Валентина Быкова
Планирование «Мама, папа, я — дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Карнаухова Е. А., Быкова В. А.
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»
Вторник Утро 1. Беседа «Что радует и что огорчает близких людей». Цель: воспитывать желание радовать своих близких, развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
2. Д/и «Азбука звуков». Цель: продолжать формировать умение детей называть и выделять звуки в словах.
3. Самостоятельное художественное творчество
Публикация «Планирование „Мама, папа, я — дружная семья!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Предложить раскраски, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
4. Игровое упражнение. «Отгадай загадку» Цель: активизировать в речи детей вежливые слова, расширять кругозор.
5. Дежурство по столовой. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое.
НОД 1. Музыка
По плану музыкального работника Музыкально-ритмические движения
Прогулка 1 1. Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
2. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
3. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: продолжать формировать трудовые умения и навыки.
4. Индивидуальная работа с девочками. Ударить мяч о землю и поймать одной рукой. Цель: развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
6. Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять знания детей об образовании слов при помощи суффиксов, развивать речь. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
2. Трудовая деятельность: смести песок с дорожек. Цель: работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
3. Индивидуальная работа с Сашей О. и Аделиной К. : Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
4. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.
5. П/ игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
6. Д/игра «Найди признаки лета» Цель: развивать внимательность. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.
2. Сюжетно-ролевая игра. «К нам гости пришли» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел, расширять знания о профессии парикмахера.
3. Д/игра «Кто кому кем приходится?». Цель: развивать представление о родственных связях.
4. Чтение Л. Толстой «Старый дед и внучок». Цель: познакомить с новым литературным произведением. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение самостоятельно распределять роли.
2. Настольные игры: «Магнитная мозаика», «МЕМО» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, воображение.
3. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: самостоятельно организовывать ту или иную игру, проявлять интерес к игре. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Среда
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Среда 16.06.2021 Утро 1. Беседа «Уважение и любовь в семье». Цель: развивать желание гордиться своей семьёй, родителями.
2. Дежурство в уголке природы. Вместе с детьми взрыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактические игры: «Не ошибись». Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
4. Подвижная игра «Второй лишний». Цель: формировать умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. Физкультура.
По плану инструктора по физической культуре социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое
Прогулка 1 1. Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней.
2. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
3. Индивидуальная работа с мальчиками – «Перебрось через планку». Цель: формировать умение детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. 4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. 5. П/ игры: «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
6. Д/и «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Трудовая деятельность: уборка мусора с участка. Цель: развивать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа с Машей Г. и Соней С. закрепить название летних месяцев.
2. Подвижные игры. «Краски» - учить детей быть внимательными. «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательную активность.
5. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
6. Д / и «Кого позвали» Цель: развивать слуховое внимание, память. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Кафе». Цель: формировать умение детей применять в игре свои знания, расширять представления о поведении людей в общественных местах.
3. Конструктивно-модельная деятельность. «Парк развлечений». Цель: продолжать формировать умение детей делать постройки из разных конструкторов, развивать творческое воображение
4. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Кубики историй». Цель: способствовать развитию логического мышления, развивать умение самостоятельно придумывать творческие рассказы по предметным картинкам
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям на выбор материал для рисования (карандаши, фломастеры, восковые мелки и т. д.) Цель: продолжать формировать умение проявлять самостоятельность, воспитывать творческое воображение, эстетическое восприятие. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Четверг Утро 1. Беседа. «Рассказ ребёнка о своей семье» Цель: формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
2. Дидактическая игра: «Радио» (описание одежды товарища). Цель: развивать внимание, закреплять умение описывать облик товарища.
3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям ножницы. Цель: продолжать закреплять умение работать ножницами, составлять композицию из вырезанных из журнала предметов.
4. Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
НОД Игра – викторина «Чтобы не было беды» (о пожарах)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; о профессии «пожарный». Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Трудовая деятельность: чистим от мусора участок.
Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым
3. П/игра «Гуси- лебеди» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к подвижным играм.
4. Индивидуальная работа с Ариной М. и Машей Г. – Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знание детей о частях суток.
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Трудовая деятельность: посильная помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитание желания помогать взрослым, стараться быть полезным.
3. Индивидуальная работа с Соней С. и Дашей К. Работа по ФЭМП. Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10.
4. Самостоятельная игровая деятельность: игры детей с выносными игрушками.
5. П/игра «Гори – гори ясно» Цель: Развивать двигательную активность, четко проговаривать слова игры. «Автомобили» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Развлечение. Игра – викторина «Чтобы не было беды».
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
4. Индивидуальная работа с Аней и Соней. Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным.
5. Чтение В. Сухомлинский «Самые ласковые руки». Цель: формировать умения детей оценивать поступки и поведение людей Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности. Предложить картон, цветную бумагу, клей, трафареты. Цель: развивать творческое воображение, самостоятельно продумывать этапы работы.
3. Сенсорное развитие. «Математический планшет», «Развивающее лото» Цель: развивать мышление, умение работать со схемами, развивать мелкую моторику рук. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Пятница Утро 1. Беседа «Обязанности в семье» Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи.
2. Дидактическая игра «Выражение эмоций». Цель: развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть
3. Беседа по ОБЖ. «Спасатели». Цель: закреплять представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать.
4. Игра малой подвижности «Быстро возьми» Цель: формировать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
НОД 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
Прогулка 1 1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа с Робертом Б. «Школа мяча» - формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.
4. П/игра «Попади в круг» Цель: формировать умение попадать в цель. «Стоп» Цель: развивать реакцию, внимание.
5. Самостоятельная игровая деятельность: Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
6. Д/и «Назови определения» Цель: формировать умение подбирать слова – прилагательные к существительным. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 2 1. Наблюдение за ветром. Цели: расширять представления об одном из явлений неживой природы; формировать умение определять направление ветра.
2. Трудовая деятельность: протирание сухой ветошью лавочек на веранде. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа с Катей М. и Соней Т. Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать умение ловить не прижимая к себе, перебрасывая с одной руки на другую.
4. Самостоятельная игровая деятельность: предложить атрибуты для подвижных игр
5. Подвижные игры по желанию детей Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть стульчики. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
4. Обучение рассказыванию. «Подбери словечко»
Активизировать и расширять словарь по теме «Космос»
5. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание мультфильма. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Найди букву». Цель: формировать умение детей находить в печатном тексте знакомые буквы.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
В течение недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели
по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой
Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.
Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.
Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах разрушающих здоровье.
_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.
- закрепление гигиенических навыков.
Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
-закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения.
В течение недели.
Взаимодействие с семьями воспитанников : Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Мама, папа, я – дружная семья» с расположением игровых зон, игрушек и пособий.
«Лето – пора закаляться» Советы родителям