматривание муляжей фруктов, беседа, дид. игра «Куда что положить?», отгадывание загадок, практическая часть, индив. помощь, указания, объяснение, динамич. пауза, анализ работ, выставка.
ООД № 2 Физическое развитие.
Прогулка Наблюдение за птицами- воробьями. Какую окраску перьев они имеют, как ходят, чем питаются, как себя ведут. Объяснить, что о птицах надо заботиться. Понаблюдать, как птицы клюют корм. Чтение стихов о птицах.
Дид. игра «Кто как поет» : закреплен. звукопроизношения голосов птиц.
Индивидуальная работа (Стеша, Настя, Аня) – «Назови части тела птиц» : закреплен. названий частей тела птиц.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц» : упр в беге в разных направлениях и врассыпную.
Трудовая деят-ть:покормить птиц крошками, пшеном. З: проявить заботу и внимание.
Самостоят. игроваядеят-ть детей- напомнить о правилах поведения во время игр. Игры с выносным материалом.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Вечер загадок «Удивительный мир предметов». З: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Д/и «Определи на ощупь» -закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умения определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь. Гимнастика пробуждения, хождение по дорожкам здоровья.
Артикуляционная гим. : «Любопытный язычок» З: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Экспериментирование: опыт «Все ли притягивает магнит?» - учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, формировать знания о свойствах магнита. Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: предложить построить мебель для кухни. З: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами – сорокой: как она выглядит, чем питается, как стрекочет. Рассказать, что сорока не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.
Дид. игра «Назови одним словом» : закрепить обобщающие слова.
Индивид раб. (Макар, Рома, Степа) – игра «Пробеги- не задень». З: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Под. игра «Птички и кот» : действовать по сигналу, бегать врассыпную.
Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. З: приучать детей помогать друг другу в совместной трудов. деят-ти.
Самостоятельная двигательная деятельность, игровая. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Взаимодействие
с родителями Наглядное информирование родителей: обновление «Уголков здоровья», «Игры на свежем воздухе».