Юлия Шаронова
Конспект культурно-досуговой деятельности в средней группе «Коробочка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- обучать элементам театрально-игровых движений, передавая характерные особенности персонажей.
- учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей детей.
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект культурно-досуговой деятельности в средней группе „Коробочка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Атрибуты: посылка-сюрприз, игрушка-сюрприз, угощение, вопросики, музыкальные инструменты: маракас, кастаньеты, ксилофон, металлофон, барабан.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, в зале гости сегодня у нас,
Поприветствуем мы их сейчас (дети здороваются)
Веселое настроение создадим
И всем его передадим…
Тише, детки проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Что за музыка звучит?
Что за гость сюда спешит?
В зал под музыку входит Чевостик с коробочкой и письмом.
Чевостик: Всем привет, а вот и я,
Звать Чевостиком меня,
Всем вопросы задаю,
Всё на свете знать хочу.
Очень сказок много знаю,
Можно с вами поиграю?
Дети: Да!
Чевостик: Я, ребята к вам бежал,
И посылку увидал…
А ещё, вот здесь письмо,
Наверно, ценное оно? (Показывает красивую коробку, на которой прикреплены вопросы с заданиями и письмо)
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята!
К нам пришло письмо
Ну-ка, ну-ка, прочитаем
И узнаем - от кого?
Письмо:
Вот коробочка – сюрприз,
Здесь для вас какой - то приз.
Коробочку открыть сумеете,
Если все вопросики отклеете.
Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте
И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте…
Фея Театра.
Чевостик: Мы вопросик отрываем,
Что же там, сейчас узнаем.
? Вы вопросиком взмахните,
Детей в зверяток превратите.
Имитационное упражнение «Кто как ходит?» Микс А. Бобровой
Цель: развивать умение выразительно передавать образы животных, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.
Ведущий: Второй вопросик мы снимаем,
Что же в нём, сейчас узнаем.
? Всем известно куклы тоже, чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить. (Одевает пальчиковые куклы)
Этот пальчик – Лисичка,
Этот пальчик – Мышка,
Лисичка мышку догоняет
Песню спеть вас приглашает!
Игровое распевание «Мышка и лиса». Автор А. Евтодьевой
Цель: развивать интонационную выразительность речи; учить вести диалог между двумя персонажами; учить детей управлять куклами пальчикового театра.
Лиса: Тихо-тихо подкрадусь,
До тебя я доберусь.
Мышка: Не поймаешь ты меня,
Вижу, рыжая, тебя!
Чевостик: Вопросик следующий сниму,
Что написано, прочту.
? Бывает без сомнения разным настроение.
Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!
Игра «Анимашка-настрояшка». Автор Л. Кириллова
Этюды на выражение основных эмоций
Ведущий: Играть продолжаем?
Дети: Да!
Ведущий: Вопросик снимаем?
Дети: Да!
? А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
Включайте без промедления свою фантазию и воображение!
Пантомимическая игра «Угадай, что покажу?»
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Ход игры: дети становятся в круг. Чевостик - в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что Чевостик нам покажет, (Дарина, Данила, Русланчик и т. д.)
Нам придётся угадать. Чевостик показывает действие, дети отгадывают.
Чевостик: Последний вопросик снимаем
Что же приготовил для нас он, узнаем.
? Инструменты музыкальные берите,
С помощью их, сказку расскажите.
Озвучивание сказки «Трусливый заяц»
Цель: развивать фантазию, воображение.
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
шуршим маракасом
Испугался заяц и бежать. Быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
стучим ложками
Бросился заяц бежать. Быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
Шлёпаем руками по ногам
Побежал заяц из леса к речке. Быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
А на берегу речки лягушки сидели. Проводим палочкой по ксилофону
Увидели они зайца и прыг в воду. Проводим палочкой по металлофону
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. Медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан.
Чевостик: Все вопросики мы сняли,
Очень дружно поиграли.
Коробочка скорее открывайся,
И сюрпризик появляйся!
(Достаёт игрушку мультяшку, к ней прикреплена записка)
Записка:
За ум, находчивость, смекалку,
Сказать спасибо я хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, КТО СТАРАЛСЯ,
Подарок свой вручить хочу.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Фея Театра.
Чевостик: Ну, и мне пора прощаться,
На книжную полку свою возвращаться.
До свидания!