Слепцова Юлия Геннадьевна
Планирование игровой деятельности в средней группе ДОО на 1 неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование игровой деятельности детей средней группы на неделю
Понедельник
Время в режиме дня Содержание работы с детьми Цель
Утро
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Д. и. «Чудесный мешочек»
Д. и: «Что игрушка рассказывает о себе?»
С. р. «Салон красоты»
Темочки:
Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Поиск предмета, одинакового с описанным; кто первым нашёл, тот берёт следующую игрушку.
Косвенное руководство игрой, помощь детям в развитии сюжета. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Учить детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий и т. д.)
Учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры
Дневная прогулка
Д. и: «Третий лишний»
Д. и. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
П. и:«Два мороза»
П. и: «Гуси гуси»
И. м. п. :«Где постучали?»
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Самостоятельная игровая деятельность Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.
Вместе придумывать инсценировку какого либо действия.
Выбирается и очерчивается площадка, назначаются морозы, подготовить атрибуты.
Из числа играющих выбирается волк и пастух, обозначить место - логово волка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма. Совместное приготовление к игре. Закреплять знания о многообразии птиц.
Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
2 половина дня:
Д. и: «Близко-далеко»
Самостоятельная игровая деятельность
С. р. «Салон красоты»
Настольно – печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика. Педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой
Помочь детям восстановить незаконченную игру.
Предложить детям на выбор игры. В случае необходимости помочь. Развитие слухового внимания, остроты слуха.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Развивать усидчивость, смекалку, сообразительность, тренировать внимание, память, мышление.
Вечерняя прогулка:
П. и. : «Перелет птиц»
П. и. : «Гори, гори ясно!»
Д. и. : «Подбери словечко»
Самостоятельная игровая деятельность
Организация игры, пояснение детям правил, участие.
Организовать детей для игры, пояснение детям правил, участие.
Воспитатель произносит детям слово, дети называют его ласково.
Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Вторник
Утро:
Д. и. : «Лото»
Д. и. : «Помоги цыплятам»
П. и. : «Мышеловка»
И. м. п. : «Аквариум»
Самостоятельная игровая деятельность
Раздает карточки, задает наводящие вопросы
Вопросы к детям.
Организация, объяснение правил, участие.
Освоение умений выделять различные формы.
Учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Дневная прогулка:
Д. и. : «У кого хвост длиннее?»
Д. и. : «Хорошо – плохо»
С/р. и. : «Зоопарк»
П. и. : «Катай мяч»
П. и. : «Перелет птиц»
И. м. п. : «Мотылек, журавль и жаба»
Самостоятельная игровая деятельность
Косвенное руководство игрой.
Педагог задаёт тему обсуждения.
Воспитатель вовлекает в игру детей, помогает распределять роли.
Организация игры, участие.
Педагог организовывает игру, подает сигналы игрокам.
Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Расширять опыт в двигательной активности: развивать ловкость, быстроту реакции, упражнять в равновесии.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
2 половина дня:
Д. и. : «Кто скорее свернет ленту»
Игра-драматизация «Репка»-по мотивам русской народной сказки
Настольно – печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.
Самостоятельная игровая деятельность
Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту.
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма. Совместное приготовление к игре.
Предложить детям на выбор игры. В случае необходимости помочь.
Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Развивать усидчивость, смекалку, сообразительность, тренировать внимание, память, мышление.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Вечерняя прогулка:
Д. и. : «Раз, два, три — ищи!»
Д. и. : «Обобщающие
понятия»
П. и. : «Хитрая лиса»
И. м. п. : «Птица и птенчики»
Самостоятельная игровая деятельность
Дети усаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки.
Педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку.
Воспитатель выбирает лису, объясняет правила игры.
Научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Учить овладению игры с правилами, саморегуляции в двигательной сфере. Развивать быстроту реакции, произвольность действий.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Среда
Утро:
Д. и. : «Что бывает круглым?»
Д. и. : «Животные и их
детёныши»
П. и. : «Займи место»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
Педагог задает вопросы детям.
Организация игры, участие.
Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Дневная прогулка:
Д. и. : «Подбери признаки»
Д. и. : «Один – много»
С/р. и. : «Детский сад»
П. и. : «Жмурки с голосом»
П. и. : «Караси и щука»
Игра на имитацию движений «Зеркало»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог задаёт вопросы.
Педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли.
Организация игры, назначение ведущего, обеспечение безопасности.
Разделить детей на команды, принимать участие в игр, подавать команды.
Загадывание загадок, подражание.
Активизация глагольного словаря
Закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Развивать слуховое восприятие, координацию движения.
Развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.
Развивать монологическую речь.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
2 половина дня:
Д. и. : «Четвёртый лишний»
Д. и. : «Чья голова?»
Настольно – печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.
И. м. п. : «Кошечка»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Вопросы к детям: «Чья?»
Предложить детям на выбор игры. В случае необходимости помочь.
Имитировать движения кошечки
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать. способность к обобщению
Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Развивать усидчивость, смекалку, сообразительность, тренировать внимание, память, мышление.
Развивать ловкость, двигательные навыки.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечерняя прогулка:
Д. и. : «Лови да бросай – цвета называй»
Д. и. : «Чего не стало?»
С/р. и. : «Семья»
П. и. : «Ловишки с ленточками»
П. и. : «Цепи кованные»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Педагог помогает приготовить игрушки для игры.
Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.
Дети делятся на две одинаковые команды. Участие педагога в игре.
Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Развитие внимания и наблюдательности.
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Четверг
Утро:
Д. и. : «Подбери признаки»
Д. и. : «Один – много»
С/р. и. : «Банный день»
П. и. : «Щенки и котята»
П. и. : «Поймай хвост»
И. м. п. : «Зернышко»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог задаёт вопросы.
Педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Воспитатель вовлекает как можно больше детей в игру, помогает в развитии сюжета, подготавливает совместно с детьми атрибуты.
Делятся на две команды. Воспитатель подает сигналы.
Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».
Педагог зачитывает текст, дети повторяют.
Активизация глагольного словаря
Закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.
Развить ловкость, двигательные навыки детей.
Научить бегу в колонне, держась за руки.
Развитие физических навыков.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Дневная прогулка:
Д. и. : «Что звучит?»
Д. и. : «Кто как передвигается?»
П. и. : «Угадай, что делали»
П. и. : «Лягушки и цапля»
С/р. и. : «У врача»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах.
Педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать.
Помочь детям развить сюжет игры, подготовить атрибуты, распределить роли.
Развитие слухового внимания и наблюдательности.
Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
2 половина дня:
Д. и. : «Какой овощ?»
Д. и. : «Подскажи словечко»
С/р. и. : «Большая стирка»
Настольно – печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.
Игра-пантомима «Был у зайца огород»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог даёт образец.
Педагог задает вопросы.
Помочь детям развить сюжет игры, подготовить атрибуты, распределить роли.
Предложить детям на выбор игры. В случае необходимости помочь.
Воспитатель читает, дети имитируют движения, дети повторяют.
Развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
Развитие мышления, быстроты реакции.
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Развивать усидчивость, смекалку, сообразительность, тренировать внимание, память, мышление.
Развивать пантомимические навыки.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечерняя прогулка:
Д. и. : «Кто кем был?»
И. м. п. : «Пузырь»
П. и. : «Дед мороз».
П. и. : «Догоняшки в лабиринте»
Самостоятельная игровая деятельность
Педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное.
Прочитать правила игры, проговорить.
Дети бегают по заранее сделанному лабиринту
Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Учить согласовывать свои действия со словами текста, строить круг. Привить умение выполнять характерные движения. Научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Пятница
Утро:
Д. и. : «Разложи по полочкам»
С/р. и. : «Шоферы»
П. и. : «Крокодилы»
П. и. : «Хитрый лис»
Самостоятельная игровая деятельность.
Дает задание, поясняет правила.
Воспитатель проводит наблюдение за деятельностью шофера. Педагог направляет действия детей, сопровождая рассказом о профессии.
Взрослый читает, а дети выполняют упражнение.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют действия.
Ориентировка в пространстве.
Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Дневная прогулка:
Д. и. : «Из чего сделано?»
Д. и. : «Кто где живёт?»
П. и. : «Собираем урожай»
П. и. : «Охотники и утки»
И. м. п. : «Холодно-тепло»
Самостоятельная игровая деятельность.
Педагог, бросая мяч ребёнку, задает вопрос.
Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос.
Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют действия.
Взрослый читает, а дети выполняют упражнение.
Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования
Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора Развивать умение согласовывать свои действия со словами текста; умение подражать. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
2 половина дня:
Д. и. : «Что происходит в природе?»
С/р. и. : «Магазин»
И. м. п. : «Катится колобок»
Настольно – печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.
Самостоятельная игровая деятельность.
Педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Воспитатель вовлекает как можно больше детей в игру, помогает в развитии сюжета, подготавливает совместно с детьми атрибуты.
Организовать игру, принять участие вместе с детьми.
Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Развивать крупные мышцы туловища.
Развивать усидчивость, смекалку, сообразительность, тренировать внимание, память, мышление.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
Вечерняя прогулка:
Д. и. : «Горячий – холодный»
«Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
П. и. : «Перелет птиц»
Самостоятельная игровая деятельность.
Педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое.
Беседа – диалог о театре, совместная подготовка атрибутов
Ознакомиться с правилами. Дети действуют по сигналу педагога.
Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли